Похожие презентации:
Максим Горький (1868 – 1936)
1.
М А КС И М ГО Р Ь К И Й(1868-1936)
2.
1895 ГОД3.
ТивадарКостка
Чонтвари
«Старый
рыбак»
4. РОМА́НТИКА - то, что содержит идеи и чувства, эмоционально возвышающие человека; условия жизни, обстановка, содействующие
РОМА́НТИКА - ТО, ЧТО СОДЕРЖИТИДЕИ И ЧУВСТВА, ЭМОЦИОНАЛЬНО
ВОЗВЫШАЮЩИЕ ЧЕЛОВЕКА;
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, ОБСТАНОВКА,
СОДЕЙСТВУЮЩИЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЗВЫШЕННОМУ
МИРООЩУЩЕНИЮ (РОМАНТИКА
ТВОРЧЕСКИХ ИСКАНИЙ,
РОМАНТИКА ТРУДНЫХ ПУТЕЙ,
РОМАНТИКА СЕВЕРА).
5. Романти́зм (фр. romantisme) — литературное направление, сформировавшееся в первой половине XIX века
РОМАНТИ́ЗМ (ФР. ROMANTISME) —ЛИТЕРАТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ,
СФОРМИРОВАВШЕЕСЯ В ПЕРВОЙ
ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА
6. Где происходит действие в романтических произведениях?
ГДЕ ПРОИСХОДИТ ДЕЙСТВИЕ ВРОМАНТИЧЕСКИХ
ПРОИЗВЕДЕНИЯХ?
7. Любимая романтическая среда - история и экзотика (действие происходит в экзотических странах, у моря, в степи) Используется
ЛЮБИМАЯ РОМАНТИЧЕСКАЯ СРЕДА- ИСТОРИЯ И ЭКЗОТИКА
(ДЕЙСТВИЕ ПРОИСХОДИТ В
ЭКЗОТИЧЕСКИХ СТРАНАХ, У МОРЯ,
В СТЕПИ)
ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИНЦИП
РОМАНТИЧЕСКОГО ДВОЕМИРИЯ
(РЕЗКОЕ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ
РЕАЛЬНОГО МИРА МИРУ
ИДЕАЛЬНОМУ, ВЫМЫШЛЕННОМУ)
8. Какими качествами обладает романтический герой?
КАКИМИ КАЧЕСТВАМИ ОБЛАДАЕТРОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ?
9. Романтический герой- герой-борец, гордая, одинокая, сильная и красивая личность, он не может быть счастлив в этом мире и
РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙГЕРОЙ-БОРЕЦ, ГОРДАЯ, ОДИНОКАЯ,СИЛЬНАЯ И КРАСИВАЯ ЛИЧНОСТЬ,
ОН НЕ МОЖЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВ В
ЭТОМ МИРЕ И ЗАЧАСТУЮ ГИБНЕТ.
ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР
В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ
ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.
10. На что обращает большее внимание автор романтического произведения: на события, происходящие с героем или на его чувства?
НА ЧТО ОБРАЩАЕТ БОЛЬШЕЕВНИМАНИЕ АВТОР
РОМАНТИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
НА СОБЫТИЯ, ПРОИСХОДЯЩИЕ С
ГЕРОЕМ ИЛИ НА ЕГО ЧУВСТВА?
11. Важным является изображение внутреннего мира человека.
ВАЖНЫМ ЯВЛЯЕТСЯИЗОБРАЖЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО
МИРА ЧЕЛОВЕКА.
12. Каковы взаимоотношения романтического героя с обществом?
КАКОВЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЯРОМАНТИЧЕСКОГО ГЕРОЯ С
ОБЩЕСТВОМ?
13. Романтический герой не понят обществом, он не может быть счастлив в этом мире и зачастую гибнет
РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ НЕПОНЯТ ОБЩЕСТВОМ, ОН НЕ
МОЖЕТ БЫТЬ СЧАСТЛИВ В ЭТОМ
МИРЕ И ЗАЧАСТУЮ ГИБНЕТ
14. Тема урока: «Рассказ М.Горького «Старуха Изергиль» как романтическое произведение»
ТЕМА УРОКА:«РАССКАЗ
М.ГОРЬКОГО
«СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»
КАК
РОМАНТИЧЕСКОЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ»
15. Цели урока: 1)выяснить, почему рассказ «Старуха Изергиль»-романтическое произведение, 2)каковы особенности композиции рассказа,
ЦЕЛИ УРОКА:1)ВЫЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ РАССКАЗ
«СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ»РОМАНТИЧЕСКОЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ,
2)КАКОВЫ ОСОБЕННОСТИ
КОМПОЗИЦИИ РАССКАЗА,
3)КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ СТАВИТ
М.ГОРЬКИЙ В РАССКАЗЕ,
4)В ЧЁМ СМЫСЛ НАЗВАНИЯ
РАССКАЗА,
5) ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ АКТУАЛЬНЫМ
16. Композиция – это построение художественного произведения, расположение его частей в определенной системе и последовательности
КОМПОЗИЦИЯ – ЭТОПОСТРОЕНИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОГО
ПРОИЗВЕДЕНИЯ,
РАСПОЛОЖЕНИЕ ЕГО
ЧАСТЕЙ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ
СИСТЕМЕ И
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
17. Особенности композиции рассказа
ОСОБЕННОСТИКОМПОЗИЦИИ РАССКАЗА
1.КОЛЬЦЕВАЯ КОМПОЗИЦИЯ.
