ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Семантико-стилистические обертоны заглавия романа A. Nothomb "Antéchrista"
Актуальность работы
Объект исследования
Предмет исследования
Цель работы
Стилистические средства
Сильная позиция
Заглавие
Таблица 1. «Стилистические приемы создания образа Христы»
Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»
Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»
Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»
Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»
Благодарим за внимание!
103.93K
Категория: ЛингвистикаЛингвистика

Семантико-стилистические обертоны заглавия романа A. Nothomb "Antéchrista"

1. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Семантико-стилистические обертоны заглавия романа A. Nothomb "Antéchrista"

ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
СЕМАНТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ
ОБЕРТОНЫ ЗАГЛАВИЯ РОМАНА
A. NOTHOMB "ANTÉCHRISTA"
Студентка – Булышева Елизавета
Сергеевна, гр. 4515б
Научный руководитель - к.ф.н., доцент,
Юлия Сергеевна Сухорукова

2. Актуальность работы

• Данная работа позволяет исследовать не
только избранные автором
стилистические средства, но и увидеть
его подход к общефилософским
вопросам, в частности – образ и
значение религии в современном мире.

3. Объект исследования

• Объектом данной работы являются
лексические и синтаксические
стилистические средства, используемые
для описания главной героини романа
Амели Нотомб «Antéchrista».

4. Предмет исследования

• Предметом данной работы является
компрессионный семантический
потенциал заглавия романа,
раскрываемый через семантические
обертоны, создаваемые
стилистическими средствами,
используемыми для описания главной
героини романа Амели Нотомб
«Antéchrista».

5. Цель работы

• Цель данной работы – обозначение
стилистической роли и смысловой
полифонии заглавия через анализ
семантических обертонов, создаваемых
стилистическими приемами,
характеризующими главную героиню.

6. Стилистические средства

• это единицы языка,
противопоставленные нейтральным
средствам языка, выразительные,
передающие субъективное отношение
говорящего к ситуации и имеющие
стилистическую окраску.

7. Сильная позиция

• Выразительность стилистических
средств может быть усилена
размещением их в так называемой
сильной позиции – тех частях
произведения, чья важность обусловлена
психологическими факторами. Сильные
позиции находятся в начале и конце
произведения – это заголовок, эпиграф,
пролог и заключение.

8. Заглавие

• Заглавие книги является сильной
позицией и первым элементом в
построении образов и впечатлений
читателя. Оно даёт отправную идею,
которая впоследствии может быть
развёрнута или полностью опровергнута.
Таким образом, его полный смысл может
быть раскрыт только после прочтения
всего произведения.

9. Таблица 1. «Стилистические приемы создания образа Христы»

Качества в порядке появления
Стилистические приёмы и средства
Очаровательность, яркость,
Эпитеты, гиперболы, аллюзии
обаятельность
Самодовольство
Гиперболы, эпитеты, образные сравнения,
метафоры
Насмешливость
Окрашенная лексика, эпитеты
Наглость и бесцеремонность
Окрашенная лексика, метафоры
Жестокость
Конвергенция приёмов: антитезы, нарастания,
метафоры, окрашенная лексика, образные
сравнения, аллюзии, различные усиления
Двуличие
Эпитеты, гиперболы, эвфемизмы

10. Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»

Antéchrista
Антихрист
Кристалл
Христос

11. Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»

«кристалл»
Блеск,
ослепительность
Искажение света

12. Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»

«Христос»
Имя героини
Влиятельность,
способность к
лидерству
Умение внушать
любовь
Блудный сын
Рождество и
Богоявление
Поцелуй Иуды
Молитвенный
ритуал

13. Схема семантико-стилистических обертонов заглавия «Antéchrista»

«Антихрист»
Заглавие
романа
Внутренняя
пустота
Порочность и
любовь к
мучительству
Дьявол,
искуситель
Торжество
зла

14. Благодарим за внимание!

English     Русский Правила