Похожие презентации:
Христианство и язычество в Прикамье
1. Христианство и язычество в Прикамье
2. «Чудь белоглазая»
В старину на Урале родилась
легенда о «чуди белоглазой» —
безымянном народе, жившем в
древности по берегам уральских
рек и озер. При вспашке земли
крестьяне
нередко
находили
«чудские» вещи: орудия труда,
оружие,
украшения,
черепки
посуды.
Следы,
«чуди
белоглазой»
встречались почти у каждого села
или деревни. Это были древние
поселения с валами и рвами —
городища.
В легендах о «чуди белоглазой»
рассказывается, что чудью был
народец маленького роста. Жил
этот народ в землянках. Когда
чудцы узнали, что их хочет
покорить
Белый
царь,
они
подрубили столбы своих землянок
и погребли себя.
«Чудь белоглазая»
3.
4. раскопки Рождественского городища, которое находится на территории Карагайского района
Столица государства Вису
Научный руководитель экспедиции, ведущей раскопки, Н.Б.Крыласова
является автором исторической монографии, которая хранится в Карагайском
краеведческом музее. В ней повествуется о том, что многолетние
исследования Рождественского археологического комплекса на реке Обве,
изучение и сопоставление найденных экспонатов с письменными арабскими
источниками, а также результаты исследований татарских ученых позволили
определить – это ни что иное, как остатки разрушенного города Афкуля,
столицы государства Вису, прозванного страной Чулманской. (Камской).
Письменное упоминание о нем датировано 1412 годом. Государство Вису
располагалось на берегу реки Обвы и вело торговлю с Волжской Булгарией,
что обосновалось на средней Волге. Булгарские купцы отправлялись в страну
Вису за мехами соболей и черных лисиц. А привозили сюда одежду, ткани,
посуду, изделия из железа, а также сладости, вино, зерно, масло.
раскопки
Рождественского
городища,
которое находится
на территории
Карагайского
района
5. Первое письменное упоминание о Кудымкаре как погосте встречается в переписи 1579 г. Но поселение возникло намного раньше,
историческийцентр Кудымкара возведен на древнем городище (предположительно VII –
VIII вв.), в наше время называемом «Красная горка».
6.
Биармия,таинственная и
загадочная
северная страна,
богатая и
могущественная,
будоражит умы
историков и
романтиков уже не
первое столетие.
7.
• Реконструкцияодежды древних
коми - пермяков.
8.
9.
•К. Лебедев. «Освоение русскими новых земель».
Бумага, акварель. 1904
Русская колонизация
Прикамья — длительный
процесс экономической,
политической и культурной
интеграции Прикамских земель в
состав Русского государства,
составная часть процесса
русской колонизации Урала.
Начальный этап Р. К.П. связан с
эпизодическими
проникновениями новгородцев
на север Урала в X-XI в.в.
Документально зафиксировано
вторжение в XII в. на территорию
Прикамья дружины владимиросуздальских князей. Первые
поселения русских в Верхнем
Прикамье появляются в XIII—
XIV вв. и связаны с монголотатарским нашествием,
приведшим к переселению на
Урал русского и нерусского
населения. Ранние поселения
размещались на памятниках
родановской археологической
культуры и были смешанными по
этническому составу. На раннем
этапе проникновение русского
населения шло с севера — из
Новгородской и ВладимироСуздальской земель. Отдельные
вещи русского происхождения
найдены на Анюшкарском,
Искорском, Редикорском,
Урольском и ряде др. городищ.
10.
• Святитель Стефан,просветитель Перми,
апостол зырян
• Стефан Пермский (ок.
1345-1396) (Стефан Храп) крупный церковный
деятель, миссионер,
писатель. Родился в
Устюге Великом. Получил
хорошее образование, знал
греческий. Создал азбуку
для языка коми, перевел на
него богослужебные книги,
основал в Пермской земле
ряд церквей и монастырей.
С 1383 г. — епископ
Пермской земли. Умер в
Москве. Причислен к лику
святых.
11.
• Первая христианская церковь назападном Урале, первый каменный
храм Прикамья. Он связан с историей
крещения Перми Великой Чердыни. В
1462-1463 гг. епископ Иона крестил
местных жителей и основал в первый
на Урале Иоанно-Богословский
монастырь, князь Михаил Ермолаевич
пожаловал монастырю земли.
12.
• Официальной датойкрещения Перми
Великой считается
1462 г., когда епископ
Иона «поставил …
церкви и попы и
княжат Михайловых
крестил».
13.
• СЕРЕБРЕННИКОВ НИКОЛАЙНИКОЛАЕВИЧ
• С 1923 по 1926 гг. он организовал
шесть экспедиций в основном в
северные р-ны Перм. обл. по
сбору памятников искусства и
старины.
В 1924 г. по результатам
экспедиций была организована
выставка, которая стала
настоящим открытием искусства
края.