Отечественное Семейное право в дохристианский период и с начала введения христианства до эпохи петровских реформ.
Уже в языческую эпоху восточные славяне знали брак, т.е. такой союз с целью сожительства мужчины и женщины, который основывался
На Руси получил распространение Номоканон – собрание норм византийского семейного права, состоящего из канонических правил и
Византийские источники колебались в определении брачного возраста: одни из них упоминают возрастной ценз для мужчин – 14 лет,
Условием заключения брака являлось отсутствие степени родства или свойства, которые устанавливались по Кормчей книге.
Препятствием к браку являлось и духовное родство. Оно возникало путем крещения, когда один был крестным отцом или матерью, а
Еще одним условием вступления в брак являлось отсутствие другого, не расторгнутого брака.
«Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком
За преступную связь с иноверцем «руска», как называл женщину Устав князя Ярослава, наказывалась насильным пострижением в
Каноническим условием заключения брака являлось согласие родителей жениха и невесты на брак.
Одним из условий заключения брака памятники отечественной истории права называют наличие позволения начальства.
Условия расторжения брака
Церковное венчание как форма совершения брака.
Особенности личных и имущественных отношений между супругами, родителями и детьми.
С середины XVI до середины XVII в. – эпоха юридических ограничений владельческих и собственнических прав женщин, запретов
Также в семейном праве до петровской эпохи существовало понятие «приданное».
на протяжений всей древней и средневековой эпохи Руси существовало и развивалось семейно-брачное право
Спасибо за внимание!
Список использованных источников и литературы
4.67M
Категория: ИсторияИстория

Отечественное семейное право в дохристианский период и с начала введения христианства до эпохи петровских реформ

1. Отечественное Семейное право в дохристианский период и с начала введения христианства до эпохи петровских реформ.

ОТЕЧЕСТВЕННОЕ СЕМЕЙНОЕ ПРАВО В
ДОХРИСТИАНСКИЙ ПЕРИОД И С НАЧАЛА ВВЕДЕНИЯ
ХРИСТИАНСТВА ДО ЭПОХИ ПЕТРОВСКИХ РЕФОРМ.
Выполнила: Окольнова Мария ЮГП2-4

2. Уже в языческую эпоху восточные славяне знали брак, т.е. такой союз с целью сожительства мужчины и женщины, который основывался

УЖЕ В ЯЗЫЧЕСКУЮ ЭПОХУ
ВОСТОЧНЫЕ СЛАВЯНЕ
ЗНАЛИ БРАК, Т.Е. ТАКОЙ
СОЮЗ С ЦЕЛЬЮ
СОЖИТЕЛЬСТВА МУЖЧИНЫ
И ЖЕНЩИНЫ, КОТОРЫЙ
ОСНОВЫВАЛСЯ НА
ВЗАИМНОМ СОГЛАСИИ И
БЫЛ ЗАКЛЮЧЕН В
УСТАНОВЛЕННУЮ ФОРМУ.

3.

• После крещения Руси в 988 году и присвоения
церковью монопольного права утверждения
брака начали складываться нормы брачного
права, включавшего в себя и определенные
свадебные ритуалы.

4. На Руси получил распространение Номоканон – собрание норм византийского семейного права, состоящего из канонических правил и

НА РУСИ ПОЛУЧИЛ РАСПРОСТРАНЕНИЕ
НОМОКАНОН – СОБРАНИЕ НОРМ
ВИЗАНТИЙСКОГО СЕМЕЙНОГО ПРАВА,
СОСТОЯЩЕГО ИЗ КАНОНИЧЕСКИХ
ПРАВИЛ И СВЕТСКИХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ВИЗАНТИЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ.

5. Византийские источники колебались в определении брачного возраста: одни из них упоминают возрастной ценз для мужчин – 14 лет,

ВИЗАНТИЙСКИЕ ИСТОЧНИКИ КОЛЕБАЛИСЬ В ОПРЕДЕЛЕНИИ БРАЧНОГО ВОЗРАСТА: ОДНИ ИЗ НИХ
УПОМИНАЮТ ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ ДЛЯ МУЖЧИН – 14 ЛЕТ, ДЛЯ ЖЕНЩИН – 12, ДРУГИЕ – 15 И 13
ЛЕТ. КОРМЧАЯ РАЗРЕШАЛА БРАК ДЛЯ ДОСТИГШИХ 15 ЛЕТ МУЖЧИН И 12 ЛЕТ ЖЕНЩИН

6. Условием заключения брака являлось отсутствие степени родства или свойства, которые устанавливались по Кормчей книге.

7. Препятствием к браку являлось и духовное родство. Оно возникало путем крещения, когда один был крестным отцом или матерью, а

ПРЕПЯТСТВИЕМ К
БРАКУ ЯВЛЯЛОСЬ И
ДУХОВНОЕ РОДСТВО.
ОНО ВОЗНИКАЛО
ПУТЕМ КРЕЩЕНИЯ,
КОГДА ОДИН БЫЛ
КРЕСТНЫМ ОТЦОМ
ИЛИ МАТЕРЬЮ, А
ДРУГОЙ
КРЕСТНИКОМ.

8. Еще одним условием вступления в брак являлось отсутствие другого, не расторгнутого брака.

