Похожие презентации:
Разделенная Германия как трагедия в литературе и кинематографе
1. Разделенная Германия как трагедия в литературе и кинематографе
2.
Разделенная Германия: история23 мая 1945 г. раздел Германии на 4 зоны
оккупации: решение «немецкого вопроса»
1949 г. создание ФРГ и ГДР
События 17 июня 1953 г. (антикоммунистические
выступления)
Экономический и социальный кризис, бегство на
Запад (например, в 1951 году — 165 648, в 1952
году — 182 393 человека беженцев), с 1950 г.
страна потеряла 15% населения ( в том числе
молодежи), феномен «бегства из республики»
(Republikflucht), можно было получить срок до 5
лет за пересечение границы, практика выкупа
граждан в ФРГ
1961 г. строительство Берлинской стены (645
погибших при попытке пересечь стену), 106 км.
длинной , 3,5 высотой
Ноябрь – декабрь 1989 г. Разрушение Берлинской
стены
3 октября 1990 г. Объединение Германии
3.
Разделенная Германия в современной литературеПосле 1990 г. три группы авторов: старое
поколение (признанные писатели во времена ГДР),
новое (молодость пришлась на время после 1990),
«теневые» авторы (писавшие в стол)
Старое поколение подвергается критике за
молчание, сотрудничество, конформизм –
переживание внутренних конфликтов (К. Вольф
«Что остается»)
Молодже поколение: мифологизированный образ
Запада и Востока, идеализация востока (Клаудия
Руш «Моя свободная немецкая юность», Яна
Ханзель «Дети Зоны»), стеб – Томас Бруссиг
(«Герои вроде нас»)
Теневые авторы: Вольфганг Хильбиг – Штазироман «Я», «Временное пристанище» (о Западе),
Рейнхардт Йиргль «Прощание с врагами» (о двух
братьях), Инго Шрамм, «роман объединения»:
«Чужое чувство» Ирене Дише, «NOX» Томаса
Хеттхе
4.
Разделенная Германия в фильме «Жизнь других»Фильм 2006 г. фон Доннесмарка (дебют)
Сюжет по типу Штази-романа
Идея слежки
«Стокгольмский синдром»
Любовь и ненависть, переход границы
Перекличка между временами (до стены и
после)
Слежка как состояние души, мотив
подглядывания
Мания преследования
Свобода и несвобода
Проблема творчества в авторитарном
обществе
Гуманистические ценности