Основные направления развития живописи 20 века
Общая характеристика
Направления в изобразительном искусстве
Фовизм
А. Матисс «Танец»,1910 г.
Кубизм Пикассо
Жорж Брак (1882 – 1963) «Скрипка и палитра»,1910 г.
Дома в Эстаке, 1908 - Жорж Брак
Кубизм Жоржа Брака
Пабло Пикассо (1881 – 1973)
Натюрморт с соломенным стулом, 1912
П. Пикассо «Портрет Воллара» 1910 г.
Сюрреализм
Макс Эрнст. «Эдип – царь»,1922.
Рене Магритт «Терапевт»,1937
Сальвадор Дали «Постоянство памяти», 1931 г.
Абстракционизм
Абстракционизм
В. Кандинский «Композиция 6»,1913 г.
В. Кандинский. «Доминирующая кривая», 1936 г.
Супрематизм
Супрематизм Малевича «Уборка ржи», 1912 г.
«Черный квадрат», 1913 г.
«Крестьянка», 1932 г.
Постмодернизм
Вопросы и задания
2.74M
Категория: ИскусствоИскусство

Направления развития живописи ХХ века

1. Основные направления развития живописи 20 века

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ ЖИВОПИСИ 20 ВЕКА

2. Общая характеристика

20
век
отмечен
чрезвычайным
разнообразием
художественных
направлений
в
изобразительном
искусстве,
которые
невозможно
объединить каким – либо одним стилем.
Живопись 20 века характеризуется
многообразием стилей и направлений.,
поисками новых путей в ИЗО.

3. Направления в изобразительном искусстве

Фовизм (Анри Матисс);
Кубизм (Пабло Пикассо);
Сюрреализм (Сальвадор Дали);
Абстракционизм (Василий Кандинский);
Супрематизм (Казимир Малевич);
Аналитизм (Павел Филонов).

4. Фовизм

Одним из первых художественных течений
20 века стал фовизм (дикость). Фовизм
характеризуется плоскостью изображений,
толстыми линиями, сочетанием желтого и
зеленого цветов.
Изначально фовизм
считался чужеродным искусством, лишь
позже исследователи нашли в них
своеобразный творческий метод.

5. А. Матисс «Танец»,1910 г.

Сюжет картины Матиссу
навеяли увиденные им
народные пляски. Другая
версия - "Танец" - написана
под
впечатлением
от
греческой
вазовой
живописи.
Основное выразительное
средство
полотна
сочетание
лаконичности
живописных средств с его
огромным
размером.
"Танец" написан всего
тремя красками. Синим
цветом передано небо,
розовым - тела танцоров, а
зеленым
цветом
изображен
холм.
На
картине изображен танец,
хоровод пяти обнаженных
людей на вершине холма.

6.

Э. Кирхнер
Женщина
на синем
диване

7.

Ларионов М.Ф. – Павлины. 1904

8.

«Московская улица». 1909 год

9.

Наталия
Сергеевна
Гончарова
Павлин под
ярким солнцем
(стиль
египетский).
1911. Холст,
масло

10. Кубизм Пикассо

Кубизм – художественное течение, в
основе которого лежат пирамидальные
конструкции, геометрические тела. Кубизм
прошел несколько этапов своего развития:
- аналитический кубизм;
-синтетический кубизм;
Основные деятели кубизма – Жорж Брак,
Пабло Пикассо.

11. Жорж Брак (1882 – 1963) «Скрипка и палитра»,1910 г.

Ж.
Брак
был
представителем
аналитического
кубизма. В 1908 г.
организовал выставку
в Париже. Основным
его приемом было
наложение
одного
изображения
на
другое

многогранность
картины.
Расшифровка
авторского замысла
представляет
большую сложность
для зрителей.

12. Дома в Эстаке, 1908 - Жорж Брак

Дома в
Эстаке,
1908 Жорж Брак

13. Кубизм Жоржа Брака

14. Пабло Пикассо (1881 – 1973)

Истинное
возмущение
вызвала
картина
Пикассо
«Авиньонские
девицы»,
бросающая вызов
распущенному
обществу.

15. Натюрморт с соломенным стулом, 1912

Картина
принадлежит к
синтетическому
кубизму,
использующему
различные
предметы
из
реальной жизни.

16. П. Пикассо «Портрет Воллара» 1910 г.

17.

Пабло Пикассо. Средиземноморский пейзаж. 1952

18.

Пабло
Пикассо.
Девочка на
шаре.
Раннее
творчество
художника

19. Сюрреализм

Сюрреализм

сверхреальность.
Официально возник в 1924 г. В творчестве
сюрреалистов
особое
значение
приобретали фантазии, грезы, сны и
воспоминания. В картинах сюрреалистов
сочетались реальность с нереальностью.
Основные приемы сюрреалистов –
гротеск, ирония, парадокс. Представители
– Макс Эрнст, Рене Магритт, Сальвадор
Дали.

20. Макс Эрнст. «Эдип – царь»,1922.

21. Рене Магритт «Терапевт»,1937

Рене
Магритт
«Терапевт»,
1937

22. Сальвадор Дали «Постоянство памяти», 1931 г.

23.

Михаил Шемякин.

24.

Михаил Шемякин.

25.

Владимир Куш. Русский популярный сюрреализм

26.

«Красоту нельзя
запечатлеть, она
существует только для
поэтов» Владимир Куш.

27.

28.

29.

30. Абстракционизм

Абстракционизм
относят к русскому
авангарду.
Главный
принцип
абстракционизма

это
познание
пространства
и
отвлеченность
написанного.
Представитель
абстракционизма – Василий Кандинский
(1866 – 1944).

31. Абстракционизм

32. В. Кандинский «Композиция 6»,1913 г.

33. В. Кандинский. «Доминирующая кривая», 1936 г.

34. Супрематизм

Супрематизм – высшая степень искусства.
Основоположником
и,
пожалуй,
единственным из его деятелей стал
Казимир
Малевич.
Главными
составляющими супрематизма являются
цвет
и
геометрические
формы.
Супрематизм сложен в своем понимании и
его восприятие полностью зависит от
фантазии человека.

35. Супрематизм Малевича «Уборка ржи», 1912 г.

36. «Черный квадрат», 1913 г.

37. «Крестьянка», 1932 г.

38. Постмодернизм

39.

Козельский Анатолий. Постмодерн

40.

Александр Степанян

41.

Франческо Клементе. Гений и мир

42. Вопросы и задания

Разбейтесь на группы.
1. Сформулируйте основные принципы
вашего направления.
2.Попробуйте
создать
произведение
живописи , подходящее для вашего
направления.
3. Подготовьте связный ответ о сюжете
вашей картины.
English     Русский Правила