Похожие презентации:
Цветоощущение и восприятие цвета
1.
2. Цветоощущение и восприятие цвета
3. Рефракция и дисперсия света
4.
5. Соответствие между физическими и психологическими параметрами цвета:
Физический параметрПсихологический параметр
Длина волны
Цветовой тон
Интенсивность
Яркость
Спектральная чистота
Насыщенность
Альбедо
Светлота
6. Эффект Бецольда-Брюкке:
7.
8. Светлота
степень отличиячёрного.
данного
цвета
от
9. Отличие светлоты и освещённости/яркости:
Альбедо – отношение отражаемогосвета к количеству падающего
света.
10. Насыщенность
степеньсерого.
отличия
данного
цвета
от
11. Теории цветового зрения:
- трёхкомпонентная теория цветового зрения (Юнга-Гельмгольца);- оппонентная теория процессов цветовосприятия (Геринга, а также
Гурвича-Джеймсона).
12. Трёхкомпонентная теория (Юнга-Гельмгольца):
Виды колбочек:S (short) – коротковолновой свет;
M (medium) – средневолновой
свет;
L (long) – длинноволновой свет.
13. Так синий или фиолетовый???
«Итак, согласно теории Юнга — Гельмгольца, существуеттри типа цветочувствительных рецепторов (колбочек),
которые отвечают соответственно на красный, зеленый,
синий (или фиолетовый) цвета, а ощущения всех остальных
цветов спектра возникают при смешении сигналов этих
трех рецепторных систем. Чтобы построить основные
кривые чувствительности, надо было проделать большое
количество экспериментов, и это оказалось неожиданно
трудным делом»
Грегори Р.
14. Оппонентная теория:
Геринг:Пары оппонентных процессов: сине-жёлтый; зелёно-красный;
чёрно-белый.
Гурвич и Джеймсон:
двухстадийный процесс:
1) колбочки трёх видов;
2) три оппонентных процесса.
15.
Смешение цветов16. Модели смешения цветов
аддитивнаясубтрактивная
17. Аддитивная модель (RGB)
суммация световых лучей разной длины.18.
19.
20.
21. Субтрактивная модель (CMYK)
«вычитание» (поглощение) пигментамиповерхности
световых
лучей
определённых длин волн, кроме тех, что
отражаются в качестве цвета.
22. Цветовой круг Иттена
23. При смешении цветов нужно учитывать:
• комплементарные (дополнительные) цвета;• метамеры.
24. Сочетания цветов:
25. Последовательные образы
положительныеотрицательные
(последовательный
цветовой контраст)
26. Отрицательный последовательный образ
27. Одновременный цветовой контраст
28. Эффект принадлежности цвета
29. Константность восприятия цвета
Зависит от:- фона;
- цветовой адаптации к источнику света;
- рассматриваемого объекта.
30.
31.
32. Зрительное восприятие пространства
33. Монокулярные пространственные признаки:
- интерпозиция (загораживание);- воздушная перспектива;
- затенённость и светимость;
- линейная перспектива;
- градиент текстуры;
- относительный размер;
- монокулярный параллакс движения;
- динамическая перспектива;
- элевация (высота);
- аккомодация;
- знакомый размер.
34. Монокулярный параллакс движения
35. Монокулярный параллакс движения
Объекты ближе точки фиксации:- перемещаются быстрее;
- перемещаются в
противоположном направлении
относительно головы.
Для объектов дальше точки
фиксации всё с точностью до
наоборот.
36. Бинокулярные пространственные признаки:
- конвергенция;- бинокулярная диспарантность.
37. Бинокулярный параллакс или бинокулярная диспарантность
проекция изображения на некорреспондирующие(непарные) точки сетчатки