Модели смешения цветов
Бинокулярные пространственные признаки:
Бинокулярный параллакс или бинокулярная диспарантность
Стереоскоп
Стереопара и анаглифические очки
Диспарантность:
Стереопсис
Фузия
Горо́птер
Теоретический и эмпирический горо́птер
зона Па́нума
Фантомные образы и весёлая сарделька
Два важных правила о диспарантности:
Бинокулярное соревнование
Условия для формирования бинокулярного зрения на основе диспарантности:
Восприятие пространства?
Монокулярные пространственные признаки:
Зрительный обрыв
Слуховая система
Соответствие между физическими и психологическими параметрами света:
Соответствие между физическими и психологическими параметрами звука:
свет вне диапазона
звук вне диапазона
Амплитуда звуковой волны
Связь между частотой и интенсивностью в субъективном ощущении:
Временный сдвиг слухового порога
Необратимый сдвиг слухового порога
Сложность звуковой волны
Строение уха:
5.90M
Категория: ПсихологияПсихология

Модели смешения цветов

1.

2. Модели смешения цветов

аддитивная
субтрактивная

3.

4.

5. Бинокулярные пространственные признаки:

- конвергенция;
- бинокулярная диспарантность.

6. Бинокулярный параллакс или бинокулярная диспарантность

проекция изображения на некорреспондирующие
(непарные) точки сетчатки

7.

8. Стереоскоп

9. Стереопара и анаглифические очки

10. Диспарантность:

нижний порог
восприятие глубины
диплопия

11. Стереопсис

ощущение глубины
сетчаточной
диспарантности.
как результат
горизонтальной

12. Фузия

слияние двух монокулярных картин в
единый зрительный образ.

13. Горо́птер

совокупность
точек
пространства,
изображения которых попадают на
корреспондирующие точки сетчаток
(нулевая диспарантность).

14. Теоретический и эмпирический горо́птер

15. зона Па́нума

пределы
диспарантности,
в
которых
возможно
видение без двоения

16. Фантомные образы и весёлая сарделька

17. Два важных правила о диспарантности:

• чем больше расстояние между объектами, тем больше
диспарантность;
• чем ближе объект, тем больше диспарантность и ощущение
глубины.

18. Бинокулярное соревнование

19. Условия для формирования бинокулярного зрения на основе диспарантности:

• Качество изображения в каждом из глаз;
• Способность зрительных центров мозга к слиянию двух
изображений (vs стереослепота);
• Вергентные движения глаз для поддержания корреспонденции
сетчаток.

20. Восприятие пространства?

21. Монокулярные пространственные признаки:

- интерпозиция (загораживание);
- воздушная перспектива;
- затенённость и светимость;
- линейная перспектива;
- градиент текстуры;
- относительный размер;
- монокулярный параллакс движения;
- динамическая перспектива;
- элевация (высота);
- аккомодация;
- знакомый размер.

22. Зрительный обрыв

23. Слуховая система

24. Соответствие между физическими и психологическими параметрами света:

Физический параметр
Психологический параметр
Длина волны
Цветовой тон
Интенсивность
Яркость
Спектральная чистота
Насыщенность
Альбедо
Светлота

25. Соответствие между физическими и психологическими параметрами звука:

Физический параметр
Психологический параметр
Частота (реже – длина волны)
Высота тона
Интенсивность
Громкость
Сложность волны
(наличие обертонов)
Тембр

26. свет вне диапазона

ультрафиолетовое
инфракрасное

27. звук вне диапазона

инфра
(частота < 20 Гц)
ультра
(частота > 20 000 Гц)

28. Амплитуда звуковой волны

дБ
Источник звука
140
120
100
Реактивный самолёт (боль, травма)
Раскат грома, рок-концерт
Метро, дрель
80
60
40
Фен, пылесос
Разговор
Офис или жилое помещение
20
0
Шепот, шелест листьев
Слуховой порог

29. Связь между частотой и интенсивностью в субъективном ощущении:

• При увеличении интенсивности воспринимаемая высота высоких
звуков возрастает, а низких тонов – снижается.

30. Временный сдвиг слухового порога

31. Необратимый сдвиг слухового порога

32. Сложность звуковой волны

Анализ Фурье:
- Фундаментальная частота (первая гармоника) – самая низкая
частота;
- Гармоники (обертоны) – более высокие частоты, кратные частоте
фундаментальной волны.
Естественный «анализ Фурье»:
- Акустический закон Ома.
- Тембр зависит от числа и интенсивности
гармоник.

33.

34.

35.

36. Строение уха:

• Наружное ухо (ушная раковина, наружный слуховой проход,
барабанная перепонка);
• Среднее ухо (евстахиева труба, слуховые косточки: молоточек,
наковальня, стремечко);
костная передача звука;
• Внутреннее ухо (преддверие, улитка, полукружные каналы…).
English     Русский Правила