Похожие презентации:
Дороманская культура
1. ДОРОМАНСКАЯ КУЛЬТУРА.
2. Дорманская культура
ДОРМАНСКАЯ КУЛЬТ УРАСредневековую культ уру Западной Европы принято
подразделять на дороманскую (VI–X вв.), романскую
(XI–XII вв.) и готическую (XIII–XV вв.). Дороманское
искусство значительно меньше связано с античностью,
чем раннехристианское. В эпоху франкской династии
Меровингов (486—751) на территории Галлии, в
центральных областях Рейна на руинах античности:
римских крепостей, цирков, базилик в смеси с готскими
шатрами — возникал новый будущий романский
архитект урный стиль, главными чертами которого на
этом этапе являлись простота, мощь и сила.
3. Архитектура
АРХИТЕКТ УРАПервые постройки варваров
свидетельствуют об упадке с троительной
техники, забвении римского
и н ж е н е р н о г о и с к у с с т в а . Та к , н е у м е я
рассчитать купол, строители гробницы
о с т г о т с к о г о к о р о л я Те о д о р и х а в Р а в е н н е
( о к о л о 5 3 0 г. ) , о к о т о р о й у ж е в с к о л ь з ь
упоминалось, создают перекрытие из
огромного камня, выдолбленного
наподобие купола. Хрис тианизация
Европы ведет к интенсивному
с троительс тву церквей. Это все тот же
тип базилики, но трансепт отодвинут от
а п с и д ы к з а п а д у, п р и д а в а я п л а н у ц е р к в и
форму латинского крес та, что было
вызвано усложнением богослужения и
увеличением количес тва духовных лиц,
занятых в отправлении службы.
Полностью в базиликах исчезает атриум,
наследие античнос ти, ранее отдельно
с тоящая колокольня сливается со
зданием и часто помещается на
перекрестье нефа и трансепта.
Вс тречается и храм типа ротонды.
Нередко используются с тарые античные
к о л о н н ы р а з н ы х о р д е р о в — в п е р е м е ш к у.
4. Каролингская империя
КАРОЛИНГСКАЯ ИМПЕРИЯВ дороманском искусстве был период, отмеченный
влиянием античности: это время так называемой
Каролингской империи (конец VIII —первая половина IX в.)
—по имени императора франков Карла Великого (768 —814),
объединившего огромные земли современной Франции,
Германии, Италии, Испании и с 800 г. короновавшегося как
император римлян.
5. Каролингское Возрождение
КАРОЛИНГСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕВ христианской Европе стихийно возникали
и также стихийно исчезали варварские
государства, из которых наиболее
дееспособным оказалось государство
франков. Оно появилось В V в. и достигло
небывалых размеров во время правления
Карла Великого, короновавшегося в 800 г.
в Риме.Культура этого периода получила
название «каролингское Возрождение» по
имени короля Каролингской династии и по
ориентации на римскую античность.
Наиболее известный пример подражания
античному образцу в архитектуре - капелла
в Ахене (788–805) – придворная молельня,
входившая в дворцовый комплекс Карла
Великого. Капелла воспроизводит один из
видов древнеримской архитектурной
конструкции: восьмиугольный в плане
средний объем капеллы возвышается над
более низким круглым обходом, и все это
покоится на квaдратном цоколе.
Традиционная римская кoнcтрукция
получила при этом мистическое
истолкование согласно христианской
символике чисел – 7,12,8.
6.
При Карле Великом особенногоразвития достигло монастырское
строительство. Как правило, монастыри
представляли сложный архитектурный
комплекс, центром которого являлась
базилика с ризницей при ней и
библиотекой со скрипторием. Внешнее
убранство монастырских церквей было
очень скромным (плитки разных
оттенков в облицовке, иногда резные
капители колонн), внутри же стены
расписывались фресками или
покрывались мозаикой.
Монументальная живопись в IX в. была
на высокой ступени развития, но
памятников сохранилось очень
немного. Влияние позднеантичной
художественной культуры сказывалось
в наличии фонов с изображением
классической архитектуры, в более или
менее правильных пропорциях фигур, в
их светотеневой моделировке, в
естественности поз и движений.
Экспрессивность же, напряженность
повествования — это новые черты,
свойственные западноевропейскому
средневековью.