Искусство Минойского Крита
Хронологический промежуток
АРХИТЕКТУРА
КРИТСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ
МИНОЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Характерные черты минойской живописи
КЕРАМИКА
Стиль Василики
Стиль Камарес
Морской стиль
Дворцовый стиль (XV в. до н.э.)
ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО
ГЛИПТИКА
СКУЛЬПТУРА
26.45M
Категория: КультурологияКультурология

Искусство Минойского Крита

1. Искусство Минойского Крита

ИСКУССТВО
МИНОЙСКОГО
КРИТА

2. Хронологический промежуток

■ 1900 - 1700 гг. до н.э. – период «старых дворцов» - фаза становления дворцовой
цивилизации;
■ 1700 - 1450 гг. до н.э. – период становления «новых дворцов» - фаза расцвета
дворцовой цивилизации;
■ 1450 - 1350 гг. до н.э. – фаза упадка и отмирания дворцовой цивилизации.

3. АРХИТЕКТУРА

■ Критские дворцы представляли собой множество построек
с разным назначением, в том числе и складские помещения
для хранения продовольствия;
■ Главный структурообразующий элемент дворца –
прямоугольный центральный двор, от которого велось
«наращивание» построек по всем его 4 сторонам;
■ 4 основных дворца – Кносский, Фестский, дворец в
Маллии и Като Закро

4.

КНОССКИЙ ДВОРЕЦ
«Новый дворец» в Кноссе
Расположен в северной
части центрального
Крита, к югу от
Ираклиона на холме
Кефала.

5.

Реконструкция «Нового дворца» в Кноссе

6.

7.

«Театральная лестница»

8.

Западный двор

9.

«Тронный зал», западное крыло

10.

Кулуры облицованные
изнутри камнем
ямы, в которых
могли храниться
зерно и другие
продукты.

11.

Один из кулуров

12.

Южные пропилеи (реставрация)
Пропилеи —
парадный проход,
образованный
портиками и
колоннами.

13.

«Зал Быка («Бычья палата»)», северная часть Дворца (реставрация)

14.

«Будуар царицы», ванная комната (реставрация)

15.

Дренажная система, восточное крыло

16.

ФЕСТСКИЙ ДВОРЕЦ
Находится на
восточной части
холма Кастри, в
центральном
южном Крите.

17.

Центральный двор

18.

Часть «Старого дворца»

19.

«Театральная площадь»

20.

Западные пропилеи. «Новый дворец»

21.

Места хранения оливкового масла, вина, пшеницы

22.

Пифос - большой
керамический сосуд
для хранения
продуктов.

23.

Первая комната со скамейками от Центрального двора

24.

«Королевский мегарон», северная часть Дворца
Мегаронпрямоугольное
помещение,
боковые стены
которого
продолжены в
сторону входа и
образуют
портик, иногда
колонный.

25.

Мегарон, северная часть Дворца

26.

ДВОРЕЦ В МАЛЛИИ
Расположен на
северном
побережье Крита,
к востоку от
Ираклиона.

27.

Центральный двор

28.

Люстральный бассейн - купальня для ритуальных омовений

29.

30.

«КВАРТАЛ МЮ»
Расположен
на некотором
удалении к
западу от
дворца в
Маллии.

31.

Святилище

32.

Одна из мастерских

33.

Люстральный бассейн

34.

Мегарон

35.

ДВОРЕЦ КАТО ЗАКРО
Самый
изолированный из
всех минойских
дворцов,
расположен на
восточном
побережье Крита, к
югу от селения
Палекастро.

36.

Центральный двор

37.

«Зал церемоний»

38.

Бронзовая плавильная печь с канавками для горячего металла

39. КРИТСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ

40.

ПОСЕЛЕНИЕ ГУРНИЯ
Лежит на пути с востока на
запад вдоль северного побережья
Крита;
Характерна высокая плотность
застройки;
Простота и однообразность
построек.

41.

42.

ПАЛЕКАСТРО
Поселение расположено в
нескольких километрах к
северу от дворца Като Закро;
В отличие от Гурнии,
характерно различие бедных и
богатых домов, которые
имели определённые размеры
и планировку.

43. МИНОЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ

44. Характерные черты минойской живописи

■ Различают натуралистическую живопись и декоративную;
■ Комбинация элементов реальности и фантазии в композиции;
■ Фиксация мгновенных, трудноуловимых для нормального человеческого глаза
движений людей, животных, растений;
■ Деформация пропорций фигур.

45.

«Антилопы», Акротири,
1600-1500 гг. до н.э.
Национальный
археологический музей,
Афины.

46.

«Боксирующие мальчики», Акротири,
1600-1500 гг. до.н.э.
Национальный археологический музей,
Афины.

47.

Фреска «западного дома» в Акротири, 1600-1500 гг. до н.э. Национальный археологический музей,
Афины.

48.

49.

«Весна в горах» («фреска лилий»), Акротири, 1600-1500 гг. до н.э. Национальный археологический музей, Афины

50.

«Дом дам», фрагмент. Акротири.
1700-1600 гг. до н.э.
Археологический музей Фиры.

51.

«Фреска тореадора», Кносс, 1600-1500 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

52.

«Дамы в голубом», Кносс, 1600-1500 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

53.

«Осьминог», Кносс, 1600-1500 гг. до
н.э.
Археологический музей Ираклиона.

54.

«Принц лилий», Кносс, 1600-1500 гг. до н.э.
Археологический музей Ираклиона.

55.

Роспись «тронного зала», Кносский дворец, 1600-1500 гг. до н.э.

56.

«Фреска будуара царицы», Кносский дворец, 1600-1500 гг. до н.э.

