История Реформации (1517 – 1648)
План
Предпосылки Реформации
Джон Уи́клиф (Ви́клиф)   (1320 или 1324 — 31 декабря 1384)
Ян Гус (1369,  — 6 июля 1415)
Эра́зм Роттерда́мский, (28 октября 1469— 12 июля 1536)
Начало реформации в Германии
Реформаторская деятельность.
95 тезисов
Содержание
То́мас (Фома) Мю́нцер (около  1490,  — 27 мая 1525, )
Реформация в Швейцарии
Ульрих Цвингли ( 1 января 1484 — 11 октября 1531 )
Жан Кальви́н ( 10 июля 1509,  — 27 мая 1564 )
Ге́нрих VIII Тюдо́р ( 28 июня 1491 — 28 января 1547) 
Реформация в других странах Европы
Итоги Реформации
Список литературы
2.28M
Категория: ИсторияИстория

История Реформации (1517 – 1648)

1. История Реформации (1517 – 1648)

Р А Б ОТ А ВЫ П ОЛНЕ НА СТ У Д Е НТА МИ 1 4 Г Р У П П Ы
ЛЕ ЧЕ Б НОГ О Ф А К У ЛЬТЕТА
СЕ М Е НОВЫ М А ЛЕ К СЕЕМ И СТ Р Е ЛКОВЫ М СЕ Р Г ЕЕМ

2. План

1) Предпосылки Реформации
2) Начало Реформации в Германии
3) Реформация в других странах Европы
4) Завершение реформации и ее итоги

3.

РЕФОРМА́ЦИЯ - Религиозное движение в Зап. Европе 16 в. против римскокатолической церкви, выражавшее интересы крестьянства и нарождающейся
буржуазии и направленное против стеснений феодального строя и папской в
ласти.

4. Предпосылки Реформации

Падение нравственного облика католической Церкви
Расширение земель церкви и церковная десятина
Продажа индульгенций
Разногласия внутри духовенства
Процесс формирования централизованных государств
Появление буржуазии
Идеи Джона Уиклифа, Яна Гуса и Эразма Роттердамского

5.

6. Джон Уи́клиф (Ви́клиф)   (1320 или 1324 — 31 декабря 1384)

Перевел Библию на английский язык (1380 год)
Был сторонником секуляризации церковных
земель
Отвергал монашество и индульгенции
Осуждал папство
Считал, что Библия – единственный источник
веры
Обряд причащения носит чисто
символический характер
Джон
Уи́ клиф (Ви́ клиф)
(1320 или 1324 —
31 декабря 1384)

7. Ян Гус (1369,  — 6 июля 1415)

Служба и проповеди на родном языке
Отказ от избыточных привилегий
Нельзя взимать плату за таинства и продавать
церковные должности. Священнику достаточно
взимать небольшую плату с богачей, чтобы
удовлетворить свои первейшие жизненные
потребности.
Требование секуляризации церковных земель
Поднятие чешского самосознания
Ян Гус (1369, —
6 июля 1415)

8. Эра́зм Роттерда́мский, (28 октября 1469— 12 июля 1536)

Автор «Похвалы Глупости» — сатиры,
высмеивавшей нравы и пороки современного
ему общества, а также церковный быт и
обычаи.
Положил начало критическому исследованию
текста Священных писаний.
Издал текст Нового Завета на
древнегреческом, т.е на языке оригинала
Способствовал возвращению в культурный
обиход литературного наследия античности.
Эра́зм
Роттерда́мский, (28
октября 1469— 12
июля 1536)
Автор нескольких трудов по педагогике

9. Начало реформации в Германии

10.

Ранние годы
Мартин Лютер родился в семье Ганса Лютера (1459—
1530) — крестьянина, перебравшегося
в Айслебен (Саксония) в надежде на лучшую жизнь.
В 1497 году родители отдали 14-летнего Мартина
в францисканскую школу города Магдебурга, а в 1501 году
по решению родителей Лютер поступил в университет
в Эрфурте.
В том же году он вопреки воле отца поступил
в августинский монастырь в Эрфурте.
В 1506 году Лютер принял монашеский обет. В 1507 году
посвящён в священники.
Мартин Лютер
10 ноября 1483 —
18 февраля 1546
В 1508 году Лютера направили преподавать в
новый Виттенбергский университет.

11.

12. Реформаторская деятельность.

• 18 октября 1517 года папа Лев X выпускает буллу об отпущении
грехов и продаже индульгенций в целях «Оказания содействия
построению храма св. Петра и спасения душ христианского мира».
Лютер взрывается критикой роли церкви в спасении душ, которая
выражается 31 октября 1517 года в 95 тезисах против продажи
индульгенций.
• Доктор теологии Иоганн Экк вызвал друга Лютера Карлштадта на
диспут в Лейпциге (1519), в котором принял участие и сам Мартин
Лютер.
• В 1520 году Лев X предает Лютера анафеме.
• В ответ на это Лютер публично сжигает во дворе Виттенбергского
университета папскую буллу Exsurge Domine об отлучении его от
церкви и в обращении «К христианскому дворянству немецкой
нации» объявляет, что борьба с папским засильем является делом
всего немецкого народа.

13.

14.

