Похожие презентации:
Конфуций (551-479 гг. до н. э.) - великий древний китайский мыслитель и философ
1. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный университет»
Факультет гуманитарных наук и социальных технологийКафедра философии, социологии и политологии
Конфуций
Выполнила:
студентка группы С-О-15/1
Щербакова Л.О.
Ульяновск
2016
2.
Конфуций (551-479 гг. до н. э.) великий древний китайскиймыслитель и философ.
3. Конфуций
Настоящее имя - Кун Цю,но в литературе часто
именуется Кун-цзы, что
переводится как «мудрый
учитель Кун»,
в европейской
транскрипции имя звучит
как Конфуций. Он родился
в нынешних окрестностях
Янь-чжоу (провинция
Шань-дун), в семье бывших
аристократов, которые
обанкротились. Очень рано
осиротел и жил довольно
скромно.
4.
Егожизнеописание
покрыто множеством легенд
и мифов. Известно, что
сначала он был низшим
чиновником в государстве
Лу, позже в течение ряда лет
странствовал
по государствам Восточного
Китая.
Конец
жизни
посвятил
ученикам, их обучению и
упорядочению
некоторых
классических
книг.
5.
Конфуций родился и жил в эпохубольших
социальных
и
политических потрясений, когда
Китай
находился
в состоянии
тяжёлого
внутреннего
кризиса:
власть
правителя
ослабла,
разрушались
патриархальнородовые
нормы,
в
междоусобицах гибла родовая
аристократия.
Политические
и
этические
воззрения Конфуция изложены в
книге «Лунь юй» («Беседы и
высказывания»), составленной его
учениками.
6.
Опираясьна
традиционные
воззрения,
Конфуций
развивал
патриархальнопатерналистскую концепцию государства.
Государство трактуется им как большая семья.
Власть императора (“сына неба”) уподобляется
власти отца, а отношения правящих и подданныхсемейным отношениям, где младшие зависят
от старших.
7.
Социально-политическуюструктуру Конфуций строит
на принципе неравенства
людей: “темные люди”,
“простолюдины“, “низкие”,
“младшие” должны
подчиняться “благородным
мужам“, “лучшим”,
“высшим”, “старшим”. Тем
самым мыслитель выступал
за аристократическую
концепцию правления,
поскольку простой народ
полностью отстранялся от
участия в управлении
государством.
8.
Конфуций призывал правителей, чиновников и подданныхстроить свои взаимоотношения на началах добродетели.
Добродетель - это обширный комплекс этико-правовых норм и
принципов, в который входят правила ритуала («ли»),
человеколюбия («жэнь»), заботы о людях («шу»), почтительного
отношения к родителям («сяо»), преданности правителю («чжун»),
долга («и») и т. д.
Конфуций рассматривал ритуал как мерило в управлении
государством и самосовершенствовании.
Ритуал – это не
заученные правила поведения человека, а осмысленные им
поступки, жесты и слова.
Регулирование политических отношений посредством норм
добродетели в учении Конфуция резко противопоставляется
управлению на основе законов.
Вместе с тем он не отвергал полностью значения
законодательства, хотя, судя по всему, последнему он уделял лишь
вспомогательную роль.
9.
Политическая этикаКонфуция в целом
направлена на
достижение
внутреннего мира
между верхами и
низами общества и
стабилизации
правления. Он
обращает внимание и
на необходимость
преодоления
процессов
поляризации богатства
и бедности среди
населения.
10.
Конфуций также обращал внимание на важность использованияпринципа “исправления имен”: приведения обозначения
различных статусных групп общества в соответствии с их
реальностью, чтобы «государь был государем, сановник сановником, отец - отцом, сын - сыном, простолюдин простолюдином, подданный - подданным».
Учение Конфуция, опиралось на мудрость древних китайских
обычаев. Он интерпретировал нормы древности творчески, весьма
продуманно, с учетом реальности, в которой он жил. Конфуций
отстаивал старые обычаи и традиции, яростно выступая против
каких-либо изменений в управлении страной.
11.
Идеи Конфуция при его жизни не были востребованы,но спустя несколько лет после смерти авторитет его
становится непререкаемым. Начиная со II в до н.э.
конфуцианство становится официальной идеологией
Китая. На протяжении многих эпох конфуцианское
этико-политическое учение проходило циклы упадка и
процветания. За многие века учение видоизменилось.
Однако некоторые вопросы идеального государства и
личности, освещаемые в учении, актуальны и сегодня
не только для Китая, но и для всего мира.
12.
Основа человеколюбия и социального порядка вцелом по Конфуцию – это почтительность к
родителям и уважение к старшим,
а человеколюбие – основа в искусстве управления
государством, но далеко не все люди обладают
этим свойством.
13.
Сегодня на планете непрерывно обостряются различныеконфликты и кризисы (финансовые, экологические,
сырьевые и
другие). А по конфуцианскому учению
«Человечество - одна большая семья, в которой должна
царить гармония». Решить конфликты и кризисы отдельные
государства не в состоянии, если откажутся от объединения
совместных усилий.
Путь воздействия конфуцианского учения на современный
мир, возможно, является одним из самых верных путей
выхода из сложившейся ситуации для социума.
«Человечество - одна
большая семья, в
которой должна царить
гармония».
14.
Конфуций умер в 479 год до н. э.,предположительно 21 ноября (около 73 лет).
В Китае возведены храмы, посвящённые
Конфуцию. Наиболее известными среди них
являются в Цюйфу, в Шанхае, Пекине, Тайчжуне.
Храм Конфуция в Цюйфу
Статуя Конфуция
перед Храмом в Пекине