Похожие презентации:
Христианство. Основные черты христианства
1. Христианство
2. Что такое «ХРИСТИАНСТВО»?
Христианство —авраамическая мироваярелигия, основанная на жизни и
учении Иисуса Христа, описанных в Новом
Завете. Христиане верят, что Иисус из
Назарета есть Мессия, Сын Божий и
Спаситель человечества. Христиане не
сомневаются в историчности Иисуса Христа.
3.
Христианство-самаякрупная мировая
религия как по
численности
приверженцев, которых
около 2,3 млрд, так и
по географической
распространённости —
в каждой стране мира
есть хотя бы одна
христианская община.
4.
5. Возникновение христианства
Христианство зародилось в I веке в Палестине,в иудейской среде в
контексте мессианских движений ветхозаветного
иудаизма. Уже во времена Нерона христианство
было известно во многих провинциях Римской
империи.
6. Возникновение Христианства
Согласно Священному Писанию, Иисус былобрезан, воспитывался как иудей, соблюдал
Тору, посещал синагогу в Шаббат (субботу),
соблюдал праздники. Апостолы и другие первые
последователи Иисуса были евреи. Уже через три
с половиной года после распятия Христа,
христианство начало распространяться среди
других народов
7. Теология
Христианство принимает ветхозаветную,восходящую к Аврааму, традицию почитания
единого Бога (монотеизм), творца Вселенной и
человека. Вместе с тем основные направления
христианства привносят в монотеизм идею
Троицы: трёх ипостасей (Бог Отец, Бог
Сын, Бог Святой Дух), единых по своей
божественной природе
8. Основные черты Христианства
1.2.
3.
4.
Спиритуалистическое единобожие, углублённое учением
о троичности Ипостасей в едином существе божества. Это
учение дало и даёт повод к философским и
религиозным спекуляциям, обнаруживая глубину своего
содержания в течение веков всё с новых и новых сторон
(см. Троица)
Понятие о Боге как абсолютно совершенном Духе, не
только абсолютном разуме и всемогуществе, но и
абсолютной благости и любви (Бог есть любовь)
Учение об абсолютной ценности человеческой
личности как бессмертного, духовного существа,
созданного Богом по своему образу и подобию, и учение о
равенстве всех людей в их отношениях к Богу: все равно
возлюблены им, как дети Отцом Небесным, все
предназначены к вечному блаженному бытию в соединении
с Богом, всем подаются средства к достижению этого
предназначения — свободная воля и божественная
благодать.
Учение об идеальном назначении человека, заключающемся
в бесконечном, всестороннем, духовном
усовершенствовании («..будьте совершенны, как
совершенен Отец ваш Небесный»)
9. Основные черты Христианства
1.2.
3.
4.
Учение о полном господстве духовного начала над материей:
Бог — безусловный владыка материи, как её творец: человеку им
вручено господство над материальным миром, чтобы через
материальное тело и в материальном мире осуществить своё
идеальное назначение. Таким образом,
христианство, дуалистическое
в метафизике, монистично как религия, ибо ставит материю
в безусловную зависимость от духа, как творение и среду
деятельности духа.
Одинаковая отдалённость как от метафизического и
морального материализма, так и от ненависти к материи и
материальному миру. Зло считается коренящимся не в материи, а в
извращённой свободной воле духовных существ (ангелов и людей),
от которых оно переходит на материю («Проклята земля в делах
твоих», — говорит Бог Адаму. При творении же всё было «добро
зело»).
Учение о воскресении плоти и о блаженстве воскресшей плоти
праведников вместе с их душами в просветлённом, вечном,
материальном мире
Учение о Богочеловеке — воплотившемся и вочеловечившемся для
спасения людей от греха, проклятия и смерти Предвечном Сыне
Божием, отождествляемом христианской церковью с её
основателем —Иисусом Христом. «Бог вочеловечился, чтобы
человек обожился»
10. Христианская антропология
Согласно христианскому вероучению, человексоздан по образу и подобию Божьему. Он был
совершенен изначально, но пал вследствие
грехопадения. Падший человек обладает грубым,
видимым телом, исполненной страстей душой
и духом, устремленным к Богу. Между тем, человек
един, посему спасению (воскресению и обожению)
подлежит не только душа, но весь человек,
включая тело. Совершенным человеком, неслиянно
соединенным с божественной природой,
является Иисус Христос. Однако христианство
подразумевает и иные формы посмертного
существования: в аду, раю и в чистилище (только
у католиков).
