История романтизма в искусстве
Каспар Давид Фридрих
Работы Давида Фридриха:
Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840, Берлин)
Работы Блехена:
Спасибо за внимание
17.05M
Категория: ИскусствоИскусство

История романтизма в искусстве

1. История романтизма в искусстве

ИСТОРИЯ РОМАНТИЗМА
В ИСКУССТВЕ
Франц Шуберт - Фантазия
ВЫПОЛНИЛ:
СОН ДМИТРИЙ

2.

РОМАНТИ́ЗМ (ФР. ROMANTISME) — ИДЕЙНОЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В
ЕВРОПЕЙСКОЙ И АМЕРИКАНСКОЙ КУЛЬТУРЕ КОНЦА XVIII ВЕКА — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX
ВЕКА, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ УТВЕРЖДЕНИЕМ САМОЦЕННОСТИ ДУХОВНО-ТВОРЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
ЛИЧНОСТИ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ СИЛЬНЫХ (ЗАЧАСТУЮ БУНТАРСКИХ) СТРАСТЕЙ И ХАРАКТЕРОВ,
ОДУХОТВОРЁННОЙ И ЦЕЛИТЕЛЬНОЙ ПРИРОДЫ. РАСПРОСТРАНИЛОСЬ НА РАЗЛИЧНЫЕ
СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. В XVIII ВЕКЕ РОМАНТИЧЕСКИМ НАЗЫВАЛИ ВСЁ
СТРАННОЕ, ЖИВОПИСНОЕ И СУЩЕСТВУЮЩЕЕ В КНИГАХ, А НЕ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. В
НАЧАЛЕ XIX ВЕКА РОМАНТИЗМ СТАЛ ОБОЗНАЧЕНИЕМ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ,
ПРОТИВОПОЛОЖНОГО КЛАССИЦИЗМУ И ПРОСВЕЩЕНИЮ.

3.

НОВЫМИ КРИТЕРИЯМИ В ИСКУССТВЕ СТАЛИ СВОБОДА САМОВЫРАЖЕНИЯ,
ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ, НЕПОВТОРИМЫМ ЧЕРТАМ
ЧЕЛОВЕКА, ЕСТЕСТВЕННОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ И РАСКОВАННОСТЬ,
ПРИШЕДШИЕ НА СМЕНУ ПОДРАЖАНИЮ КЛАСИЧЕСКИМ ОБРАЗЦАМ 18 ВЕКА.
РОМАНТИКИ ОТВЕРГАЛИ РАЦИОНАЛИЗМ И ПРАКТИЦИЗМ ПРОСВЕЩЕНИЯ
КАК МЕХАНИСТИЧНЫЙ, БЕЗЛИЧНОСТНЫЙ И ИСКУССТВЕННЫЙ. ВМЕСТО
ЭТОГО ОНИ ВО ГЛАВУ УГЛА СТАВИЛИ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЫРАЖЕНИЯ,
ВДОХНОВЕНИЕ.

4.

РОМАНТИЗМ ВПЕРВЫЕ ВОЗНИК В ГЕРМАНИИ, В КРУГУ
ПИСАТЕЛЕЙ И ФИЛОСОФОВ ЙЕНСКОЙ
ШКОЛЫ (В. Г. ВАККЕНРОДЕР, ЛЮДВИГ ТИК, НОВАЛИС, БРАТЬЯ Ф. И
А. ШЛЕГЕЛИ). ФИЛОСОФИЯ РОМАНТИЗМА БЫЛА
СИСТЕМАТИЗИРОВАНА В ТРУДАХ Ф. ШЛЕГЕЛЯ И Ф.ШЕЛЛИНГА. В
ДАЛЬНЕЙШЕМ РАЗВИТИИ НЕМЕЦКИЙ РОМАНТИЗМ ОТЛИЧАЕТ
ИНТЕРЕС К СКАЗОЧНЫМ И МИФОЛОГИЧЕСКИМ МОТИВАМ, ЧТО
ОСОБЕННО ЯРКО ВЫРАЗИЛОСЬ В ТВОРЧЕСТВЕ
БРАТЬЕВ ВИЛЬГЕЛЬМА И ЯКОБА ГРИММ, ГОФМАНА. ГЕЙНЕ,
НАЧИНАЯ СВОЁ ТВОРЧЕСТВО В РАМКАХ РОМАНТИЗМА, ПОЗДНЕЕ
ПОДВЕРГ ЕГО КРИТИЧЕСКОМУ ПЕРЕСМОТРУ.

