Похожие презентации:
Классицизм в архитектуре Западной Европы
1. Классицизм в архитектуре Западной Европы
КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ
2. Классици́зм — художественный стиль в культуре 17-19 в.
КЛАССИЦИ́ЗМ — художественный стиль в культуре 17-19 в.Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке.
Французский классицизм утверждал личность человека как высшую ценность бытия,
освобождая его от религиозно-церковного влияния.
В основе классицизма лежат идеи рационализма, выраженные в философии Декарта
Классицизм опирался на античное искусство (эстетические теории Аристотеля и
Горация)[1], принимая его как эстетический образец
Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на
основании строгих канонов.
Интерес для классицизма представляет только вечное и неизменное.
Огромное значение придается общественно-воспитательной функции искусства.
Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие и
низкие. Каждый жанр имеет строго определённые признаки. Смешивание жанров не
допускается.
3.
Классицизм подарил миру архитектуру таких городов как Лондон, Париж,Венеция и Санкт-Петербург.
Классицизм в архитектуре господствовал более трех сотен лет, в период
17-19 века, а полюбился он за его гармонию, простоту, строгость и при этом
изящество
4. Основные черты архитектуры классицизма
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АРХИТЕКТУРЫКЛАССИЦИЗМА
• Античная (греческая) ордерная система
• Строгая симметрия
• Чёткая соразмерность частей композиции и их подчиненность
общему замыслу
• Простые и ясные формы
• Спокойная гармония пропорций
• Прямые линии
• Ненавязчивый декор, повторяющий очертания предмета
• Простота и благородство отделки
• Практичность и целесообразность
5.
Классицизм в архитектуре зародился на исходе эпохи Возрождения, в16 веке, а отцом этого архитектурного стиля принято считать
великого итальянского, венецианского архитектора Андреа Палладио.
Собор Сан-Джорджо Манджоре, Андреа Палладио
6.
Город, где жил и работал Андреа Палладио – это итальянская Виченца,расположенная на северо-востоке Италии недалеко от Венеции. Позднее архитектор
переехал в Венецию, где спроектировал и построил замечательные церкви и палаццо.
Палладио удостоился титула «виднейшего гражданина Венеции».
Вилла Ротонда, Андреа Палладио
7.
Последователем Андреа Палладио был его талантливый ученикВинченцо Скамоцци, который после смерти учителя завершил работу
над театром Олимпико.
8.
9.
Английский архитектор Иниго Джонс, поклонник работ Андреа Палладио, в17 веке перенес архитектурное наследие Палладио в Англию. Считается, что
Джонс был одним из архитекторов, положившим начало английской
архитектурной школы.
Куинс-Хаус в Гринвиче, Иниго Джонс
10.
Джонс обещал заказчику построить «самый красивый сарай в Англии». Тем неменее фасад церкви крупномасштабен, величав, несмотря на небольшие
размеры. Любопытно, что высокий дверной проем под портиком является
фальшивым, так как с этой стороны церкви находится алтарь
Собор Св. Павла (St Pauls Cathedral) на площади Ковент-Гарден
11.
Англия была богата архитекторами-продолжателями классицизма —наряду с Джонсом огромный вклад в архитектуру Англии принесли
такие мастера, как Кристофер Рен, лорд Берлингтон и Уильям Кент.
Дом Банкетов, Иниго Джонс
12.
Сэр Кристофер Рен, архитектор и профессор математики в Оксфорде,перестраивал центр Лондона после великого пожара в 1666 году, создал
национальный английский классицизм «реновский классицизм».
Королевский госпиталь в Челси, Кристофер Рен
13.
Считается, что начало классицизма во Франции положило строительствохрама Святой Женевьевы в Париже, спроектированной французским
архитектором-самоучкой Жаком Жерменом Суффло в 1756 году, позднее
получившей название Пантеона.
14.
На смену извилистым средневековым улочкам пришли величественные,просторные проспекты и площади, на пересечении которых разместились
архитектурные монументы. В конце 18 века в Париже появилась единая
градостроительная концепция - улица Риволи в Париже
15.
