Похожие презентации:
Артур Шопенгауэр как теоретик пессимизма
1. Артур Шопенгауэр как теоретик пессимизма
Выполнил студент 265 гр.Лекомцева М.А.
2. Биография
Немецкий философ. Один изсамых известных мыслителей
иррационализма. Тяготел к
немецкому романтизму,
увлекался мистикой.
Теоретические источники идей,
философия Платона, Канта и
Упанишады. Называл
существующий мир, —
«наихудшим из возможных
миров», за что получил прозвище
«философа пессимизма».
3. Биография
Родился в городе Данциге (ныне Гданьске) 22 февраля 1788 года. В 9лет отец увёз Артура во Францию и оставил в Гавре на 2 года, в семье
знакомого.
В 1799 году Артур поступил в частную гимназию Рунге, где обучались
сыновья самых знатных граждан, готовясь к занятиям коммерцией.
В 1803 полгода обучался в Уимблдоне (Великобритания).
В январе 1805 начал работать в конторе торговой компании в
Гамбурге.
В 1809 году (после двухлетней подготовки) поступил в Геттингенский
университет на медицинский факультет, а затем перешёл на
философский.
В 1812 Йенский университет заочно удостоил его звания доктора
философии.
4. Биография
В 1819 опубликовал свой основной труд «Мир как воля и
представление».
В 1820 году получает звание доцента и начинает преподавать в
Берлинском университете.
В 1839 году получил премию Королевского норвежского научного
общества за конкурсную работу «О свободе человеческой воли».
В 1843 Шопенгауэр переиздает «Мир как воля и представление» и
добавляет к нему второй том.
Рихард Вагнер посвящает Шопенгауэру свой оперный цикл «Кольцо
нибелунгов».
21 сентября 1860 года Шопенгауэр скончался от пневмонии. На
могильном камне философа — всего два слова: «Артур Шопенгауэр».
5. Пессимизм-(лат. pessimus – наихудший) – воззрение, согласно которому в мире преобладает зло, человек обречен на страдания и
будущее не обещает ему ничего хорошего.Противоположен оптимизму.
Вместо того, чтобы думать и говорить :
«Бесполезно что-либо делать»
6.
- пессимистична т.е. внушение уныния,безнадежности, неверия в свои силы, в
прогресс, в лучшее будущее «Мир
неразумен и бессмысленен, им управляет
слепая злая Воля. Ей мы обязаны своей
жизнью, а следовательно и своими
страданиями».
7. Мир как воля
"Воля стоит за всеми силами мира. Воля - главная сила мира,утверждает Шопенгауэр. Воля есть то, что дает всему, что есть вмире силу и диктует свои законы, которые мир не может
нарушить. Воля как воля к мощи (жизни), как воля к власти (в
борьбе за выживание),- правит миром, воля, но никак не разум.
Если бы в основании мира лежал Разум, откуда взяться
безумным войнам и бессмысленной жесточайшей борьбе,
риторически спрашивает Шопенгауэр. Разум способен
разбудить, расшевелить или раздразнить уснувшую или
уставшую волю. Воля не принимает руководства разума,
наоборот, воля движется по своим собственным законам и сама
руководит разумом. Миром правит слепая воля"
8. Эстетическая сторона
Эстетическую сторону и понятие о волиШопенгауэр преподносит, как единое
слияние с природой. Он считает, что только
воля человека может соединиться в
гармонии с природой. Он считает, что
только воля способна дать человеку
понятия о мире в целом.
9. Этическая сторона
Воля - это "существо мира, а жизнь, видимый мир,явление - только зеркало воли ... за волей к жизни нам
обеспечена жизнь и пока мы проникнуты волей, нам
нечего бояться за свое существование - даже при виде
смерти ... Индивид это только явление, он существует
только для познания. Индивид получает от воли жизнь в
подарок, а смерть - это утрата этого подарка. Жизнь и
смерть, поэтому, не имеют отношения к воле как идее.
Боязнь смерти аналогична жалобе солнца вечером: Горе
мне! Я погружаюсь в вечную ночь".