Похожие презентации:
Перспектива. Виды перспективы
1.
ПерспективаПрезентация по
изобразительно
му
искусству
для 5-7 классов
общеобразоват
ельной школы.
Автор: Серова Н. Ю.
учитель изо школы
№ 424 г. Кронштадта
2. Содержание
• Историческая справка• Линейная перспектива
Определение и основные понятия
Фронтальная перспектива
Законы линейной перспективы
Угловая перспектива
Построение перспективы в изображении
интерьера.
Перспектива в натюрморте
Перспектива в пейзаже
Значение линии горизонта
Воздушная перспектива
3.
Ортогональная живопись Древнего Египта.Ортогональная перспектива передаёт без
искажений контуры реального предмета.
4.
5.
Ортогональные проекции не передавали глубинуреального пространства.
6.
Особый вид перспективы использовали древнерусскиеживописцы в иконах и фресках. Они рисовали параллельные
линии расходящимися вдали, а не сходящимися т. е. в
обратной перспективе.
Рублёв Троица Ветхозаветная
7.
8.
Линейная перспектива эпохи ВозрожденияПерспектива лучший приём передачи видимого. Для Возрождения
наиболее характерна линейная перспектива. Линия горизонта и
главная точка картины стали важнейшими инструментами художника.
Главная точка картины становится смысловым центром картины.
9.
В картине Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» таким центром являетсяправый глаз Христа. Вся картина построена на линиях исходящих из этого
центра. Картина имеет строгую вертикальную симметрию. Леонардо да
Винчи, как и многие художники Возрождения старался не просто показать
глубину пространства, но и как бы вычислить эту глубину.
10.
В живописи Возрождения нашёлотражение пробуждающийся интерес
к науке. Это и принесло линейной
перспективе такую популярность и
звание единственно правильной и
непогрешимой.
Леонардо да Винчи Джоконда
11.
Рафаэль. Афинская школа12.
В эпоху Возрождения впервые создали математическистрогое учение о способах передачи пространства, назвав
его системой перспективы.
Пьетро делла Франческа «Городской пейзаж с изображением
идеального города
13.
• Перспектива– perspicere- в переводе с
латинского означает:
Система изображения на плоскости
пространства и объёмных тел.
В зависимости от точки зрения
изменяется вид любого
предмета. Такое изменение
видимой формы и величины
предмета называют
перспективным искажением или
сокращением. Наука изучающая
это явление называется
перспективой.
А.Дюрер «Художник рисующий портрет
при помощи перспективного экрана.
ясно вижу
14.
Основные понятияВидимый горизонт – это линия на которой
сходятся земля и небо.
Линия горизонта –воображаемая прямая, условно
находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя.
Линии схода – линии образующие края формы
объекта с учетом их удаленности от наблюдателя
Точка схода –точка, в которой соединяются
линии схода
Уровень горизонта – это уровень на котором
находятся глаза художника относительно рисуемого
объекта вне зависимости от того на каком
расстоянии от земли вы находитесь
15.
Фронтальная перспективапостроение по 1 точке схода
16.
Линия горизонтаТочка схода
17.
Линия горизонтаТочка схода
18.
19.
20.
Законы линейной перспективы21.
22.
Удаляющиеся от нас параллельные линии сходятся водной точке, которая находится на линии горизонта.
23.
Вертикальные линии одного размера по мере удаления,приближения к точке схода, становятся меньше и расстояние
между ними сокращается.
Как правильно рассчитать расстояние ?
24.
Высота каждого столба делится пополам и середина помечаетсяточкой. Через срединные точки проводится прямая линия. Из
верхней точки первого столба проводится линия через середину
второго столба. Пересечение этой линии с нижней линией схода
даст точку из которой рисуем следующий столб.
25.
26.
. Сислей. Улица Севр в Лувесьенне., 1873 г. АОдинаковые по размеру предметы изображаются разными по величине:
удалённые – меньше, расположенные ближе к зрителю – крупнее.
Удалёные предметы размещаются на листе выше приближенные – ниже.
27.
Деревья кажутся уменьшающимися, а река более узкой помере их удаления и на линии горизонта превращаются в точку.
28.
И. Левитан «Осенний день. Сокольники».29.
Угловая перспективаПостроение по 2 точкам схода
30.