Архитекторы императорского дворца, яркие представителиархитектурного классицизма во Франции – Шарль Персье и Пьер
Фонтэн
Крыло Лувра, павильон Маршан, Шарль Персье и Пьер Фонтэн
16.
Французский историк Анри Соваль (Henri Sauval (1623—1676)) считал,что слово «лувр» произошло от «leovar, lovar, lover, leower ou lower», что
означало «крепость» или «укрепление».
17.
В 1546 году Франциск I решил сделать Лувр своей главной резиденцией в Париже. Онпоручил архитектору Пьеру Леско строительство дворца в духе эпохи Возрождения..
Его сын, Генрих II продолжил строительство. С 1564 года королева Екатерина
Медичи начала строительство нового дворца, Дворца Тюильри, рядом с Лувром.
18.
Став королём в 1589 году, Генрих IV, начал реализацию «Большого проекта», вкоторый входило удаление остатков средневековой крепости для увеличения
внутреннего двора, и соединение дворцов Тюильри и Лувра. Дворцы были соединены
с помощью Большой галереи по проекту архитекторов Жака Андруэ и Луи Метезо.
19.
Восточный фасад Лувра был создан в результате сопоставления двухпроектов - приехавшего в Париж из Италии Лоренцо Бернини (Gian
Lorenzo Bernini) (1598-1680) и француза Клода Перро (Claude Perrault)
(1613-1688). Предпочтение было отдано проекту Перро
20.
Шарль Персье и Пьер Фонтэн. Совместно они создали рядвеличественных памятников архитектуры – Триумфальную арку на
площади Каррузель в честь победы Наполеона в битве под Аустерлицем
21.
В создании архитектурного облика Версаля участвовали зодчие:Луи Лево (1612-1670), Жюль Ардуэн Мансар (1646-1708), Андре Ленотр (16131700)
22.
Средоточие – дворец, к которому ведут 3 сходящихся лучамиподъездных проспектов
Фасад представлен 3 этажами
23.
24.
25.
26.
27.
Автор Версальского дворца Жюль Ардуэн-Мансар (1646-1708) в конце XVII-началеXVIII века также создал в Париже ряд выдающихся ансамблей. К их числу
относятся круглая площадь Побед, прямоугольная Вандомская площадь, комплекс
госпиталя Инвалидов с купольным собором.
28.
29.
30.
В XVII -начале XVIII века классицизм сформировался в архитектуреГолландии - архитектор Якоб ван Кампен (1595-165), породившей
особенно сдержанный его вариант – Королевский дворец в Амстердаме
31.
Перекрестные связи с французским и голландским классицизмом, атакже с ранним барокко сказались в коротком блестящем расцвете
классицизма в архитектуре Швеции конца XVII -начала XVIII века архитектор Никодемус Тессин Младший
Copenhagen Opera House. Архитектор Никодемус Тессин Младший
32.
Королевский дворец в Стокгольме. Архитектор Никодемус Тессин Младший33. Вершина классицизма -
ВЕРШИНА КЛАССИЦИЗМА -Ампир, или "Стиль империи"
(франц. Empire - империя от
лат. imperium - командование,
власть) - исторический
художественный стиль,
впервые сложившийся во
Франции в начале XIX в.
34.
Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественныхобразах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная
арка Септимия Севера и колонна Траяна. По приказу Наполеона эти образы были
перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны.
Колонна, отлита из
австрийских и русских
пушек по
образцу колонны
Траяна по желанию
Наполеона в 1807 г., со
статуей императора и 76
скульптурными
рельефами работы
художника Давида по
эскизам Бержере
Нынешняя статуя
Наполеона, венчающая
колонну, уже третья;
скульптор Огюст
Дюмон.
35.
Триумфальная арка Септимия СевераАрка на площади Каррузель
36.
В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль».Крупнейший представитель — Джон Нэш.