Похожие презентации:
Четвероевангелие
1. Четвероевангелие
ЗАНЯТИЕ 12. Папирус, пергамен, бумага – писчие материалы.
ЕгипетНесколько примеров
иллюстрированных
папирусов остаются, и те
только в отрывках.
Одним из примеров
является так называемая
Хераклес папируса.
Он состоит из двух
столбцов текста, которые
имеют три быстрых
зарисовок Геракл в
борьбе
с Немейским Львом.
История у Плиния Старшего (23-79гг.по РХ) в «Естественной истории» о царе
Пергама Евмене и египетском царе Птолемее (??197-159 ЕвменII и Птолемей V Епифан 205-182
гг. до РХ)
3. Папирус, пергамен, бумага – писчие материалы.
ПергамКодекс
331 г.имп.Константин-50
кодексов
Палимпсест
Находки мертвого моря
Со II в –повсеместно
пергамен
4. Папирус, пергамен, бумага – писчие материалы.
Египет, Сирия VIII вКитай XIII в
Унциальное и
минускульное письмо
5. Литература и ДЗ
• Иоаннис Каравидопулос «Введение в Новый завет»• Брюс Мецгер «Канон НЗ»
• ДЗ: История печатного текста Нового завета и переводов библейских
текстов.
6. Исторические источники и вопросы
• Библейские рукописи• Цитаты из Свящ. Писания у отцов Церкви (цит по памяти, позднейшее
исправление, сверка с современными рукописями Св. Писания)
• Канон Муратори. 1740 г. Монах Муратори в Амвросианской б-ке в Милане –отрывок др.
рукописи с перечисл. 23 книг НЗ
Вопрос:
Что называется Писанием в ранней Церкви?
_________________
Ссылки на слова Господа (1Фес.4,15; 1 Кор.7,10; 1Кор 9,14; 1 Кор 14,23;Деян 20,35) … не
тотчас : «другое Писание говорит…», II век. Упоминание о НЗ Поликарп Ефесский
7.
БИОГРАФИЯРодился в Синопе (Понт), в семье будущего христианского епископа.
Около 140 прибыл в Рим, но вскоре, в 144 был предан анафеме
местной общиной. После этого он проникся идеями сирийского
гностика Кердона и основал собственную церковь со
священноначалием и таинствами, которая обрела своих
последователей в Италии, Египте и Ближнем Востоке.
БИБЛЕЙСКИЙ КАНОН
Маркион решительно отверг Ветхий Завет, утверждая, что тот
повествует о немилосердном Демиурге, а предсказанный там мессия
является антихристом. Новый Завет он разделил на:
Евангелие — состоящее из одной книги и представляющее собой иную
версию Евангелия от Луки (в которой нет первых двух глав, и имеется
некоторое отличие текста), которую он считал аутентичным текстом.
Апостол, в который Маркион включил:
Послание Галатам
1-е послание к Коринфянам
2-е послание к Коринфянам
Послание Римлянам (кроме 15 и 16 гл.)
1-е послание к Фессалоникийцам
2-е послание к Фессалоникийцам
Послание Ефесянам
Послание к Колоссянам
Послание к Филимону
Послание к Филиппийцам
8. Литература:
• Двуединый характер книг Библии, жанр (история и св-во веры,богословский и вероучительный характер Евангелий) Хронология, синопсис,
нестыковки – внутренний смысл, а не истор. действительность
• Формирование канона, IV век (общепризнанные, спорные,
псевдоэпиграфы и апокрифы)
• Язык НЗ
Литература:
• Аверкий Таушев, арх. «Четвероевангелие и Апостол. Руководство к
изучению Священного Писания Нового Завета»
• Толковая Библия под ред. проф. А.Н.Лопухина
• Евангельский Синопсис сост. Алексей Емельянов, свящ.
9.
1 И было в тридцатый год, в четвертый [месяц], в пятый [день] месяца, когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я виделвидения Божии.
2 В пятый [день] месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима),
3 было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня.
4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него,
5 а из средины его как бы свет пламени из средины огня; и из средины его видно было подобие четырех животных, - и таков был вид их: облик их был, как у
человека;
6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7 а ноги их - ноги прямые, и ступни ног их - как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь.
8 И руки человеческие были под крыльями их, на четырех сторонах их;
9 и лица у них и крылья у них - у всех четырех; крылья их соприкасались одно к другому; во время шествия своего они не оборачивались, а шли каждое по
направлению лица своего.
10 Подобие лиц их - лице человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех.
11 И лица их и крылья их сверху были разделены, но у каждого два крыла соприкасались одно к другому, а два покрывали тела их.
12 И шли они, каждое в ту сторону, которая пред лицем его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались.
13 И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; [огонь] ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня.
14 И животные быстро двигались туда и сюда, как сверкает молния.
15 И смотрел я на животных, и вот, на земле подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их.
16 Вид колес и устроение их - как вид топаза, и подобие у всех четырех одно; и по виду их и по устроению их казалось, будто колесо находилось в колесе.
17 Когда они шли, шли на четыре свои стороны; во время шествия не оборачивались.
18 А ободья их - высоки и страшны были они; ободья их у всех четырех вокруг полны были глаз.
19 И когда шли животные, шли и колеса подле [них]; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных [был] в колесах.
21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных
[был] в колесах.
22 Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
23 А под сводом простирались крылья их прямо одно к другому, и у каждого были два крыла, которые покрывали их, у каждого два крыла покрывали тела их.
24 И когда они шли, я слышал шум крыльев их, как бы шум многих вод, как бы глас Всемогущего, сильный шум, как бы шум в воинском стане; [а] когда они
останавливались, опускали крылья свои.
25 И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.
26 А над сводом, который над головами их, [было] подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека
вверху на нем.
27 И видел я как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри него вокруг; от вида чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь, и
сияние [было] вокруг него.
28 В каком виде бывает радуга на облаках во время дождя, такой вид имело это сияние кругом.
(Иез.1:1-28)
10.
11. Вопросы к размышлению и ДЗ
• Когда воплотился Христос? Были ли тому объективные причины?• Родословие Господа Нашего Иисуса Христа. Почему упоминается и в каких
книгах?
• Как, по Вашему мнению, надо изучать Библию?
• ДЗ: Рождество Богородицы, Ее воспитание при храме и жизнь в Назарете.
Благовестие Захарии. Благовещение Деве Марии. Посещение Девой Марией
Праведной Елисаветы. Рождение Иоанна Предтечи. Откровение Праведному
Иосифу о Боговоплощении. Рождество Христово. Поклонение пастухов.
Обрезание и Сретение Господне. Поклонение волхвов. Бегство в Египет и
избиение младенцев. Смерть Ирода и возвращение Святого Семейства на
родину. Жизнь Иисуса Христа в Назарете. Первое посещение храма. Святой
Иоанн Креститель, его жизнь и проповедь. Явление Иисуса Христа народу.
Крещение Его на Иордане. Искушение в пустыне. Возвращение Христа на
Иордан. Первые Его ученики. Первое чудо в Кане Галилейской.
12.
Библия никогда не меняется,но человек, читающий ее,
меняется непрестанно.