Похожие презентации:
Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики
1. Презентация на тему:”Эволюция греческого рельефа от архаики до высокой классики”
Григорьев Игорь и Козлов Алексей2. Архаика
В начале периода архаики скульптура ещё не занималастоль значительного места, как в классическом
греческом искусстве. Ее опережала вазопись,
опиравшаяся на уже имеющиеся достижения
прошедших веков. Тем не менее, в статуях VII века до н.
э. — корах и куросах — возникает стремление к
передаче объема тела, гармоническому равновесию
форм, утонченному ритму. Важное место занимает
архитектоническая конструкция человеческого тела.
Возникающая именно в этот период архаическая улыбка
одухотворяет лица статуй, превращая идол в
обобщенный образ человека, понимаемого как высшая
эстетическая ценность.
3. Мужские скульптуры
Ярким примером мужскихизображений является
скульптурная группа Клеобис
и Битон, созданная на рубеже
VII—VI веков Полимедом
Аргосским. Хотя само по себе
решение группы в виде двух
почти одинаковых статуй
показывает ещё
ограниченность приемов
архаики, созданный
скульптором образ двух
легендарных героев ярко
выражает идеал дорического
искусства Аттики.
Тяжеловесные объемы тел
суровы, в них четко выявлены
тектонические членения.
4. Женские скульптуры
К числу хорошосохранившихся женских фигур
относится «Богиня с
гранатом» из Кератеи 580—
570 годов, сохранившая даже
первоначальную яркую
раскраску, «Богиня с зайцем»
из Герайона близ Тигани на
острове Самос ок. 560 года.
Нижняя часть последней
статуи трактуется уже не как
простой столбообразный
объем, в ней проявляется
естественная пластика тела.
Жест поднятой руки
разрушает строгую
неподвижную симметрию.
5. Монументальная скульптура
Одновременно развивается имонументальная скульптура Здесь
важнейшую роль играет рельеф,
дающий по сравнению со статуями
более широкие возможности для
повествовательных композиций на
мифологические темы. примером
решения композиции фронтона
является скульптура храма Артемиды
в Керкире ок. 590 года до н. э. Здесь
изображен миф о Медузе-Горгоне и
Персее. Фигура Медузы-Горгоны
изображена в крупном масштабе в
центре фронтона в позе
коленопреклоненного бега. Рядом с
ней крошечная фигурка Персея,
вносящая в композицию асимметрию.
По сторонам от центральной группы
изображены лежащие львы, а в углах
фронтона крошечные по размеру
сцены, одна из которых представляет
Зевса убивающего гиганта.
6. Записать
7. Ранняя классика
В начале V века до н. э. в греческой скульптуреодновременно с обобщением образа, его большей
ясностью и дальнейшим развитием связи
скульптуры с архитектурой возникает особый
интерес к максимально правдивой передаче
движения. Стремление прямолинейно передать
натуру даже порождает угловатость форм,
разрушающую гармонию статуй конца архаики.
Лишь со временем искусство классики придёт к
новой гармонии и цельности.
8.
Это художественное изменениепорождает и некоторую перемену в
тематике. Однако «жанровые»
мотивына самом деле продолжают ряд
этически значимых образов. Это образ
победителя в состязаниях, не
прервавшего бег вопреки
произошедшей неприятности. Новое,
свойственное ранней классике
понимание гармонии можно увидеть в
бронзовой статуе «Возничий» 470
года ,где передача мелких
натуралистических деталей (вены,
ногти, пушок на висках) не мешает
монументальности образа в целом. В
фигуре, когда-то входившей в
неизвестную скульптурную группу,
присутствует сдержанная энергия
движения. Складки хитона юноши,
похожие на каннелюры колонны,
также усиливают монументальность
статуи.
