Похожие презентации:
Шастра Нинда. Непочтение к Писанию
1. Шастра Нинда Непочтение к Писанию
Непочтение к Писанию2. Определение
• Источник совершенного знания о Боге• Неотличный от Бога
3.
ВедыРиг
Яджур
Сама
Атхарва
4.
ВедыБрахманы
Араньяки
Упанишады
Самхиты
5.
ВедыРиг
Aitareya
Kausitaki
Яджур
Сама
Черная
Белая
Тайттирия Брихадараньяка
Катха
Иша
Шветашватара
Chandogya
Kena
Атхарва
Mundaka
Mandukya
Prasna
Gopal tapani
6.
ИтихасыРамаяна
Махабхарта
7.
ПуранаСаттва
Вишну,
Нарада,
Гаруда,
Падма,
Вараха,
Бхагавата
Раджас
Брахма,
Брахманда,
Брахма-вайватра,
Бхависья,
Маркандея,
Вамана
Тамас
Шива,
Линга,
Сканда,
Агни,
Матсья,
Курма
8. Смрити:
Ману
Вайнавалкья
Атри
Вишну
Харита
Шукра
Ангиры
Яма
Апасамбха
Самварта
Сатьяяна
Брихаспати
Парашара
Вьяса
Санкха
Ликхита
Дакша
Гаутама
9. Панчаратра
• 108текстов:
Агастья-Самхита
Анируддха-Самхита
Ахирбудхнья-Самхита
Брахма-Самхита
Брихат-Брахма-Самхита
Ишвара-Самхита
Капинджала-Самхита
Гаутама-Самхита
Читрашикханди-Самхита
Джаякхья-Самхита
Джайоттара-Самхита
Налакубара-Самхит
Нарадия-Самхита
10. Бхагавата-Пурана – последняя Пурана Итог Вед
ВедаУпанишад
Пурана
Брахма сутра jamandyasa yatah
Бхагаватам
11. Необходимость Несовершенное восприятие человека
Каранапатава: ограниченность чувств
Бхрама: ложное восприятие
Прамада: невнимательность
Випралипса: обман
12. Ограниченность чувств и ума
• Не могут совершенным образомвоспринимать даже материю, не говоря
уже о духе
• Писания дают знание без искажений
13. Писание – средство знания
• Прамана: доказательство• Прамея : 9 аспектов, доказанных праманой
Прамана
Писание
Самбандха
Прайоджана
Абхидея
7
1
1
14.
ЗнаниеДействие
Цель
•Самбандха
•Философия
•Абхидея
•Процесс бхакти
•Прайоджана
•Према
15. Содержание Писания Самбандха:
• 1. Верховный Господь Вишну• 2. Вишну обладает энергиями
– (реальный духовный и материальный миры)
• 3. Вишну – источник блаженства, расы
• 4. Дживы являются амсами Господа,
– бесчисленными, маленькими, обладающими
свободной волей
• 5. Некоторые дживы – нитья баддха
• 6. Некоторые дживы – нитья мукха
• 7. Кришна отличен и неотличен от своих энергий
16.
ИшвараРаса
Ачит-шакти
Чит-шакти
Джива-шакти
Духовный мир
Нитья мукта
Баддха мукта
Материальный
мир
Нитья баддха
17. Абхидея:
• 8. Бхакти к Вишну илиКришне – это верховный
процесс. Слушание,
памятование и воспевание
имени – это верховный
процесс
• Карма и гьяна являются
косвенными методами
достижения бхакти
18. Прайоджана:
• 9. Целью является чистое бхакти или према19. Метод изучения
Прийти к гуру,знающему
выводы
писаний
20. Отвержение Писания
Буддисты
Джайны
Чарваки
Мусульмане
Христиане
21. Принятие Вед, но в неправильном истолковании
• Джаймини-карма –поклонение полубогам
• Гаутама и Каннада –
использование логики, чтобы
понять, что мы – не тело
• Капила-санкхья – Господь не
создавал мир; прекращение
страданий через понимание
атмы.
22.
• Патанджали-йога – процессреализации атмы
• Шанкара-майавада – мир
является иллюзией, существует
только безличный брахман
23. Причины ложной интерпретации:
• Лакшана: использование косвенныхзначений слов, подходящих для
обоснования своих идей
• Отделение утверждения от контекста и от
вывода произведения.
24. Абхидха
• Истинное значение шастр:• Абхидха – прямое значение слов, где только это
возможно
• Принятие значения произведения как целого, а
также значения произведения относительно
остальных Писаний
• Благодаря абхидхе мы заключаем, что преданное
поклонение и воспевание Имен Господа – это
высший процесс
25. Совершение Шастра нинды
• Отвержение шастры• Отвержение ее настоящих выводов взамен
на интерпретации
26. Средство от Шастра нинды
• Оказывать почтение Писаниям, вособенности Бхагаватам – сути всех
Писаний
27. Артха вада
• Интерпретация Имени• Мнение, будто слава Имени –
воображаема или преувеличена
28. Имя прославляется в Писании
Это главный метод достижения всехцелей – материальных и духовных
• Приносит наилучший материальный результат
(пунья-карма-йога)
• Это лучшая форма развития знания (гьяна)
• Это лучшая врата, аскеза, приносящая
наибольший результат (тапас)
• Это лучшая форма дхьяны, или медитации (йога)
29.
