Исповедь
Исповедь (покаяние)
Исповедь (продолжение)
Взаимосвязи
Осознание греховности
Покаяние (прощение)
Взаимосвязи
Крайности
Крайности (продолжение)
Православие
410.70K
Категория: РелигияРелигия

Исповедь (покаяние)

1. Исповедь

2. Исповедь (покаяние)

Исповедь (покаяние) — одно из семи христианских Таинств, в
котором
кающийся,
исповедующий
свои
грехи
перед
священником, при видимом прощении грехов (чтении
разрешительной молитвы), невидимо разрешается от них Самим
Господом Иисусом Христом. Таинство это
установлено
Спасителем, сказавшим Своим ученикам: «Истинно говорю вам:
что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что
разрешите (развяжете) на земле, то будет разрешено на небе»
(Евангелие от Матфея, гл. 18, стих 18). И в другом месте:
«Примите Духа Святого: кому простите грехи, тому простятся; на
ком оставите, на том останутся» (Евангелие от Иоанна, гл. 20,
стихи 22-23). Апостолы же передали власть «вязать и разрешать»
своим преемникам — епископам, которые в свою очередь при
совершении Таинства рукоположения (священства) передают эту
власть священникам.

3. Исповедь (продолжение)

Исповедь (покаяние) —
раскрытие
своих
верующим
грехов
Богу
в
присутствии священника
и получение отпущения
грехов от имени Господа
Иисуса Христа.

4. Взаимосвязи

Исповедь

5. Осознание греховности

Исповедь
Покаяние
Раскаяние
Осознание
греха

6. Покаяние (прощение)

7. Взаимосвязи

Раска
яние
Осозн
ание
греха
Покая
ние
Исповедь (прощение)

8. Крайности

Пелагий
Пелагианство

богословская теория, согласно
которой первородный грех не
влияет
на
человеческую
природу,
а
человек
попрежнему способен выбирать
добро
или
зло
без
помощи Бога. Таким образом,
грех Адама был «плохим
примером»
для
своего
потомства, но его действия не
имели других последствий.
Роль Иисуса была «хорошим
примером» для остального
человечества (таким образом,
противодействуя
плохому
примеру Адама), а также
предоставлением искупления
за наши грехи.

9. Крайности (продолжение)

Согласно
концепции
Августина
Иппонийского
человек
не
может спастись собственны
ми
силами,
и благодать даруется ему не
за
заслуги
(которых
ничтожно мало): человек
избирается для спасения по
непостижимой
Божьей
воле.
Блаженный Августин

10. Православие

Синерги́ я,синерги́ зм (греч. συνεργός,
лат. cooperatio, рус. сотрудничество,
согласованное
действие)
богословская концепция, согласно
которой
человек
должен сам
«содействовать»
своему
исправлению.
Синергизм — это
совместное
действие
(взаимодействие) Бога и человека в
деле спасения человека. Термин
«синергизм» вошел в богословие XVI
веке в дискуссиях между католиками
и
протестантами
по
вопросу
спасения, а затем пришел в
Православие. Подобная дискуссия
велась ранее в неразделённой
Церкви,
в
IV-V
веке,
между Августином и Пелагием,
причем их спор был решен Иоанном
Кассианом в духе синергизма.
Иоанн Кассиан Римлянин
English     Русский Правила