ЛИТЕРАТУРА:
Биография Артура Эванса(1851-1875)
Мифология:
23 марта 1900г.-начало раскопок на о.Крит.
Тронный зал:
фрески кносского дворца:
Письменность на о.Крит
Гибель о.Кносса:
Значение исследований Артура Эванса на о.Крит:
4.88M
Категория: КультурологияКультурология

Артур Эванс и его исследования на острове Крит

1.

Артур Эванс и
его
исследования на
о.Крит
Выполнила: студентка 1 курса Шморгунова Светлана
Преподаватель: Фатюнина Олеся Александровна

2. ЛИТЕРАТУРА:

• Сергеев В.С. «История Древней Греции» Москва,
Издательство Восточной Литературы, 1963
• Резанов И.А. 'Атлантида: фантазия или
реальность?' - Москва: Наука, 1976
• Амальрик А.С., Монгайт А.Л. 'В поисках
исчезнувших цивилизаций' - Москва:
Издательство Академии наук, 1959
• Низовский А.Ю. «100 великих археологических
открытий» Москва, 2004

3. Биография Артура Эванса(1851-1875)

Родился: 8 июля 1851г. Великобритания, Хартфордшир
Нэш-Миллс
Родители: Джон Эванс(промышленник, археологлюбитель) и Гарриет Эванс
Образование:
• Частная школа Хэрроу (1865г.)
• Оксфорский университет , колледж Брейсноуз
• Гёттингенский университет
Особые качества: Обладание едким чувством юмора;
Обостренным чувством индивидуализма; низкий
рост (158см); с детства интересовался древностями и
археологией, занимался нумизматикой, авантюрист
по натуре; журналист
Личная жизнь: был женат на Маргарет Фриман ( с
1878-1893),детей не было
Работа: 1859г.-исследование реки Соммы
1877г.-раскопки кургана в Канали
1883-1990гг.- хранитель Эшмоловского музея
1900-1941гг.- раскопочные работы в Кноссе
Смерть: 11 июля 1941г. Юлбери, Оксфордшир,
Великобритания

4.

5. Мифология:

6. 23 марта 1900г.-начало раскопок на о.Крит.

• Новый дворец в Кноссе
"Исключительное явление- ничего греческого,
(XVII—XV вв. до н. э.),
ничего римского...".
напоминающий
мафический Лабиринт: 1
— западный вход; 2 —
коридор процессий; 3 —
южные пропилеи; 4 —
центральный двор; 5 —
северный вход во двор; 6
— северные пропилеи; 7 —
пилонная зала; 8 —
западные кладовые; 9 —
тронный зал; 10 —
дворцовая капелла; 11 —
лестница, ведущая на
второй этаж; 12 —
лестница; 13 —
лестничный зал; 14 — зал
двойного топора; 15 —
комната царицы; 16 зрелищная площадка

7.

8. Тронный зал:

9. фрески кносского дворца:

«
Игра с быком»

10.

«Парижанка»
«Принц с лилиями»

11.

«Собиратель шафрана»

12. Письменность на о.Крит

«Фестский диск»
1908г.

13. Гибель о.Кносса:

• «Люди, – пишет Эванс, – были захвачены врасплох.
Судя по следам, все произошло чрезвычайно
быстро. Вот, к примеру, тронный зал кносского
владыки. Он был найден в состоянии полнейшего
беспорядка. В одном из углов лежал опрокинутый
большой сосуд от масла, рядом нашлись какие-то
культовые сосуды. Вероятно, царь поспешил сюда,
чтобы в последний момент свершить какую-то
религиозную церемонию. Но не успел ее, очевидно,
закончить. Следы насильственно прерванной
работы видны и в домах ремесленников,
художников».

14. Значение исследований Артура Эванса на о.Крит:

• Дворцы и скульптуры, фрески и украшения, вся блестящая
материальная культура, созданная крито-минойцами, дважды
сыграла огромную роль в формировании европейской и
мировой культуры.
• В первый раз – в период своего расцвета, когда она стала
началом, основой многого из того, что и поныне дорого всем
нам, передав свои знания и искусство пришедшей ей на
смену древнегреческой цивилизации.
• Второй раз – когда археологи извлекли на свет погребенные
веками и, казалось, навсегда забытые следы этой культуры,
когда человечество было внезапно потрясено высоким
совершенством заново открытой древней культуры и как
будто стало припоминать свою кровную связь с ней, то
называя «парижанками» пленительных критянских женщин,
изображенных на стенах Кносского дворца, то сопоставляя
все лабиринты мира с Лабиринтом Минотавра…

15.

!
English     Русский Правила