«Дивное узорочье»
Церковь Знамения Пресвятой Богородицы на Шереметевом дворе
Церковь Знамения представляет собой тип храма-колокольни
Храм настолько наряден, что напоминает изысканное ювелирное изделие. Он поражает всех приходящих своим благолепием,
Филигранный рисунок гребней парапетов и наличников окон с фигурными завершениями, ажурные кресты над сияющими главами – все это
Церковь Троицы в Никитниках
С западной стороны храма чрезвычайно эффектно поставлены в одну линию трехъярусная шатровая колокольня , 2-ярусная
Церковь Успения Божией Матери на Покровке, прозванная «восьмым чудом света» -1699г.
Церковь Успения Божией Матери на Покровке Рисунок Джакомо  Кваренги
Ярус звона выполнен в форме восьмигранного барабана и увенчан ажурной позолоченной гранёной главой-луковкой
У основания церкви расположены гульбища – просторные открытые галереи, с широко и живописно раскинувшимися лестницами, что
Двухъярусная церковь с главным храмом во имя Воскресения Христова наверху и приделом Успения Богородицы внизу. В 1860-е годы в
Архитектура храма немного скромнее привычного московского барокко: на окнах отсутствуют наличники, грани здания венчают
Преображенская церковь напоминает трехэтажный дворец, поднятый над трехпролетной аркой. Купола с шеей (еще одна черта
В 2004 г. комплекс Новодевичьего монастыря был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в качестве «выдающегося
В основе храм представляет собой традиционный восьмерик, точнее – два восьмерика, на четверике. Они оформлены так, что
Храм окружили великолепной узорной кованой оградой в виде вьющихся ветвей с листьями на каменном основании
6.18M
Категория: ИсторияИстория

«Дивное узорочье». Архитектура московского барокко. Урок - экскурсия

1. «Дивное узорочье»

Архитектура московского барокко
Урок - экскурсия

2. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы на Шереметевом дворе

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы
Шереметевом
дворе (1690г.)
Церковь на
Знамения
Пресвятой
Богородицы
на Шереметевом дворе

3. Церковь Знамения представляет собой тип храма-колокольни

построена в конце 1680 –
начале 1690-х гг. в усадьбе
Льва Кирилловича
Нарышкина.
Четверик
с полукруглыми
притворами,
увенчанными
позолоченными главками,
возвышается на высоком
подклете.
Три водруженных друг на
друга восьмерика
устремляются ввысь к
небу, создавая легкий
выразительный силуэт

4. Храм настолько наряден, что напоминает изысканное ювелирное изделие. Он поражает всех приходящих своим благолепием,

праздничностью,
вселяет неземное чувство радости

5. Филигранный рисунок гребней парапетов и наличников окон с фигурными завершениями, ажурные кресты над сияющими главами – все это

придает церкви сказочную легкость и затейливость терема

6. Церковь Троицы в Никитниках

(1653г.)
Церковь
Троицы
в Никитниках

7.

построена на одной из
возвышенностей берегового
склона Москвы-реки купцом
Г. Никитниковым на
территории своей усадьбы в
1631—34 гг и достраивалась
его наследниками в 1653 г..
Высокий четверик храма
завершён пирамидой
кокошников
с пятиглавием.
Окна обрамлены
колончатыми
наличниками
с килевидными
навершиями

8. С западной стороны храма чрезвычайно эффектно поставлены в одну линию трехъярусная шатровая колокольня , 2-ярусная

галерея-паперть на аркаде
и крыльцо, увенчанное шатром

9.

10. Церковь Успения Божией Матери на Покровке, прозванная «восьмым чудом света» -1699г.

11.

12. Церковь Успения Божией Матери на Покровке Рисунок Джакомо  Кваренги

Церковь Успения Божией Матери на Покровке
Рисунок Джакомо Кваренги

13.

Церковь Покрова Богородицы в Филях (16901694г.г.)

14.

Церковь
Покрова(1690-х
годов)
представляет
собой ярусный
пятиглавый храм,
в котором объёмы
колокольни и
церкви
расположены
на одной
вертикальной оси,
так называемый
восьмерик на
четверике

15. Ярус звона выполнен в форме восьмигранного барабана и увенчан ажурной позолоченной гранёной главой-луковкой

16. У основания церкви расположены гульбища – просторные открытые галереи, с широко и живописно раскинувшимися лестницами, что

подчеркивает эффект движения архитектурных масс кверху

17.

18.

Храм Воскресения Христова в Кадашах (16871695г.г.)

19. Двухъярусная церковь с главным храмом во имя Воскресения Христова наверху и приделом Успения Богородицы внизу. В 1860-е годы в

нижнем ярусе появилось ещё два придела –
святого Николая Чудотворца и Тихвинской иконы Божией Матери

20.

Главная часть
Воскресенской
церкви увенчана
пятиглавием.
Под главами вместо
кокошников,
характерных для
русской храмовой
архитектуры,
использованы
белокаменные
гребни

21.

Богоявленский собор (1695г.)

22.

Собор ориентирован по
вертикали:
на четверик поставлен
восьмерик,
который в свою очередь
увенчан вытянутым
барабаном с
восьмигранной
главой.

23.

Фасады щедро
декорированы
белокаменной
резьбой, особенно
пышно смотрятся
крупные
наличники окон с
фигурными
колонками и
гребнями

24.

25.

26.

Храм во имя Бориса и Глеба в Зюзине
(1688-1704г.г.)

27. Архитектура храма немного скромнее привычного московского барокко: на окнах отсутствуют наличники, грани здания венчают

Архитектура храма немного скромнее привычного московского барокко:
на окнах отсутствуют наличники,
грани здания венчают небольшие фронтоны

28.

Архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря (
1524- 1699г.)

29. Преображенская церковь напоминает трехэтажный дворец, поднятый над трехпролетной аркой. Купола с шеей (еще одна черта

нарышкинского стиля) по форме напоминают экзотические плоды,
которые в то время много привозили в Россию

30.

Колокольня состоит из шести
различных по высоте и
диаметру восьмериков.
72-метровая вертикаль
объединила в одно целое все
монастырские постройки.
При подходе с восточной
стороны она оказывается
посередине стены между
двумя башнями ограды,
усиливая главную
композиционную ось
монастыря.

31. В 2004 г. комплекс Новодевичьего монастыря был внесён в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в качестве «выдающегося

образца так называемого „московского барокко“»

32.

Церковь Иоанна Воина на Якиманке (1704-1713г.г.)

33. В основе храм представляет собой традиционный восьмерик, точнее – два восьмерика, на четверике. Они оформлены так, что

В основе храм представляет собой традиционный восьмерик,
точнее – два восьмерика, на четверике. Они оформлены так,
что зрительно нижний восьмерик выглядит как ротонда

34. Храм окружили великолепной узорной кованой оградой в виде вьющихся ветвей с листьями на каменном основании

English     Русский Правила