Точка сходаЛиния горизонта
Точка схода
31.
Объект располагается на линии горизонта, в этом случае мы не видимверхнюю, нижнюю и две дальние стороны. Если объект расположен ближе к
зрителю – точки схода приближаем друг к другу и делаем линии схода круче.
32.
Объект располагается над линией и под линией горизонта, вэтом случае видимых сторон уже три из шести.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
Проводим перпендикуляр через точку пересечения диагоналей торцевойстороны куба На этом перпендикуляре отмечаем нужную высоту верхней
точки крыши. Проводим от неё косые линии- скаты крыши. Затем соединяем
верхнюю точку с точкой схода. Находим точку схода для дальней линии ската
крыши, он также как и куб подвержен перспективным сокращениям.
39.
40.
41.
Перспектива в интерьере42.
43.
А. Венецианов. В мастерской художника.44.
А. Венецианов. Гумно45.
А. Венецианов.Почтовая станция.
46.
Перспектива в натюрморте.47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
Перспектива в пейзаже56.
57.
С. Щедрин. Вид Неаполя.58.
С. Щедрин Веранда обвитая виноградом.59.
И. Левитан. Владимирка60.
61.
62.
Значение линии горизонтаВ изобразительном искусстве линия горизонта является
важнейшим средством художественной выразительности.
Высокая линия
горизонта
даёт возможность показать
глубину далёкого
пространства, разместить на
нём множество фигур. Мы
приподнимаемся, парим над
миром и воспринимаем
события немного
отстранённо.
63.
П. Брейгель Охотники на снегу64.
Высокая линия горизонта подходит для пейзажей сизображением бескрайних просторов, степей, полей, для
выявления большой глубины пространства, показывает
многоплановость.
65.
Рылов. Полевая рябинка66.
В. Ван Гог . Красные виноградники в Арле67.
Ван Гог. Улица в Сент-Мари68.
Низкая линия горизонта69.
При горизонте, проходящем у нижнего края картины мы смотрим наизображение
снизу вверх, располагаясь почти у основания
предметов.
Поэтому
предметы
и
фигуры
приобретают
величественность и торжественность. Изображение нас удивляет и
восторгает, а иногда подавляет своей монументальностью.
70.
Низкая линия горизонта подчёркивает мощь ивеличие предметов переднего плана, выразит эффект
лёгкости, наполнения пейзажа воздухом.
И. Грабарь. На озере
71.
Рылов72.
Средняя линия горизонтаКогда линия горизонта располагается примерно на середине листа,
создаётся впечатление, что мы вместе с автором находимся в одном
пространстве, словно являемся соучастниками изображаемых событий
А. Венецианов. На пашне. Весна
73.
Среднюю линию горизонта используют когда хотят показатькрасоту земли и неба одновременно. Но и тогда линия горизонта
располагается чуть выше середины
И.Левитан. Лето.
74.
И. Левитан. Сумерки.75.
И. Левитан.76.
Композиция в пейзажеИ. Шишкин Рожь
Панорамный пейзаж, уходящий за пределы
рамы, не перегороженный с боков деревьями и
зданиями- это тип открытой композиции
Основные направления линий из центра.
77.
Ф. Васильев. ДеревьяДля передачи образа чего-то неподвижного,
устойчивого подойдёт замкнутая, закрытая,
статичная
композиция.
Основные
направления линий стягиваются к центру.
78.
79.
И. Шишкин . Дождь в дубовом лесу80.
Воздушная перспективаВоздушной перспективой называют кажущиеся
изменения некоторых признаков предметов под
воздействием воздушной среды и пространства.
81.
Законы воздушной перспективыДля передачи пространства ближние предметы изображаются
детально, а дальние – обобщённо.
Для передачи пространства надо делать контуры ближних
предметов резче, а удалённых- мягче.
Удалённые светлые предметы надо слегка притемнять, а тёмные
– осветлять.
Ближние предметы надо изображать объёмно, а дальние плоско.
Все удалённы предметы, прикрываясь воздушной дымкой,
приобретают цвет этой дымки – фиолетовый, синий,
голубой или беловатый. Для передачи пространства надо
ближние предметы изображать ярко окрашенными, а
удалённые- бледными.
Ближние предметы надо изображать различными по цвету
красками, а удалённые одинаковыми.