Похожие презентации:
Церковь и государство в конце XV - начале XVI веков
1. ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО В КОНЦЕ XV — НАЧАЛЕ XVI в.
2.
Церковь Петра иПавла в Кожевниках
Антонина Сергеевна Матвиенко
3.
уния— документ об
объединении
восточной и западной
христианских церквей.
4. Теория «Москва –Третий Рим»
Митрополит ЗосимаМонах Филофей
5.
Измененияв положении
Русской православной церкви
1448 год
Собор русского православного
духовенства избрал митрополитом
рязанского епископа Иону.
1453 год
выборы митрополита
становятся внутренним делом церкви.
Церковь становится независимой,
возглавляют подданные русского
государя
6. «Иосифляне»
Иосиф Волоцкийзащищали
монастырское
землевладение за
материальные блага
церкви первенство
царской власти, в том
числе в решении
некоторых церковных
вопросов
7.
До 1448 Русская церковь находилась в юрисдикции Вселенского(Константинопольского) патриархата, составляя отдельную
Русскую митрополию и пользуясь большой автономией, хотя её
митрополиты и ставились Константинополем.
Из-за разорения татаро-монголами Киева митрополичья кафедра
в 1299 (по другим данным — в 1309) была перенесена во
Владимир, а в 1325 при митрополите Петре кафедру
переместили в Москву.
В 1448 Архиерейский
собор Русской церкви
самостоятельно, без
согласия Вселенского
патриархата, избрал
митрополитом епископа
Рязанского Иону, который
получил титул
митрополита Московского
8. Стригольники
Дьякон Карп –новгородский цирюльник
выступали против
взяточничества
отвергали церковные
обряды
выступали против
монашества
возрождали
языческие ритуалы
9. Монастыри
Соловецкий монастырьоснован в 1436 году в
землях Новгородской
республики монахами
Зосимой и Германом.
Первое монашеское
поселение на островах
появилось несколько
раньше — в 1429 году.
Основатели — Герман и
Савватий.
Троо́ ице-Сео́ ргиева Лао́ вра, в
церковной литературе
обычно Свято-Троо́ ицкая
Сео́ ргиева Лао́ вра —
крупнейший православный
мужской ставропигиальный
монастырь России (РПЦ),
расположенный в центре
города Сергиев Посад
Московской области, на
реке Кончуре. Основан в
1337 году преподобным
10. Ереси
НаРусь волна
еретичестваслова
докатилась
во второй
XIV
Ереси
(от греческого
«ересис»,
чтополовине
означает
— начале XV в., и не случайно первые ее ростки проявились в
«особое ивероучение»)
— это
отступление
от
Новгороде
Пскове
—
крупных
торговых
городах,
тесно
Еретики отрицали божественное
официального
церковного
учения,
от(их
церковных
связанных с западными
странами.
Еретики
называли
происхождение
Иисуса
Христа
и
говорили
о его
стригольниками
из-за
того,
что
в
их
числе
были
расстриженные
догм и от поклонения церковным святыням —
человеческой
почитание
духовные лица, т.сущности,
е. лишенные отвергали
духовного сана)
обличали
иконам,
мощам
святых
и
т.
п.
церковников,
в том числе монастырскую
братию,
за жадность,
икон, монашество,
поклонение
святым.
. мздоимство, погоню за «имением» и говорили, что такие люди
не могут учить людей верить.
Ереси подрывали устои церкви, а поскольку
церковь поддерживала государство,
обосновывала божественное происхождение
верховной власти, власти великих
московских князей, то борьба против
церковных устоев означала и подрыв
государственных интересов.
11. Ересь «жидовствующих»
Люди из свитылитовского князя –
Великий Новгород
Христос только пророк,
а не сын Божий
Отрицали Святую
Троицу выступали
против икон и икон,
крестов, храмов против
монашества выступали
за западноевропейские
порядки
12.
Иосифо-Волоцкиймонастырь
13. Флорентийская уния
В 1439 г. для того,чтобы обеспечить
защиту Византии от
нашествия турок на
Вселенском соборе в
итальянском городе
Флоренция
православная церковь
подписала с
католической
церковью
14. Нестяжатели и иосифляне
Ликвидациямонастырского
землевладения.
Независимость от
гражданской
власти.
Защищали
монастырские
владения.
Первенство
царской власти.
15. «Нестяжатели»
Нил Сорскийвыступали против
«стяжания» церковью
земель и другого
имущества за аскетизм
церковь должна быть
независима от
государства за сильную
княжескую власть
16. Флорентийская уния
Этим документомпризнавался догмат о
главенстве папы
Римского над всеми
христианскими
церквями, но
сохранялось для
православия право
совершать обряды по
его каноническим
правилам.
17.
Иосифляне и нестяжатели1 группа 2
деятельность
иосифлян.
деятельность
группа
нестяжателей
3 группа -
отношение
великокняжеской власти
18. Поместный Собор 1448 г.
Флорентийская униябыла отвергнута.
Участвовавший во
Вселенском соборе и
подписавший унию
ставленник
Константинопольско
го патриарха
митрополит Исидор
был низложен
19.
Разногласия духовенстваотносительно церковных богатств
Нестяжатели
Во главе – Нил Сорский.
Считали, что монах
должен вести
аскетический образ
жизни, питаться своими
плодами труда.
Церковь должна быть
независима от
гражданских властей.
Против монастырского
землевладения.
За сильную
великокняжескую власть
Иосифляне
Во главе Иосиф
Волоцкий.
Защищали
монастырские
владения.
Считали, что церковь
должна иметь большие
средства, чтобы
распространять свои
идеи, заниматься
просвещением и
благотворительностью.
Власть царя –
отражение власти
20.
Поместный Собор 1448 г.В 1448 г. Собор
русских епископов
впервые без участия
Константинополя
избрал
митрополитом
русского человека —
Иону. Русская
Православная
церковь стала
независимой.
21. Ереси в конце XV – нач. XVI в.
Ересь(греч. «выбор,
направление, мнение») —
сознательное
отклонение от
догматов веры,
предлагающее иной
подход к религиозному
учению; выделение из
состава церкви новой
общины.
22. «Москва – Третий Рим»
Теория «Москва — Третий Рим»послужила смысловой
основой мессианских
представлений о роли и
значении России, которые
сложились в период
возвышения Московского
княжества. Московские
великие князья (притязавшие
начиная с Иоанна III на
царский титул) полагались
преемниками римских и
византийских императоров.
Шапка Мономаха
23. Рим- Константинополь- Москва
Верностьправославию
Центр христианства
Моральная
ответственность
Защита
православных
народов