2.РАССКАЗ В РАССКАЗЕ.
3.ТРЁХЧАСТНАЯ
КОМПОЗИЦИЯ:
1 ЧАСТЬ- «ЛЕГЕНДА О ЛАРРЕ»
2 ЧАСТЬ – «ИСПОВЕДЬ
ИЗЕРГИЛЬ»
18.
Параметры длясравнения
1.Внешность
2.Жизненные
принципы и черты
характера
3.Итог жизни
4.Герой и
современность
5.Отношение автора к
герою
Ларра
Старуха Изергиль
Данко
19.
Легенда о
Ларр
20. 1.Внешность
1.ВНЕШНОСТЬ21. 1.Внешность «красивый и сильный», «глаза его были холодны и горды, как у царя птиц»
1.ВНЕШНОСТЬ«КРАСИВЫЙ И
СИЛЬНЫЙ», «ГЛАЗА
ЕГО БЫЛИ ХОЛОДНЫ
И ГОРДЫ, КАК У ЦАРЯ
ПТИЦ»
22. 2. Жизненные принципы и черты характера
2. ЖИЗНЕННЫЕПРИНЦИПЫ И ЧЕРТЫ
ХАРАКТЕРА
23. 2. Жизненные принципы и черты характера Гордыня, эгоизм, крайний индивидуализм, жестокость, презрение к людям
2. ЖИЗНЕННЫЕПРИНЦИПЫ И ЧЕРТЫ
ХАРАКТЕРА
ГОРДЫНЯ, ЭГОИЗМ,
КРАЙНИЙ
ИНДИВИДУАЛИЗМ,
ЖЕСТОКОСТЬ,
24. 3.Итог жизни
3.ИТОГ ЖИЗНИ25. 3.Итог жизни Одиночество
3.ИТОГ ЖИЗНИОДИНОЧЕСТВО
26. 4.Герой и современность
4.ГЕРОЙ ИСОВРЕМЕННОСТЬ
27. 4.Герой и современность Тень, бродящая по степи
4.ГЕРОЙ ИСОВРЕМЕННОСТЬ
ТЕНЬ, БРОДЯЩАЯ ПО
СТЕПИ
28. 5.Отношение автора к герою
5.ОТНОШЕНИЕАВТОРА К ГЕРОЮ
29. 5.Отношение автора к герою Антиидеал
5.ОТНОШЕНИЕАВТОРА К ГЕРОЮ
АНТИИДЕАЛ
30.
Легенда о
Данк
31. 1.Внешность
1.ВНЕШНОСТЬ32. 1.Внешность Красивый и смелый, «в очах его светилось много силы и живого огня».
1.ВНЕШНОСТЬКРАСИВЫЙ И
СМЕЛЫЙ, «В ОЧАХ
ЕГО СВЕТИЛОСЬ
МНОГО СИЛЫ И
ЖИВОГО ОГНЯ».
33. 2. Жизненные принципы и черты характера
2. ЖИЗНЕННЫЕПРИНЦИПЫ И ЧЕРТЫ
ХАРАКТЕРА
34. 2. Жизненные принципы и черты характера Гордость, умение сострадать, любить, смелость, милосердие, мужество, альтруизм
2. ЖИЗНЕННЫЕПРИНЦИПЫ И ЧЕРТЫ
ХАРАКТЕРА
ГОРДОСТЬ, УМЕНИЕ
СОСТРАДАТЬ,
ЛЮБИТЬ, СМЕЛОСТЬ,
МИЛОСЕРДИЕ,
МУЖЕСТВО,
35. 3.Итог жизни
3.ИТОГ ЖИЗНИ36. 3.Итог жизни Одиночество
3.ИТОГ ЖИЗНИОДИНОЧЕСТВО
37. 4.Герой и современность
4.ГЕРОЙ ИСОВРЕМЕННОСТЬ
38. 4.Герой и современность Голубые искры, появляющиеся перед грозой
4.ГЕРОЙ ИСОВРЕМЕННОСТЬ
ГОЛУБЫЕ ИСКРЫ,
ПОЯВЛЯЮЩИЕСЯ
ПЕРЕД ГРОЗОЙ
39. 5.Отношение автора к герою
5.ОТНОШЕНИЕАВТОРА К ГЕРОЮ
40. 5.Отношение автора к герою Идеал
5.ОТНОШЕНИЕАВТОРА К ГЕРОЮ
ИДЕАЛ
41.
