Похожие презентации:
Социальные ландшафты. Мастерская Городские социальные пространства и практики
1. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛАНДШАФТЫ
МАСТЕРСКАЯГОРОДСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ
ПРОСТРАНСТВА И ПРАКТИКИ
Как возникает социальный (бес)порядок:
наблюдение, интерпретации,
объяснительные модели
https://vk.com/club173267442
2.
«… наибольшая частьсоциальных институтов
передана нам в совершенно
готовом виде
предшествующими
поколениями; мы не
приняли никакого участия в
их формировании…»
Дюркгейм, Эмиль
(1858 – 1917)
3. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ
4. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ
С кем спорят Бергер и Лукман?Позитивизм,
эссенциализм
натурализм
/
субстанциализм,
5. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ
С кем спорят Бергер и Лукман?Позитивизм,
эссенциализм
натурализм
/
субстанциализм,
Проблема реальности
«Если люди считают ситуации реальными, они
оказываются реальными по последствиям» (Уильям и
Дороти Томас)
«Самосбывающиеся пророчества» (Р. Мертон)
«Воображаемые сообщества» (Б. Андерсон)
«Изобретение традиции» (Э. Хобсбаум)
6.
7. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ
С кем спорят Бергер и Лукман?Позитивизм,
эссенциализм
натурализм
/
субстанциализм,
Проблема реальности
«Если люди считают ситуации реальными, они
оказываются реальными по последствиям» (Уильям и
Дороти Томас)
«Самосбывающиеся пророчества» (Р. Мертон)
«Воображаемые сообщества» (Б. Андерсон)
«Изобретение традиции» (Э. Хобсбаум)
Проблема социального (бес)порядка
8. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ
9. СОЦИАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТИВИЗМ
Мужественность(маскулинность)
женственность (феминность)
Гендер
Родство
Границы, пространство
Красота, мода
Стыд
Дружба
…
и
10. «ПОЛЕ» КАК СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ (А.Гупта, Дж. Фергюсон)
«ПОЛЕ» КАК СОЦИАЛЬНОИСТОРИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ(А.Гупта, Дж. Фергюсон)
«Наша цель состоит не в том, чтобы предложить
альтернативу устоявшемуся представлению о
“поле”, а лишь в том, чтобы сделать принятие
модели Малиновского менее естественным …»
11. «ПОЛЕ» КАК СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ (А.Гупта, Дж. Фергюсон)
«ПОЛЕ» КАК СОЦИАЛЬНОИСТОРИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ(А.Гупта, Дж. Фергюсон)
КЛАССИЧЕСКОЕ
ПОНЯТИЕ «ПОЛЯ»
дом – поле
инаковость
географическое место
СОВРЕМЕННОЕ ПОНЯТИЕ
«ПОЛЯ»
сокращение дистанции
дискриминация
социальная локализация
12. OTHERS → OTHERING
13.
14. «ПОЛЕ» КАК СОЦИАЛЬНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ (А.Гупта, Дж. Фергюсон)
«ПОЛЕ» КАК СОЦИАЛЬНОИСТОРИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТ(А.Гупта, Дж. Фергюсон)
КЛАССИЧЕСКОЕ
ПОНЯТИЕ «ПОЛЯ»
дом – поле
инаковость
географическое место
ПРОБЛЕМЫ
СОВРЕМЕННОГО «ПОЛЯ»
сокращение дистанции
дискриминация
социальная локализация
15.
«ПОЛЕ» – ЭТО НЕ МЕСТО,НО МЕТОД, МОДЕЛЬ
ИССЛЕДОВАНИЯ
16.
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯМЕТА
ФОРА
ОПЕРАЦИО
НАЛИЗАЦИЯ
ПОЛЕВАЯ
РАБОТА
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
(МОДЕЛЬ)
ФАКТ
ДИСКУС
СИЯ
17.
КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯМЕТА
ФОРА
ОПЕРАЦИО
НАЛИЗАЦИЯ
ПОЛЕВАЯ
РАБОТА
ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
(МОДЕЛЬ)
ФАКТ
ДИСКУС
СИЯ
18. «ПОЛЕВАЯ РАБОТА»: КАК ВОЙТИ В ПОЛЕ?
Н.Н. МиклухоМаклай(1846-1888)
19. «ПОЛЕВАЯ РАБОТА»: КАК ВОЙТИ В ПОЛЕ?
«25-го числа Бой начал крыть крышу, потому что завтра последний деньпребывания корвета. Между тем приходил Туй и своей выразительной
мимикой старался объяснить, что когда корвет уйдет (при этом он указал
на корвет и далекий горизонт) и мы останемся втроем (он указал на меня,
Ульсона и Боя), придут из соседних деревень туземцы (указывая на лес и
как бы называя деревни), разрушат хижину (тут он подошел к сваям, делая
вид, как бы рубит их) и убьют нас копьями (тут он выпрямился, отставил
одну ногу назад и, закинув правую руку над головой, имел вид человека,
бросающего копье; затем подошел ко мне, толкнул меня несколько раз в
грудь пальцем и, наконец, полузакрыв глаза, открыв немного рот и
высунув кончик языка, принял положение человека, падающего на землю;
те же мимические движения он проделал, указывая поочередно на Ульсона
и Боя). Очень хорошо понимая предостережения Туя, я сделал, однако же,
вид, что не понял его. Тогда он снова стал называть имена деревень: Бонгу,
Горенду, Гумбу и т. д., показывать, что рубит сваи; на все то я только
махнул рукой и подарил ему гвоздь».
20. «ПОЛЕВАЯ РАБОТА»: КАК ВОЙТИ В ПОЛЕ?
21. «ПОЛЕВАЯ РАБОТА»: КАК ВОЙТИ В ПОЛЕ?
The first question was one I hadadapted from several other similar
surveys; it was one of a set of questions
that targeted young people’s selfperceptions.
“How does it feel to be black and poor?”
I read. Then I gave the multiple-choice
answers: “Very bad, somewhat bad,
neither bad nor good, somewhat good,
very good.”
The guy with the too-big hat began to
laugh, which prompted the others to start
giggling. “Fuck you!” he told me. “You
got to be fucking kidding me.”
22.
He took the questionnaire from my hand, barely glanced at it, thenhanded it back. I read him the same question that I had read the
others. He didn’t laugh, but he smiled. How does it feel to be black
and poor?
“I’m not black,” he answered, looking around at the others
knowingly.
“Well, then, how does it feel to be African American and poor?”
I tried to sound apologetic, worried that I had offended him.
“I’m not African American either. I’m a nigger.”
Now I didn’t know what to say. I certainly didn’t feel comfortable
asking him how it felt to be a nigger. He took back my questionnaire
and looked it over more carefully.
“Niggers are the ones who live in this building,” he said at last.
“African Americans live in the suburbs. African Americans wear ties
to work. Niggers can’t find no work.” … “How’d you get to do this
if you don’t even know who we are, what we’re about?”
23.
Finally J.T. came back. “Go back to where you came from,” hetold me, “and be more careful when you walk around the city.”
Then, as I began gathering up my bag and clipboard, he talked to
me about the proper way to study people. “You shouldn’t go
around asking them silly-ass questions,” he said. “With people
like us, you should hang out, get to know what they do, how they
do it. No one is going to answer questions like that. You need to
understand how young people live on the streets.”