Похожие презентации:
Татуировка как способ передачи информации
1. Татуировка, как способ передачи информации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Татуировка, как способ
передачи информации
Выполнил:
студент 5 группы
2 курса Лечебного ф-та
Градинар Константин Олегович
Преподаватель:
доцент, кандидат филологических наук
Шамара Ирина Федотовна
2. План
1.2.
3.
4.
5.
6.
Татуировка, как феномен культуры
Татуировки у племен и племенных объединений на различных континентах
Татуировки в Европе
Татуировки в Японии
Отношение мусульман к татуировкам
Заключение
3. Татуировка ка феномен культуры
Первые упоминания о татуировках в Европе относятся к XVI веку, в книгеизданной Лютером. Для определения татуировки он использовал термин
«stygmat», что означает рана или язва
Единственное сообщение о нательных рисунках у русов-язычников
встречается у арабского путешественника и писателя Ибн Фадлана в
сочинении «Записках о путешествии на Волгу», написанном в 920—921
годах: «Я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и
расположились у реки Атыл. … И от края ногтей кого-либо из них до его
шеи — это всё зелёное: деревья, изображения и тому подобное»
Упоминания татуировок можно обнаружить даже в Библии. Итак, в книге
Левит мы находим слова: «Ради умершего не делайте нарезов на теле
вашем и не накалывайте на себе письмен. Я Господь». Данная цитата в
полной мере отражает отношение православия к нательным рисункам.
4. Татуировки у племен и племенных объединений на различных континентах Та-моко
Та-моко — татуировка тела и лица, является одной издревнейших культурных традиций маори, пришедшей в их
историю на первых шагах развития народа.
Наносится при помощи специального зубила, оставляет
рубцы
Та-моко показывает статус, украшает лицо и превлекает
представителей противоположного пола
5.
6. Татуировки у манси
Значение этих татуировок скрывалось, даже от родственников. Носилиисключительно женщины.
7. Тотемы
Татуировки-тотемы встречаются у большого ряданародов Америки, Африки, Океании и Австралии
По легенде тотем наделял хозяина силой зверя
Тотем – любое изображение животного
Сила
Мудрость
8. Татуировки в Европе
Наибольшее распространение в Европе тату получили у представителейнизших слоев общества, участников артелей или общин, военных и
преступников. Тату отражает профессию.
Встречаются религиозные и любовные символы, сердца, надписи распятия
9. Татуировки в Японии
Татуировка в Японии – ирэдзуми, первое упоминание V в. до н. э.Изначально носила ритуальный характер, показывала статус, затем стала
просто украшением
Считают что ирэдзуми – атрибут клана Якудза
10. Отношение мусульман к татуировкам
«Онпридал вам облик и сделал
ваш облик самым совершенным»
(Каран 40:64)
11. Заключение
Каждый народ вносил в это искусство то неповторимое, что обогащало исформировало современную культуру украшения тела. Эта культура в
наши дни стала интернациональной благодаря стремительному развитию
средств коммуникации и взаимопроникновению культур разных народов.
Тем не менее, знание национальных особенностей того или иного народа
применительно к татуировке позволит теперь уже на новом уровне в эту
уже интернациональную культуру внести колорит и очарование
художественных традиций своего народа.