Похожие презентации:
Алтай – центр мироздания тюркских народов
1. АЛТАЙ – ЦЕНТР МИРОЗДАНИЯ ТЮРКСКИХ НАРОДОВ
Выполнил Студент гр. ЗБОР–13:А.И. Саковец
2.
ВведениеАлтай как центр пересечения
Тюркские народы: Краткая историческая справка
Алтай как прародина тюркских народов
Заключение
3. Актуальность
Выбранной темы заключается в обоснованииисторической и национальной ценности
различных аспектов знаний об Алтае:
историко-географических, философских,
этнических, социокультурных т.д. Каждому
человеку необходимо иметь хотя бы
минимальные знания о своих традициях, своих
этнокультурных особенностях и обычаях.
Меню
4. Цель
Данной работы мы видим в раскрытииисторических, географических, этнических и
культурных взаимосвязей и принадлежностей
тюркских народностей Алтайского края.
Меню
5. Задачи:
Охарактеризовать поликультурнуюособенность Алтая.
Дать краткую историческую справку о
тюркских народах.
Раскрыть и обосновать историческую и
культурную принадлежность тюркских
народностей к территории Алтайского края.
Меню
6. Объект исследования
Историко-географические и этнокультурныеосновы тюркских народов.
Историко-географическая и этнокультурная
принадлежность тюркских народностей к
территории Алтайского края.
Меню
7. Практическая ценность
Работы заключается в обогащениитеоретического знания для историкогеографических, этнокультурных областей
научного и популярного знания.
Меню
8. Алтай как центр пересечения культур.
Алтай является одной из самых высоких вершинразвития человеческого духа, а также является богатой
сокровищницей культурных творений. Предания,
сказания и легенды Алтайского края хранят в себе
многогранную мудрость веков. Данная мудрость
сконцентрирована плоскостях культур народов,
населяющих Алтай и их религиозных системах. Здесь
хранятся истоки этнокультурных наследий народов
Европы и Азии. В самом же слове «Алтай» заключен
сокровенный смысл, который трактуют как «Золотой
престол Бога»
Меню
9.
Ученые считают, что ан Алтае сходятся вместе всемировые религии, архаический шаманизм и новые
формы религиозных верований, которые объединятся
под единым небом – Тенгри.
Исследования современных ученых – философов,
этнологов, религиоведов – подтверждают влияние и
буддийского пантеона на иконографию тюрков Алтая. В
связи с этим, замечают некоторое сходство между
древнетюркскими каменными изваяниями и
скульптурными изображениям Будды.
Меню
10.
Необходимо уделить особое внимание христианству,которое представлено на Алтае двумя направлениями:
православием и старообрядчеством. Старообрядческая
религиозно-подвижническая практика возникла в связи с
приходом подвижников в поисках так называемого
Беловодья и сыграла достаточно значимую роль в
формировании духовной культуры Алтайского краях
Меню
11. Тюркские народы: краткая историческая справка.
На территории Алтайского края примерно в 552-м годутюрки сформировали свое первое государство – Великий
Тюркский каганат, который объединил Восточную
Европу и Северную Азию. Эти были заложены основы
евразийской государственности и цивилизации. В
образовании данного государства сыграли важную
историческую роль тридцать тюркских племен.
Меню
12.
Территории расселения тюрков простираются от Азии доАфрики, однако одни из первых поселений приходятся
на плоскогорье Средней Азии. Песчаные степи юга
данных территорий местами заканчивались пустынями,
но район песчаных степей соединял плодородные земли,
которые тянулись от Алтайских гор с востока на запад.
Меню
13.
Происхождение и история тюркских народов, а также ихэтнокультурных традиций в настоящее время является
одной из наименее изученных и решеных проблем науки.
Это объясняется и недостаточностью научной базы, и, с
другой стороны, предвзятостью ряда ученых.
«Индоевропеисты» навязывали и продолжают навязывать
«тюркологам» инструментарий исследования этногенеза и
других вопросов, связанных с историей и лингвистикой
тюркских народов. При этом некоторые факты искажаются
и игнорируются, оставляя в тени сокровища историкокультурного богатства
Меню
14. Алтай как прародина тюркских народов.
Ряд ученых, которые занимались изучениемтюркской истории, относили к прародине
тюркских народов подножия Алтайских гор. Эта
территория представляла собой регион
современной Монголии к востоку от Алтая.
Ранее в науке была распространена точка зрения,
которая опиралась на вывод о том, что тюрки
«вышли» из территории Монголии.
Меню
15.
В процессе этнографических и археологическихисследований, которые были проведены на
территории Сибири и Алтайских гор, ученые
поучили некоторые результаты, связанные с
древними поселениями тюркских народов. На
исследуемые территориях были отражены
этнические особенности тюрков, сохранившиеся
с древних времен
Меню
16.
Этнографические особенности северныхалтайцев , в основном, были сложены из
таежной охоты, земледелия и собирательства, в
то время как особенности южных
складывались на основе скотоводства в
процессе кочеваний, а также включали охоту.
Наибольшая часть алтайцев со временем была
объединена в Горно-Алтайскую автономную
область. Исключение лишь составили телеуты
и шорцы.
Меню
17.
Регион Кавказа в данной классификациипредставляют балкарцы, кумыки, ногайцы,
карачаевцы, лезгины, авары, лакцы,
табасаранцы, даргинцы, рутулы, агулы, адыги,
некоторые чеченские общности, ингуши,
абхазы, черкесы, осетинцы, абазины, туркимесхетинцы и кабардинцы. Западный регион
представлен гагаузами и караимми.
Меню
18. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Религиозные убеждения тюрков содержали в своейоснове культ Неба или культ Тенгри. Поэтому среди
современных направлений религий религия тюрков
условно названа тенгрианством. Одновременно с
культом Тенгри существовал и культ волка поэтому
даже в настоящее время сохранены легенды об этих
животных. Изображение волка по сей день существует
в символике многих тюркских государств. В облике
волка тюрки видели тотемного покровителя, предкапрародителя и покровителя
Меню
19.
Алтай признан прародиной всех тюркскихнародов мира. Здесь был сформирован
первозданный тюркский язык, который получил
распространение среди всех народов каганата и
был отражен в письменности, которая сегодня
известна как орхоно-енисейская руническая
письменность. В научной среде эти факты и
доводы повлияли на появление термина
«алтайская семья», который объединил 5
больших групп языков: тюркские, монгольские,
маньчжурские, корейские и японо-рюкюкские.
Меню