Похожие презентации:
Философские и этические взгляды Конфуция
1. Философские и этические взгляды Конфуция.
Выполнила: Лускалова Виктория«Туран» 2018
2. Конфуций (551-479 до н.э.)
Древний мыслитель и философ Китая. Егоучение оказало глубокое влияние на жизнь
Китая и Восточной Азии, став основой
философской системы, известной как
конфуцианство. Конфуций основал первый
университет и привёл в систему летописи,
составленные в разных княжествах. Учение
Конфуция о правилах поведения князей,
чиновников, воинов и крестьян
распространялось в Китае так же широко, как
учение Будды в Индии. В возрасте более 20
лет он прославился, как первый
профессиональный педагог Поднебесной.
Конфуций сформулировал золотое правило этики: «Не делай
человеку того, чего не желаешь себе».
3. Центральное место в учение Конфуция занимают:
Гармония развития, человеколюбие, верность государству,долгу, деление на старших и младших, уважение к старшим,
сыновья почтительность.
На базе этих философских положений Конфуций развивал свои
политические концепции, выступая за строгое, четкое,
иерархическое разделение обязанностей между членами
общества, образцом для которого должна служить семья. Эта идея
была выражена Конфуцием в его знаменитом изречении:
"Правитель должен быть правителем, а подданный - подданным;
отец - отцом, а сын - сыном". При этом правитель призывался
управлять народом не столько на основе законов и наказаний,
сколько примером личной добродетели и высоконравственного
поведения, на основе обычного права, не обременяя народ
тяжёлыми налогами и повинностями.
4.
5.
Видным последователем Конфуция был Мэн цзы(372–289 до н. э.). Согласно его учению, человеческая
жизнь подчинена «небесной воле», которую выражает
и исполняет мудрый государь – «сын неба». Человек от
рождения добр, ему присущи четыре качества: чувство
сострадания, чувство стыда, скромность и умение
различать истину от лжи. Но вследствие дурного
влияния общества эти качества быстро утрачиваются.
Мэн цзы выдвинул теорию врожденных знаний; эти
знания заложены в человека божественным
«необъятным духом»; человек должен полностью
раскрыть эти знания, чтобы у самого себя найти
ответы на все вопросы жизни, установить причины
своих неудач и бед, не возмущаться
несправедливостью в обществе и не питать ненависти
к тем, кто его притесняет.