5.

В МУЗЫКЕ НАПРАВЛЕНИЕ РОМАНТИЗМА СЛОЖИЛОСЬ В 1820-Е ГОДЫ,
РАЗВИТИЕ ЕГО ЗАНЯЛО ВЕСЬ XIX ВЕК. КОМПОЗИТОРЫ-РОМАНТИКИ
СТАРАЛИСЬ С ПОМОЩЬЮ МУЗЫКАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЬ ГЛУБИНУ И
БОГАТСТВО ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА. МУЗЫКА СТАНОВИТСЯ БОЛЕЕ
РЕЛЬЕФНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ. ПОЛУЧАЮТ РАЗВИТИЕ ПЕСЕННЫЕ ЖАНРЫ,
В ТОМ ЧИСЛЕ БАЛЛАДА.
ВИДНЕЙШИМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РОМАНТИЗМА В МУЗЫКЕ
ЯВЛЯЮТСЯ: ФРАНЦ ШУБЕРТ, ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН (ОТЧАСТИ), ИОГАННЕС
БРАМС, ФРЕДЕРИК ШОПЕН, ФЕЛИКС МЕНДЕЛЬСОН, РОБЕРТ ШУМАН, ЛУИ
ШПОР, А. А. АЛЯБЬЕВ, М. И. ГЛИНКА, ДАРГОМЫЖСКИЙ, БАЛАКИРЕВ, Н. А. РИ
МСКИЙ-КОРСАКОВ, МУСОРГСКИЙ, БОРОДИН, КЮИ, П. И. ЧАЙКОВСКИЙ.

6. Каспар Давид Фридрих

КАСПАР ДАВИД ФРИДРИХ
НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК.
РОДИЛСЯ 5 СЕНТЯБРЯ 1774 Г. В
ГРЕЙФСВАЛЬДЕ В СЕМЬЕ МЫЛОВАРА.
В 1790 Г. ПОЛУЧИЛ ПЕРВЫЕ УРОКИ
РИСОВАНИЯ. С 1794-1798 Г. ФРИДРИХ
УЧИЛСЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ
ИСКУССТВУ В АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ
В КОПЕНГАГЕНЕ. В 1794-1798 УЧИЛСЯ В
КОПЕНГАГЕНСКОЙ АКАДЕМИИ
ХУДОЖЕСТВ. ДО 1807 РАБОТАЛ
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В ТЕХНИКЕ
РИСУНКА ЗАТЕМ ОБРАТИЛСЯ И К
МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ. ГЛАВНЫМ
ВЫРАЗИТЕЛЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ
НАГРУЗКИ ДАВИДА ЯВЛЯЕТСЯ СВЕТ.
ОН НЕ СОЗДАЕТ ИЛЛЮЗИЮ СВЕТА, А
ЗАСТАВЛЯЕТ ПРЕДМЕТЫ И ФИГУРЫ
ОТБРАСЫВАТЬ ПРИЧУДЛИВЫЕ И
ТАИНСТВЕННЫЕ ТЕНИ. В 1835 Г.
ХУДОЖНИКА РАЗБИЛ ПАРАЛИЧ, И С
«КАРТИНА ДОЛЖНА
ТЕХ ПОР ОН БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЛ
ВОСПРИНИМАТЬСЯ КАК
МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ,
КАРТИНА, КАК СОЗДАНИЕ РУК
ОГРАНИЧИВАЯСЬ НЕБОЛЬШИМИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ, А НЕ
РИСУНКАМИ СЕПИЕЙ. ХУДОЖНИК
СКОНЧАЛСЯ В БЕДНОСТИ 7 МАЯ 1840 Г. ОБМАНЫВАТЬ НАС
СОВЕРШЕННЫМ ПОДОБИЕМ С
В ДРЕЗДЕНЕ.
НАТУРЫ» (К.Д. ФРИДРИХ)

7. Работы Давида Фридриха:

РАБОТЫ ДАВИДА ФРИДРИХА:
«СТРАННИК НАД МОРЕМ
ТУМАНА»
(1817—1818)
«ПЕЙЗАЖ С РАДУГОЙ», 1809,
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ,
ВЕЙМАР

8. Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840, Берлин)

КАРЛ ЭДУАРД ФЕРДИНАНД БЛЕХЕН
(29 ИЮЛЯ 1798, КОТБУС — 23 ИЮЛЯ 1840, БЕРЛИН)
РЕГУЛЯРНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ ЕГО НАЧАЛОСЬ ЛИШЬ В
1822 ГОДУ В БЕРЛИНСКОЙ АКАДЕМИИ,
У ПЕЙЗАЖИСТА П. Л. ЛЮТКЕ. ОДНАКО
ВСЛЕДСТВИЕ НЕСЛОЖИВШИХСЯ
ОТНОШЕНИЙ С УЧИТЕЛЕМ К. БЛЕХЕН
ПОРВАЛ С АКАДЕМИЧЕСКОЙ ШКОЛОЙ
И УЕЗЖАЕТ В САКСОНСКУЮ
ШВЕЙЦАРИЮ. С 1824 ПО 1827 ГОД ОН
РАБОТАЛ ТЕАТРАЛЬНЫМ
ХУДОЖНИКОМ-ОФОРМИТЕЛЕМ В
БЕРЛИНЕ. БЛЕХЕН ПО СВОЕЙ
ТЕМАТИКЕ — ХУДОЖНИК-ПЕЙЗАЖИСТ.
ЕГО КОМПОЗИЦИИ ПОСЛЕ ПОЕЗДКИ
НА ЮГ СТАНОВЯТСЯ СВОБОДНЕЕ И
СТИЛИСТИЧЕСКИ РЕАЛЬНЕЕ. ОН
ИЗВЕСТЕН КАК ОДИН ИЗ ПЕРВЫХ
НЕМЕЦКИХ «ИНДУСТРИАЛЬНЫХ»
ХУДОЖНИКОВ, ВОСПЕВАВШИХ
НАРОЖДАЮЩУЮСЯ ПРОМЫШЛЕННУЮ
МОЩЬ НОВОГО ВРЕМЕНИ. КАРЛ
БЛЕХЕН УМЕР В ВОЗРАСТЕ 42 ЛЕТ
ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ.

9. Работы Блехена:

РАБОТЫ БЛЕХЕНА:
В БЕРЛИНСКОМ
ТИРГАРТЕНЕ, 1825
В ПАРКЕ ВИЛЛЫ Д'ЭСТЕ, 1830

10.

РОМАНТИКИ ОТКРЫВАЮТ МИР ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДУШИ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ,
НИ НА КОГО НЕ ПОХОЖЕЕ, НО ИСКРЕННЕЕ И ОТТОГО БЛИЗКОЕ ВСЕМ
ЧУВСТВЕННОЕ ВИДЕНИЕ МИРА. МГНОВЕННОСТЬ ОБРАЗА В ЖИВОПИСИ, КАК
ГОВОРИЛ ДЕЛАКРУА, А НЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЕГО В ЛИТЕРАТУРНОМ
ИСПОЛНЕНИИ ОПРЕДЕЛИЛА НАЦЕЛЕННОСТЬ ХУДОЖНИКОВ НА
СЛОЖНЕЙШУЮ ПЕРЕДАЧУ ДВИЖЕНИЯ, РАДИ КОТОРОГО БЫЛИ НАЙДЕНЫ
НОВЫЕ ФОРМАЛЬНЫЕ И КОЛОРИСТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ.
РОМАНТИЗМ ОСТАВИЛ В НАСЛЕДСТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. ВСЕ ЭТИ
ПРОБЛЕМЫ И РАСКРЕПОЩЕННУЮ ОТ ПРАВИЛ АКАДЕМИЗМА
ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ.
СИМВОЛ, КОТОРЫЙ У РОМАНТИКОВ ДОЛЖЕН БЫЛ ВЫРАЗИТЬ СУЩНОСТНОЕ
СОЕДИНЕНИЕ ИДЕИ И ЖИЗНИ, В ИСКУССТВЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX В.
РАСТВОРЯЕТСЯ В ПОЛИФОНИЧНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА,
ЗАХВАТЫВАЮЩЕГО МНОГООБРАЗИЕ ИДЕЙ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

11. Спасибо за внимание

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
English     Русский Правила