• Это лучшая форма отречения• Приносит высший мир – шанти
• Это лучший способ получить милость от
Господа
• Приводит к высшей обители, Голоке
• Дает высшую любовь, прему
• Неотлично от Господа
30. Артха Вада - Преувеличение Карма канда
• Чтобы вдохновить материалистов следоватьзаконам кармы, провозглашаются
преувеличенные результаты, поскольку цели
материальны.
31.
• Выполняя эту деятельность согласноправилам, человек теряет материальный
интерес и становится очищенным (нишкама
карма). Это благоприятно для бхакти.
32. В вопросах бхакти нет артхавад
• В бхакти требуется вера без материальноймотивации, поэтому описываемые
результаты не преувеличиваются
• Писания говорят и о материальных, и о
духовных результатах, но преданный не
заинтересован в материальных результатах,
хотя все, что о них говорится – правда
33.
СиддхиОсвобождение
Према
Насладжение
сейчас
Сварга
34.
• Нама абхаса дает все результаты кармы игьяны (бхукти и мукти)
• Cуддха нама: приносит высшие результаты
• Господь всемогущ – шактиман:
• Он наделяет карму материальной энергией,
гьяну – безличной энергией, бхакти и Имя –
всеми своими энергиями.
• Имя тоже является шактиманом.
35.
НамаБхакти:
Према
Сварга
Сиддхи
Карма:
Освобождение
Господь
Сварга
Йога:
Сиддхи
Гьяна:
Освобождение
36. Апарадха
• Приуменьшение славы Имени: слава Имениявляется преувеличенной или воображаемой
(артхавад)
• Интерпретация имени: использование
материальной логики, чтобы дать Имени
исключительно материальный смысл (калпанам)
37. Причина
• Из-за неправильного понимания– духовного положения Господа
– неотличности Имени от Кришны
• Общение с людьми, привязанными к карме
и гьяне
38. Средство от апарадхи
• Следует открыть свое оскорбление передвайшнавами и попросить прощения
• Избегать общения с такими
оскорбителями.
• После контакта с такими оскорбителями
следует очищаться.
39. Приравнивание воспевания Имени к материальной карме
40.
• Имя неотлично от Господа• Воспевание переносит Господа с Голоки в
атму, и затем на язык воспевающего.
41. Духовный звук
Духовныймир
Атма
Духовный
мир
Атма
Ум
Ум
Разум
Разум
Голос
Ухо
42. Карма
• Для тех, кто покрыт материальнымсознанием и боится смерти, Господь
предлагает такие методы:
• варнашрама
• йога
43.
• жертвоприношения, благотворительность• поклонение полубогам
• гьяна
44.
• В результате живое существо находится подуправлением временного.
• Эти пути ведут к бхакти
косвенно
• и поэтому требуют времени
45. Материалисты приравнивают Имя к материальной карме
• Изначально Имя – конечная цель, а несредство, но по милости проявляется в
мире как средство. Имя является средством
для нечистых людей и конечной целью для
чистых.
• Карма – лишь средство для бхакти, лишь
шаг к его достижению.
• Получая бхакти, человек отказывается от
кармы.
46.
НиргунаBhakti
БхактиYoga
йога
Аштанга йога
Бхакти –
конечная
цель
Гьяна йога
Саттва гуна
Нишкама карма йога
Nirguna
Раджа гуна
Sattva
Шакама
карма йога
Rajas
Tamas
Тама гуна
Карма –
средство
47. v
Ниргунаv
Бхакти йога
Бхакти как
конечная
цель
Саттва гуна
Раджа гуна
Тама гуна
Бхакти как
средство
48. Имя – это ниргуна
• Имя является как средством(бхакти) так и конечной целью
(према)
• Имя является чистым, но
может казаться преданному
нечистым, если он сам нечист.
• Через общение и практику
проявляется полная сила
Имени; преданный
продолжает воспевать Имя,
чтобы получить прему
49. Спасительные средства
• Желание очиститься• Общение с преданными – принятие их
прасада, пыли и воды с их ног
• Воспевание настолько чистым образом,
насколько это возможно
50.
ПреданныйГосподь
• Садху нинда
• Гурор аваджна
• Приравнивание Вишну к
полубогам
Писание
• Шастра нинда
Бхакти
Fault bhakti
• Артха вада
• Совершение
греха
• Нама = Карма
канда
• Невнимательность
• Материальные
привязанности