Похожие презентации:
Голландский натюрморт
1.
2. «Обычные предметы, необычные образы»
• урок МХК в старших классахобщеобразовательной школы
3. Дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершим путешествие в Нидерланды XVII в. и станем свидетелями важного в истории культуры события – станов
Дорогие друзья! Сегодня мы с вами совершимпутешествие в Нидерланды XVII в. и станем
свидетелями важного в истории культуры
события – становления нового жанра искусства .
4. XV век –золотой век искусства Нидерландов
5. Великие мастера XVII века
6. Интерес к миру вещей в Античности
Фрески –фрагменты стен вилл в Римеи Помпеях (50 г.до н.э.-79 г. н.э.)
7. Франц Хальс Натюрморт –обманка
8. Караваджо. Христос в Эммаусе.1606. Фрагмет. Национальная галерея. Лондон.
9. Караваджо Корзина с фруктами. 1596-1597 гг. Пинакотека Амброзиана. Милан.
10. К.Массейс. Портрет менялы с женой.1514.Лувр. Париж.
11. Интерес к миру вещей
12. Что такое натюрморт ?
Натюрморт (франц. nature morte, итал.natura morta, буквально — мёртвая
природа; голл. stilleven, нем. Stilleben,
англ. still life, буквально —тихая или
неподвижная жизнь), жанр
изобразительного искусства (главным
образом станковой живописи), который
посвящен изображению вещей,
размещенных в единой среде и
организованных в группу.
13. Натюрморт –обманчив своей простоте
У Амброзиуса БосхартаСтаршего в его работе
«Цветы» в центре
изображены ландыш и
фиалка, стебелёк
незабудки, большой
золотистый ирис и два
тюльпана по сторонам. В
картине изображены два
мира: земной и небесный
- окно, небо и храм,
виднеющийся вдали.
14. Цветочный натюрморт
Расшифруй натюрмортодного из первых
мастеров натюрморта
Амброзио Бальтазара
15. Vanitas
Vanitas –лат. «пустота,тщетность, бесполезность,
ложность,
бессодержательность»
Предположи, что могли
символизировать музыкальные
инструменты в натюрморте
16. Завтраки
17.
18. «Роскошные» натюрморты Виллема Калфа
Натюрморты сдрагоценной
утварью и
изысканными
яствами, которые
современники
относили к типу
“роскошных”, чаще
“прочитывались” ими
как призыв к отказу
от излишеств.
19. Рынки и лавки
ПитерАерстен
Снайдерс
«Мясная
«Рыбная
лавка»
лавка» (1551 г.)
20. Подведем итоги
•В натюрморте вещи показаны в неподвижномсостоянии, они пребывают в условном
вневременном пространстве.
• Вещи даны как бы крупным планом, они
увидены вблизи и рассмотрены в деталях.
•Будучи произвольно, сознательно
скомпонованный, натюрморт всегда содержит
в себе некое сообщение, тайное письмо
(криптограмму). Вещи превращаются в
символы.
21.
Подведем итоги•Значения этих символов, содержание сообщений
отличается большим разнообразием, но чаще
всего носит мировоззренческий и даже
философский характер.
•В конце XVI-XVII в. Возникают различные
центры натюрморта в Нидерландах. В деловом,
буржуазном Харлеме -“завтраки”, в
аристократическом Утрехте, издавна славящимся
разведением цветов, — цветочные букеты, в
портовой Гааге — обильные рыбные композиции,
в Лейдене (университетском городке) — “ученые”
натюрморты (так называемые Vanitas,
посвященные бренности жизни).
22.
Подведем итоги• Историческое разнообразие
натюрмортов определяется тем, что они
фигурируют как специфическое
проявление художественных стилей и
национальных школ в их исторической
эволюции.
•Бытование классического натюрморта
коротко — XVI-XVII века.
23.
Проверь себя: какой из двух слайдовотносится к жанру vanitas?
24. Подошло к концу ваше путешествие в Нидерланды XVII века. Мы надеемся, что встреча с мудрым и таинственным миром классичесского натюрморта по
Подошло к концу ваше путешествие вНидерланды XVII века. Мы надеемся, что встреча
с мудрым и таинственным миром классичесского
натюрморта понравилась вам.
25. Где можно почитать о натюрморте?
Кузнецов,Ю.Н.. Социальное содержание натюрморта. –М.:
http://ec-dejavu.ru/n/Nature_morte.html
Флора http://scit.boom.ru/iskustvo/iskustvo_italii18.htm
и фауна, 1984
Натюрморт
в европейской живописи 16-начала 20 века.
http://art.1september.ru/articlef.php?
Каталог.
- М.: Советский художник, 1976.
ID=200601602
Випперhttp://www.vcc.ru/reshenie/2003-3/23
Б.Р. Проблема и развитие натюрморта. – СПб., 2005.
Щербачёва
М. И., Натюрморт в голландской живописи. -Л.,
http://bibliotekar.ru/kholland/8.htm
1945; http://www.psyho-study.com/study.php?
Кузнецов
Ю. И., Западноевропейский натюрморт.- Л. - М.,
l=1&cat=1&file=15&page=4
1966;
Глозман И. М., К истории русского натюрморта 18 в., в кн.:
Русское искусство 18 века. Материалы и исследования, М.,
1968, с. 53-71;
26. Автор
• Дымина Елена Викторовна, ст.преподаватель кафедры истории,
преподаватель МХК и культурологии,
e-mail:[email protected]