В 1521 году Карл V, поддерживающий папу,
вызывает Лютера в Вормсский рейхстаг.
26 мая 1521 года был издан Вормсский эдикт,
осудивший Лютера как еретика.

15. 95 тезисов

16. Содержание

В целом, 95 тезисов доктора Мартина Лютера показывают, что он ещё
отождествляет себя с католичеством, выступает как поборник очищения
веры от искажений и защитник римского папы от ложных исполнителей его
повелений.

17. То́мас (Фома) Мю́нцер (около  1490,  — 27 мая 1525, )

Понимал Реформацию как социально-
политический переворот, который должны
произвести самые обездоленные слои общества
— крестьяне и городская беднота.
Предполагал конфискацию собственности
духовных и светских феодалов и ее
перераспределение народу; ликвидацию власти
и введение народоправства по образцу первых
христианских общин.
То́мас (Фома)
Мю́нцер (около
1490, — 27
мая 1525, )
Итогом послужила Крестьянская война в
Германии (1524 – 1525)

18. Реформация в Швейцарии

19. Ульрих Цвингли ( 1 января 1484 — 11 октября 1531 )

В 1516 году он впервые высказал реформационные
идеи, выступив против папства и католической церкви.
Отверг светскую власть церкви и принцип церковномонашеского землевладения.
Цвингли был противником индульгенций и авторитета
Римского папы.
В отличие от Лютера У. Цвингли отрицал мистику
крещения и причащения, трактуя их рационалистически и
этически.
Ульрих
Цвингли ( 1
января 1484 — 11
октября 1531 )
Также в отличие от Лютера в основу реформированной
церкви Цвингли положил демократический принцип.
Руководители религиозных общин являются выборными и
светскими лицами.
В течение 1522-1525 гг. в Цюрихе была проведена
цвинглианская реформация.

20. Жан Кальви́н ( 10 июля 1509,  — 27 мая 1564 )

Основным положением кальвинизма является догмат об
абсолютном предопределении, согласно которому участь
человека в земной жизни и в «жизни вечной» раз и
навсегда предопределена со времени «творения».
В отличие от Лютера, Кальвин считал бога неумолимым
и карающим. Страх перед его десницей должен заставить
верующего покаяться.
Последователи Кальвина создали учение о «мирском
призвании», согласно которому верующий должен
неутомимо трудиться на избранном поприще, быть
умеренным и бережливым.
Жан Кальви́н ( 10
июля 1509, — 27
мая 1564 )
Институт священства в кальвинистской церкви совсем
упразднялся.

21. Ге́нрих VIII Тюдо́р ( 28 июня 1491 — 28 января 1547) 

В 1529 г. король Генрих VIII Английский
начал проводить политику, в результате
которой Церковь Англии отделилась от
Рима. Первопричиной этого стало
настойчивое желание Генриха иметь
наследника и отказ папы разрешить ему
развод. Акт апелляций (1533 г.) положил
конец юрисдикции Рима в Англии. Акт
превосходства (1534 г.) совершенно
упразднил власть папы, даровав королю
звание верховного главы Церкви Англии.
Ге́нрих VIII
Тюдо́р ( 28
июня 1491 — 28
января 1547)

22. Реформация в других странах Европы

В Шотландии кальвинизм стал в 1560 г. единственной признанной религией, где он
известен как пресвитерианство. Несмотря на ощутимое влияние англиканства,
шотландской церкви удалось сохранить свою обособленность.
Во Франции кальвинистов называли гугенотами: это направление быстро
распространилось в среде городского населения всех провинций. Гугеноты составляли
большинство в партии Бурбонов во время религиозных войн и были решающей силой в
религиозной жизни во Франции до окончательного их изгнания в 1685 г.
В Польско-Литовском королевстве, Богемии и Венгрии к кальвинизму склонялись во
множестве мелкопоместные дворяне. В некоторых районах, например в Трансильвании
или в княжестве Тешинском, кальвинизм утвердился надолго. Венгерский город Дебрецен
стал с тех пор навсегда «Римом кальвинистов». В Литве к кальвинизму обратились многие
магнаты, включая крупнейших землевладельцев Европы – Радзивилов

23.

24. Итоги Реформации

1. Католический мир прекратил свое существование.
2. Единая католическая церковь была заменена множеством национальных церквей.
3. Повысился культурный и образовательный уровень жителей Северной Европы.
4. Для некоторых языков специально была разработана письменность, чтобы иметь
возможность издавать на них Библию.
5. Провозглашение духовного равенства стимулировало развитие представлений о
политическом равенстве.
6.Реформация значительно поспособствовала смене старых феодальных экономических
отношений на новые капиталистические.
7. Стремление к экономии, к развитию промышленности способствовало накоплению
капитала, который вкладывался в торговлю и производство.
8. Протестантские государства начали опережать в экономическом развитии католические
и православные.

25. Список литературы

История средних веков: Учеб. для студентов ист. фак. пед. ин-тов / М.Л. Абрамсон, А.А.
Кириллова, Н.Ф. Колесницкий и др.: Под ред. Н.Ф Колесницкого. – 2-е изд. испр. и доп. –
Москва: Просвещение, 1986. – 575 с.
История Европы / Н. Дэвис, Пер. с англ. Т.Б. Менской, – Москва: Транзисткнига, 2004 – 943
с.
English     Русский Правила