11.
12.
Библия ( греч. βύβλος — папирус,) —каноническое собрание текстов, считающихся
священными в иудаизме и христианстве
Первая часть христианской Библии — Ветхий
Завет — в основном представляет собой
перегруппированную Еврейскую Библию,
разделённую на 39 книг. Римско-католическая
церковь и Восточное христианство также
включают в ветхозаветный
канон второканонические книги. Вторая часть —
Новый Завет — состоит из 27 книг: 4
канонических Евангелия, Деяния апостолов, 21
послание апостолов и Откровение Иоанна
Богослова.
13.
Новый Завет — собрание книг, представляющеесобой одну из двух, наряду с Ветхим Заветом,
частей Библии.
Исходные тексты Нового Завета, были написаны
на греческом койне, который считался
общеупотребительным языком восточного
Средиземноморья в первые века н. э.
Постепенно сформировавшийся в течение
первых веков христианства канон Нового Завета
состоит сейчас из 27 книг — четырёх Евангелий,
описывающих жизнь и проповеди Иисуса Христа,
книги Деяний апостолов, которая является
продолжением Евангелия от Луки, двадцати
одного послания апостолов, а также
книги Откровения Иоанна
Богослова (Апокалипсис)
14. 7 Таинств Христианства
15. Крещение
Это первое из таинств, оно знаменует собойвступление верующего в мир христианства,
присоединение к церкви Христа. Его
установление по Евангелиям началось с
крещения (очистительного погружения в воду),
совершаемого Иоанном Предтечей. Начало
традиции христианского крещения было
положено словами Иисуса Христа: "...идите и
научите все народы, крестя их во имя Отца и
Сына и Святого Духа»
16. Миропомазание
По канонам Православной церкви, сразу послекрещения христианин принимает таинство
миропомазания, в котором верующему, при
помазании освященным миром частей тела, во
имя Святого Духа, подаются дары Святого Духа,
возращающие и укрепляющие в жизни духовной.
17. Покаяние или исповедь
Это таинство очищает верующего отсовершенных им после крещения грехов и дает
силы продолжить подвиг земной христианской
жизни. Исповедуя свои грехи перед
священником, христианин получает от него
прощение и таинственным образом разрешается
от грехов самим Богом.
18. Евхаристия или причащение
Главное христианское таинство. В завершающейчасти литургии верующий под видом хлеба и
вина вкушает (причащается) Самого Тела и Крови
Господа нашего Иисуса Христа во оставление
грехов и в Жизнь Вечную. Принимая Святые
Дары, христианин соединяется с самим Христом
и делается сопричастным Его церкви.
19. Таинство елеосвящения или соборование
Елеосвящение есть Таинство, в которомпри помазании тела елеем призывается на
больного благодать Божия, исцеляющая
немощи душевные и телесные. Точнее это
Таинство раскрывается в Послании
апостола Иакова, где указаны
совершители его: "Болен ли кто из вас,
пусть призовет пресвитеров Церкви, и
пусть помолятся над ним, помазав его
елеем во имя Господне. И молитва веры
исцелит болящего, и восставит его
Господь; и если он сделал грехи,
простятся ему"
20. Таинство брака
Таинство, в котором при свободном предсвященником и Церковью обещании женихом и
невестой взаимной супружеской верности
благословляется их супружеский союз во образ
духовного союза Христа с Церковью и
испрашивается им благодать чистого
единодушия к благословенному рождению и
христианскому воспитанию детей.
21. Таинство священства
Священство есть Таинство, в котором черезсвятительское рукоположение на правильно
избранного нисходит Святой Дух и поставляет
его совершать Таинства и пасти стадо
Христово. Таинство Священства совершается
только над лицом мужского пола,
принадлежащим к клиру, православно
верующим, состоящим в первом браке,
освященном Церковью, или принявшим
монашеские обеты, и избранным для
возведения в одну из трех степеней
церковной иерархии: диакона, пресвитера и
епископа. Это Таинство называется также
рукоположением, или хиротонией.