ЕЩЕ ОДНИМ УСЛОВИЕМ ВСТУПЛЕНИЯ
В БРАК ЯВЛЯЛОСЬ ОТСУТСТВИЕ
ДРУГОГО, НЕ РАСТОРГНУТОГО БРАКА.

9. «Недостоит мужу православному с женою еретическою браком совокуплятися, ни православной жене с мужем еретиком

«НЕДОСТОИТ МУЖУ ПРАВОСЛАВНОМУ С ЖЕНОЮ ЕРЕТИЧЕСКОЮ БРАКОМ
СОВОКУПЛЯТИСЯ, НИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЖЕНЕ С МУЖЕМ ЕРЕТИКОМ
СОЧЕТАВАТИСЯ…НЕЗАКОННОЕ ЖИТИЕ РАСТОРГАТИ. ИБО НЕ ПОДОБАЕТ
СМЕШИВАТИ НЕСМЕШАЕМОЕ…».

10. За преступную связь с иноверцем «руска», как называл женщину Устав князя Ярослава, наказывалась насильным пострижением в

ЗА ПРЕСТУПНУЮ СВЯЗЬ С
ИНОВЕРЦЕМ «РУСКА», КАК
НАЗЫВАЛ ЖЕНЩИНУ УСТАВ
КНЯЗЯ ЯРОСЛАВА,
НАКАЗЫВАЛАСЬ
НАСИЛЬНЫМ
ПОСТРИЖЕНИЕМ В
МОНАШЕСТВО. ПОЗЖЕ В
НЕКОТОРЫХ РУССКИХ
ЗЕМЛЯХ НАКАЗАНИЕ ЗА
ТАКИЕ ДЕЙСТВИЯ
ОГРАНИЧИВАЛОСЬ
ШТРАФОМ.

11. Каноническим условием заключения брака являлось согласие родителей жениха и невесты на брак.

КАНОНИЧЕСКИМ УСЛОВИЕМ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА ЯВЛЯЛОСЬ
СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ ЖЕНИХА
И НЕВЕСТЫ НА БРАК.

12. Одним из условий заключения брака памятники отечественной истории права называют наличие позволения начальства.

ОДНИМ ИЗ УСЛОВИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА
ПАМЯТНИКИ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ИСТОРИИ ПРАВА
НАЗЫВАЮТ НАЛИЧИЕ
ПОЗВОЛЕНИЯ
НАЧАЛЬСТВА.

13. Условия расторжения брака

УСЛОВИЯ РАСТОРЖЕНИЯ
БРАКА

14. Церковное венчание как форма совершения брака.

ЦЕРКОВНОЕ ВЕНЧАНИЕ
КАК ФОРМА СОВЕРШЕНИЯ
БРАКА.

15. Особенности личных и имущественных отношений между супругами, родителями и детьми.

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ
ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ СУПРУГАМИ, РОДИТЕЛЯМИ И
ДЕТЬМИ.

16. С середины XVI до середины XVII в. – эпоха юридических ограничений владельческих и собственнических прав женщин, запретов

С СЕРЕДИНЫ XVI ДО
СЕРЕДИНЫ XVII В. –
ЭПОХА ЮРИДИЧЕСКИХ
ОГРАНИЧЕНИЙ
ВЛАДЕЛЬЧЕСКИХ И
СОБСТВЕННИЧЕСКИХ
ПРАВ ЖЕНЩИН,
ЗАПРЕТОВ ДВОРЯНКАМ
ВЛАДЕТЬ ПОМЕСТЬЯМИ,
ВОТЧИННИЦАМ –
НАСЛЕДОВАТЬ РОДОВУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ

17. Также в семейном праве до петровской эпохи существовало понятие «приданное».

ТАКЖЕ В СЕМЕЙНОМ ПРАВЕ ДО ПЕТРОВСКОЙ
ЭПОХИ СУЩЕСТВОВАЛО ПОНЯТИЕ «ПРИДАННОЕ».

18. на протяжений всей древней и средневековой эпохи Руси существовало и развивалось семейно-брачное право

НА ПРОТЯЖЕНИЙ ВСЕЙ ДРЕВНЕЙ И
СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЭПОХИ РУСИ
СУЩЕСТВОВАЛО И РАЗВИВАЛОСЬ
СЕМЕЙНО-БРАЧНОЕ ПРАВО

19. Спасибо за внимание!

СПАСИБО ЗА
ВНИМАНИЕ!

20. Список использованных источников и литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Нечаева А.М. Семейное право. М.: ЮРИСТ, 2006. – 430 с.
2.
Нижник Н.С. Правовое регулирование семейно-брачных отношений в русской истории. СПб.:
«Юридический центр Пресс», 2006. – 272 с.
3.
Соловьев С.М. История России с древнейших времен. М., 1962. Т. XIV.
4.
Юшков С.В. Общественно-политический строй и право Киевского государства. М., 1949.
5.
Цатурова М.К. Русское семейное право XVI–XVIII вв. М., 1991.
6.
https://studfiles.net/preview/4451470/page:20/ Дата обращения: 08.09.2018
7.
https://studwood.ru/662058/pravo/semeynoe_pravo_rusi Дата обращения: 08.09.2018
8.
https://pravo.studio/gosudarstva-prava-rossii-istoriya/brachno-semeynoe-pravo-kievskoy80999.html Дата обращения: 08.09.2018
English     Русский Правила