Исповедь
старух
и
Изерги
42. 1.Внешность
1.ВНЕШНОСТЬ43. 1.Внешность В молодости: красивая, сильная, сочная. В старости:«кожа на лице, шее и руках вся изрезана морщинами, и при каждом
1.ВНЕШНОСТЬВ МОЛОДОСТИ: КРАСИВАЯ, СИЛЬНАЯ,
СОЧНАЯ.
В СТАРОСТИ:«КОЖА НА ЛИЦЕ, ШЕЕ И
РУКАХ ВСЯ ИЗРЕЗАНА МОРЩИНАМИ,
И ПРИ КАЖДОМ ДВИЖЕНИИ СТАРОЙ
ИЗЕРГИЛЬ МОЖНО БЫЛО ЖДАТЬ,
ЧТО СУХАЯ ЭТА КОЖА РАЗОРВЕТСЯ
ВСЯ, РАЗВАЛИТСЯ КУСКАМИ И ПРЕДО
МНОЙ ВСТАНЕТ ГОЛЫЙ СКЕЛЕТ С
ТУСКЛЫМИ ЧЕРНЫМИ ГЛАЗАМИ»
44. 2. Жизненные принципы и черты характера
2. ЖИЗНЕННЫЕПРИНЦИПЫ И ЧЕРТЫ
ХАРАКТЕРА
45. 2. Жизненные принципы и черты характера Жадно брать от людей всё, что они могут дать; умение любить, но любить для себя ;
2. ЖИЗНЕННЫЕПРИНЦИПЫ И ЧЕРТЫ
ХАРАКТЕРА
ЖАДНО БРАТЬ ОТ
ЛЮДЕЙ ВСЁ, ЧТО ОНИ
МОГУТ ДАТЬ;
УМЕНИЕ ЛЮБИТЬ, НО
ЛЮБИТЬ ДЛЯ СЕБЯ ;
46. 3.Итог жизни
3.ИТОГ ЖИЗНИ47. 3.Итог жизни Одиночество
3.ИТОГ ЖИЗНИОДИНОЧЕСТВО
48. 4.Герой и современность
4.ГЕРОЙ ИСОВРЕМЕННОСТЬ
49. 4.Герой и современность «живая, но иссушенная временем, без тела, без крови, с сердцем без желаний, с глазами без огня, – тоже
СОВРЕМЕННОСТЬ«ЖИВАЯ, НО
ИССУШЕННАЯ
ВРЕМЕНЕМ, БЕЗ ТЕЛА,
БЕЗ КРОВИ, С
СЕРДЦЕМ БЕЗ
ЖЕЛАНИЙ, С
50. 5.Отношение автора к герою
5.ОТНОШЕНИЕАВТОРА К ГЕРОЮ
51. 5.Отношение автора к герою Неоднозначное
5.ОТНОШЕНИЕАВТОРА К ГЕРОЮ
НЕОДНОЗНАЧНОЕ
52.
Как выдумаете, к
какому
герою
относит
себя
героиня,
53.
54. К какому герою относит героиню автор?
К КАКОМУ ГЕРОЮОТНОСИТ ГЕРОИНЮ
АВТОР?
55.
56.
57.
58.
59.
60. Проблемы, поднимаемые в рассказе: - конфликт поколений, - проблема одиночества, -проблема смысла жизни, -проблема человеческой
ПРОБЛЕМЫ,ПОДНИМАЕМЫЕ В
РАССКАЗЕ:
- КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ,
- ПРОБЛЕМА ОДИНОЧЕСТВА,
-ПРОБЛЕМА СМЫСЛА ЖИЗНИ,
-ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ
НЕБЛАГОДАРНОСТИ,
-ПРОБЛЕМА СВОБОДЫ И
НЕЗАВИСИМОСТИ, СВОБОДЫ
ВЫБОРА
61. Синквейн Романтический герой Гордый, сильный Борется, противостоит, мечтает Находится в неразрешимом конфликте с обществом
СИНКВЕЙНРОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
ГОРДЫЙ, СИЛЬНЫЙ
БОРЕТСЯ, ПРОТИВОСТОИТ,
МЕЧТАЕТ
НАХОДИТСЯ В НЕРАЗРЕШИМОМ
КОНФЛИКТЕ С ОБЩЕСТВОМ
ОДИНОЧЕСТВО
62. Домашнее задание: 1)написать сочинение-миниатюру на тему «Почему рассказ М.Горького «Старуха Изергиль»-романтическое
ДОМАШНЕЕЗАДАНИЕ:
1)НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕМИНИАТЮРУ НА ТЕМУ «ПОЧЕМУ
РАССКАЗ М.ГОРЬКОГО «СТАРУХА
ИЗЕРГИЛЬ»-РОМАНТИЧЕСКОЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЕ?» (С ЦИТАТАМИ ИЗ
ТЕКСТА);
2)СДЕЛАТЬ ИЛЛЮСТРАЦИЮ К
РАССКАЗУ(НА ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ
ОЦЕНКУ).