Похожие презентации:
Отношение зрителя к фотографии всегда субъективно. Перспектива, ритм, гипноз
1. Отношение зрителя к фотографии всегда субъективно
ПЕРСПЕКТИВА, РИТМ, ГИПНОЗОтношение зрителя к фотографии всегда субъективно
2. На повестке дня…
Линии и формыПетляет дорожка. S-кривые.
Под углом. Умышленные завалы.
Элементарные формы в композиции.
Перспектива
Линейная
Тональная
Цветовая
Душевное равновесие
Виды равновесия в композиции
Равновесие в симметрии
Ритм
Разница между хорошим кадром и неудачным — вопрос миллиметров
Анри Картье-Брессон
3. Линии в кадре
Линии в кадре управляют вниманиемзрителя. Используй линии в своих целях,
чтобы привлечь его внимание к главным
объектам.
Очень привлекательна в композиции кривая
в виде буквы S – например, петляющая
дорога, уходящая за горизонт.
4. Линии в кадре
5. Линии в кадре
Пологие кривые позволяют взгляду двигатьсяпо фотографии плавно и без скачков.
Это дает успокаивающий эффект. Такая
композиция воспринимается без напряжения.
6. Линии в кадре
Расположение объектов вдоль ломаной линииили – еще лучше – спирали заставляет зрителя
кружить взглядом по фотографии гораздо дольше
7. Линии в кадре
Учись менять направление линий, разрушаяодни и выстраивая другие
Завал горизонта вносит в снимок динамизм,
спонтанность, скорость. Но он должен быть
обоснован визуально
8. Перспектива
Перспектива помогает передать объем в плоском кадреЛинейная перспектива – рельсы на горизонте
сходятся в точку
Линии, направленные вглубь кадра, задают
перспективу снимка
9. Перспектива
Тональная перспектива: чемближе предмет к зрителю,
тем он темнее и контрастнее.
Удаленные объекты всегда
будут в тумане. Это хорошо
передает объем в кадре.
10. Перспектива
Цветовая перспектива: теплые оттенки кажутсярасположенными ближе, чем холодные.
Подсвечивай фон холодными оттенками света, а
модель – теплыми. Это придаст снимку объема.
11. Планы изображения
В живописи и фотографии выделяютпередний, средний и задний планы.
Старайся строить многоплановые кадры –
они гораздо интереснее.
12. Планы изображения
В живописи и фотографии выделяютпередний, средний и задний планы.
Старайся строить многоплановые кадры –
они гораздо интереснее.
13. Ритм. Что нам стоит дом построить
Для начала следует определиться, из чегособирается ритмическая композиция
Это могут быть линии, пятна или объекты
14. Ритм
Ритм, как основа композицииОбычно такие композиции лаконичны и по
плакатному броски
15. Ритм
Дмитрий ЗверевРитм, как вспомогательный прием
Ритмы могут подчеркивать или задавать
перспективу
А могут служить лишь частью композиции,
заполняя кадр
16. Ритм
Ритм, как способ выделить объект съемкиПри помощи ритма можно очень эффектно
акцентировать внимание зрителя на важном объекте
Для этого объект должен быть «лишним» в ритме кадра
17. Ритм
18. Ритм
Ритмическое чередование линий в кадре всегдапритягивает внимание зрителей.
Ритм используют, когда хотят подчеркнуть
множество объектов, их организованность,
закономерность, протяженность или масштаб
19. Равновесие
20. Равновесие
Используй равновесную композицию, чтобысоздавать законченный гармоничный кадр.
Равновесие в композиции достигается не
только за счет распределения объектов, но и за
счет их размеров, цвета, яркости, формы.
21. Равновесие
Симметрия - самый простой способ добитьсяравновесия в композиции…
22. Равновесие
…однако,не единственный.
23. Равновесие. Влияние цвета
Вес цветов не одинаков. Красный – самый тяжелый.Желтый – наоборот, самый легкий.
Уравновешивай цвета контрастными оттенками. На
равновесие также влияют яркость и положение цвета.
24. Вместо заключения
Используйзрителя.
линии,
Перспектива – удобный инструмент передачи
объема на снимке.
Перспектива
линейной.
Ритм отлично подчеркивает перспективу, но может
выступать и самостоятельным инструментом.
Расположи
объекты
вдоль
спирали
или
окружности, чтобы задержать внимание зрителя.
бывает
чтобы
направлять
тональной,
взгляд
цветовой
и
Никакие фильтры и дополнительные слои не дадут жизни фотографии, если в
нее не заложена идея, композиция, свет, юмор, собственные переживания,
если она не пропущена автором через себя.
Петр Ловыгин.