Похожие презентации:
Постклассическая философия. II половина XIX века – начало XX века
1.
Постклассическаяфилософия
II половина XIX века –
начало XX века
2.
ПЛАН1. Характерные черты
постклассической философии.
2. Философия А. Шопенгауэра.
3. Философия Ф. Ницше.
4. Философия С. Кьеркегора.
5. Позитивизм О. Конта.
3.
1. Характерные чертыпостклассической философии
1. Основные характеристики –
иррационализм, нигилизм, пессимизм
Центральными аспектами духовной
жизни становятся воля, чувство,
интуиция, бессознательное,
воображение, инстинкт…
Представители : А. Шопенгауэр,
Ф. Ницше, С. Кьеркегор, А. Бергсон.
4.
2. Другое влиятельное философскоенаправление данного периода –
позитивизм. Главная проблема для
позитивизма - это взаимоотношения
философии и науки. Основатели –
О. Конт, Г. Спенсер.
3. Философия жизни - основное
понятие и предмет философии в
понятии «жизнь».
Представители: Ф. Ницше, А. Бергсон,
В. Дильтей, Г. Зиммель, О. Шпенглер.
5. А. Шопенгауэр
Основной труд:«Мир как воля
и представление»
6.
В мире господствует мировое зло,которое неискоренимо,
Счастье иллюзорно, а страдание
неотвратимо, оно коренится в самой
«воле к жизни».
Существующий мир – «наихудший
из возможных».
Два пути спасения: искусство и
аскеза.
7.
3. ФилософияФридриха Вильгельма Ницше
«Нет никаких
моральных
феноменов, есть
только моральное
истолкование
феноменов».
«Школа выживания:
что нас не убивает,
делает нас сильнее».
8.
Христианская религия исчерпала себя ине способна решать кардинальные
проблемы жизни.
Субъектом морали выступает
сверхчеловек как определенный тип
людей.
Мораль выступает как разлагающий
элемент культуры, она является
послушанием, инстинктом толпы.
Здоровая мораль должна прославлять и
укреплять жизнь, ее волю к власти.
9. Экзистенциализм Сёрена Кьеркегора
Каждый человекнаделен сущностью,
которая проясняется
только в Боге
Главная проблема
существования
человека – отчуждение
от Бога
10.
На пути к Богу человек проходиттри стадии существования:
Эстетическую, когда человек живет
своими эмоциями и внутренними
импульсами;
Этическую, когда человек принимает
правила поведения, сформулированные
разумом. Человек становится этическим и
воспринимает моральные нормы;
Религиозную, человек на основе
жизненного опыта приходит к Богу.
11. Позитивизм О. Конта
«Отец» социологииОсновные труды
«Курс позитивной
философии»
«Система
позитивной
политики»
12.
«Новая» философия должна отказаться отпостановки и осмысления
«метафизических» (мировоззренческих)
проблем, объявив их бесплодными,
«псевдопроблемами».
Выдвинул представление о трех стадиях
развития научного познания:
1) теологической (господство религиозного
объяснения мира),
2) метафизической (господство классической
философии как предельно абстрактного
знания)
3) позитивной (господство эмпирических наук)