57.

«Дикая кошка,
подкрадывающаяся к
птице», 1600-1500 гг. до н.э.
Фреска из Айя Триады.
Археологический музей
Ираклиона.

58.

«Парижанка», фрагмент. 1600-1500 гг. до н.э.
Археологический музей Ираклиона.

59.

Саркофаг из Айя Триады, 1600-1500 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

60.

Ларнаки, 1400-1300 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

61. КЕРАМИКА

62. Стиль Василики

Представлен в двух видах:
■ Использование в росписи узора в виде затеков по светлому фону без линейного
орнамента (достигалось путём неоднородного обжига);
■ Линейно-ленточный орнамент белой краской по темному фону («Белый стиль»).

63.

Посуда стиля Василики, 2400-2200 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

64.

Посуда стиля Василики, 2400-2200 гг. до н.э.
Археологический музей Ираклиона.

65.

«Белый стиль», 2300-1900 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

66.

«Белый стиль», 2300-1900 гг. до н.э.
Археологический музей Ираклиона.

67. Стиль Камарес

■ Линейный орнамент наносился на матовую основу чёрного цвета белой,
оранжевой или красной краской;
■ Геометрические формы орнамента могли переходить в стилизованные
растительные мотивы.

68.

1900-1650 гг. до н.э. Пещера Камарес.
Археологический музей Ираклиона.

69.

Пифосы стиля Камарес, Кносс. 1900-1650 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

70.

1900-1650 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

71.

1900-1650 гг. до н.э. Фест.
Археологический музей Ираклиона.

72.

1900-1650 гг. до н.э. Фест.
Археологический музей Ираклиона.

73.

1900-1650 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

74. Морской стиль

■ Изображения различных морских животных: осьминогов, наутилусов, морских
коньков и звезд и т. п.

75.

1700-1600 гг. до н.э. Археологический музей
Ираклиона.

76.

1500-1450 до н.э., Порос. Археологический
музей Ираклиона.
Закрос, 1600-1450 до н.э. Ираклион.

77.

1700-1600 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

78. Дворцовый стиль (XV в. до н.э.)

■ Усиление стилизации мотивов (лилии, крокусы, раковины, осьминоги),
превращение их в абстрактную геометрическую схему;
■ Орнамент по светлому фону.

79.

80.

81.

82. ЮВЕЛИРНОЕ ИСКУССТВО

83.

Подвески из слоновой кости, 2300-1700 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

84.

Золотая рукоять кинжала. Археологический музей Ираклиона.

85.

Минойские украшения. Археологический музей Ираклиона.

86.

Минойское золотое ожерелье, 1800-1700 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

87.

Золотая булавка, Маллия, 1800-1700 гг. до н.э.
Археологический музей Ираклиона.
Минойские украшения. Археологический
музей Ираклиона.

88.

Кулон с пчелами, Маллия, 1800-1700 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

89.

Минойские браслеты, Маллия, 1800-1700 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

90.

Минойские фигурки людей и животных, Палекастро, 1600-1450 гг. до н.э.
Археологический музей Ираклиона.

91.

Минойские украшения, Кносс, 1500-1350 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

92.

Золотая игла с рельефом, 1600-1425 гг. до н.э. Археологический музей в Агиос-Николаос.

93.

Ритон из горного хрусталя. Закрос. 1500-1450 гг. до н.э.
Археологический музей Ираклиона. Резьба по камню.

94.

Лабрис – двусторонняя секира (топор).

95.

Золотые лабрисы, 1700-1450 гг. до н.э.
Археологический музей Ираклиона.

96.

2300-1700 гг. до н.э. Пещера Аркалохори. Археологический музей Ираклиона.

97.

Серебряные лабрисы, 1700-1450 гг. до н.э. Пещера Аркалохори. Археологический музей Ираклиона.

98.

Лабрисы из бронзы. Закрос. 1500-1450 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

99.

1600-1450 гг. до н.э. Порос.
Археологический музей
Ираклиона.

100.

101.

Кольцо Миноса. Кносс (предп.), 1500 – 1400 гг. до н.э Археологический музей Ираклиона.

102. ГЛИПТИКА

103.

Минойские кольца с печатями. Археологический музей Ираклиона.

104.

Кносс, 1500 г. до н.э.
Археологический музей Ираклиона.

105.

106.

Кносс, 1450-1400 гг. до н.э. Археологический музей Ираклиона.

107.

Печати из Акротири, 1700-160 гг. до н.э. Археологический музей Фиры.

108. СКУЛЬПТУРА

109.

Глиняная статуэтка дикого козла, Месара. 25002000 гг. до н.э. Ираклион.
Глиняный ритон в форме быка, Месара. 20001900 гг. до н.э. Ираклион.

110.

Ритоны в форме птиц. 2500-2000 гг. до н.э.
Ираклион.

111.

Сфинкс, фрагмент рельефа. Маллия, квартал «Мю», 1800-1700 гг. до н.э. Ираклион.

112.

Статуэтка быка, терракота. Акротири, 1700-1600 гг. до н.э. Археологический музей Фиры.

113.

Терракотовая голова кабана. Акротири, 1700-1600 гг. до н.э. Археологический музей Фиры.

114.

Ритон в форме быка, Псира. 1500-1450 гг. до н.э. Ираклион.

115.

116.

Колесница с быками, Карфи. 1300-1200 гг. до н.э. Ираклион.

117.

Глиняный мул с двумя сосудами, Фест. 1300-1200 гг. до н.э. Ираклион.

118.

Статуэтки «Змеиной богини», Кносс. 1600-1500 гг. до н.э. Ираклион.
English     Русский Правила