9. Записать
10. Высокая классика
Творчество Мирона можно отнести к одному издвух направлений, сложившихся в искусстве
классики. Одно из них, представленное мастерами
Ионии и Аттики, стремилось выявить красоту
движения, в то время как второе, развивавшееся на
Пелопоннесе аргосско-сикионской школой,
создавало образы гармонии, основанной на
внешней неподвижности тела, наполненного
внутренним дыханием жизни, скрытым
движением. В какой-то степени соединить обе
тенденции сумел великий Фидий.
11. «канон Поликлета»
система пропорциональных отношений,определяющая красоту человеческого тела. Всё
творчество мастера было направлено на выражение
порядка, строя и меры, заложенных в мироздании и в
самом человеке. Поликлет создавал образ героически
прекрасного человека, что, собственно, было
центральной темой всего греческого искусства, едва ли
не единственным предметом изображения которого
был человек или же антропоморфное божество. По
имеющимся письменным свидетельствам в качестве
масштабной единицы скульптор использовал фалангу
большого пальца, удвоенная длина которой равнялась
самому большому пальцу, а он в свою очередь два раза
укладывался в длине кисти руки.
12. Работы Поликлета
Самой знаменитой работой Поликлета былбронзовый «Дорифор. 440 года, дошедший
до нас только в сухих мраморных копиях .
Представление о подлинной пластике
мастера даёт бронзовая статуэтка юноши 3й четверти V века до н. э. Спокойно
стоящая фигура Дорифора полна
внутренней, не выраженной во внешнем
действии энергии, жизненной силы. В ней
есть то же противоборство несущих и
несомых частей конструкции, как и в
ордерной системе греческой архитектуры.
Гармония создаётся уравновешенностью
всех форм, лишённых при этом строгой
фронтальности. Преодолеть
неподвижность помогает хиазм, или,
иначе, контрапост. Опора тела перенесена
на одну из ног, бедро которой оказывается
выше другого, линия плеч, напротив,
наклонена в противоположную сторону.
Этот приём постановки фигуры,
неизвестный в период архаики, получает
теперь широчайшее распространение.
13.
К более поздней работеПоликлета относится
“Диадумен” . 430 года, также
сохранившийся лишь в
многочисленных копиях.
Ему свойственны даже
большие изящность силуэта
и легкость пропорций,
показывающие дальнейшее
развитие творчества
мастера. Особое состояние
«героического минора»,
переданное благодаря
вниманию к оттенкам
пластической формы
14. Записать
15. Храм Афины В Селинунте.
16. Записпть
Массив храмазадал основную форму рельефа:широколицая, грузная гopгонa Медуза, приземистый, с
толстыми ногами и коротким туловищем Персей,
большеголовая Афина. Но громоздкие, грубые фигуры
богини, героя и мясистого чудовища, тяжеловесные
вблизи, на расстоянии идеально соответствовали
облику дорическогo храма, не нарушая
стилистического единства.
Целостность архитектуре и каменному декору
придавало чередование светлых и затемненных
участков peльефа, опоясывающего храм, словно
чеканный узор из теневых пятен. При этом по краям
располагались динамичные композиции, к центру они
становились более безжизненными и застывшими.
17. Храм Зевса В Олимпии
18. Записать
Храм Зевса представлял собой типичный гипетральный храм, аименно дорический периптер с 6-ю колоннами по ширине храма и
13-ю по его длине. Материалом для строительства послужил
известняк-ракушечник с Пороса. Фундамент достигал высотой 22
м, в ширину — 27 м, в длину — 64 м.
Внутри храма стояла хрисоэлефантинная Статуя Зевса. Массивный
пьедестал статуи около 3,5 метров высотой украшали
позолоченные фигуры, изображавшие олимпийских богов. На
этом пьедестале, представлявшем подобие Олимпа, находился
трон, сделанный из золота и драгоценных камней с множеством
различных украшений из слоновой кости и черного дерева. Статуя
Зевса была более 10 метров высотой, с выражением могущества и
вместе с тем родительской нежности. В левой руке бог держал
скипетр, увенчанный орлом, а на протянутой правой руке стояла
богиня Ника из золота и слоновой кости.