Похожие презентации:
Педагогическая система детского хорового коллектива как средство эстетического воспитания ребенка
1.
12.
Л. В. Занкова, Д. Б. Эльконина,В. В. Давыдова, М. М. Махмутова,
П. Я. Эрдниева, Л.И. Новиковой,
Л.В. Байбородовой, ЕВ. Бондаревской,
З.И. Васильевой, Б.3. Вульфова, А В. Гавилина,
О С. Газмана, О.В. Заславской, И. П. Иванова,
В.А. Караковского, И.А. Колесниковой,
Л.Н. Куликовой, Ю.С Мануйлова, С.Л. Паладьева,
А.Г. Пашкова, Л.А. Пиковой, В.Л. Полукарова,
С.Д. Полякова, Н.Л. Селивановой, А.М. Сидоркина,
Е.Н.Степанова, Ю.П. Сокольникова,
Л.Ф. Спирина, Н.М.Таланчука и др.
3.
Ю. Б. Алиевым (1965),Д. Е. Огородновым(1981);
работы посвященные воспитанию и охране
детского голоса–
В. А. Багадурова (1954), Е. М. Малининой
(1967), В. В. Емельянова( 1991),
формированию певческих навыков –
А. Г. Менабени (1987), Г. П. Стуловой
(1992), Л. А. Венгрус (2000).
4.
ЦельОтношения в ходе
деятельности
Коллектив:
Среда
Педагогическ
ая система
Педагог,
Обучающийся,
Родители
Управление
Системообразующая
деятельность
4
5.
Эстетическое воспитание детейсредствами вокально-хорового искусства
5
6.
1.Изучить теоретические основы работыпедагогической системы по эстетическому
воспитанию;
2.Изучить содержание эстетического
воспитания школьников средствами
вокально-хорового искусства;
3.Организовать и проанализировать работу с
детским хоровым объединением как с
педагогической системой.
6
7.
• Новизна исследования состоит в методической разработке ипрактической организации работы детского хорового объединения
как педагогической системы с целью эстетического воспитания детей
в системе дополнительного образования.
• Практическая значимость работы состоит в методической помощи
по обобщению опыта учащимся, студентам педагогических вузов,
училищ и вузов культуры и искусств, в подходах к организации
педагогической системы детского хорового коллектива.
• Методы исследования: изучение психолого-педагогической и
музыкально-методической литературы по теме исследования,
изучение теории педагогических систем, анализ, синтез, обобщение,
разработка программы, создание педагогической системы детского
хорового объединения, проведение и описание опытноэкспериментальной работы педагога с детским хоровым коллективом
как с педагогической системой.
8.
Психологические основы эстетического развития:Природа эстетического отношения;
Основные понятия: воображение, эстетическое восприятие,
восприятие музыки, эстетическая эмоция, эстетические переживания,
эстетическое чувство, эстетический вкус, эстетические взгляды,
эстетические убеждения, эстетическая потребность;
Роль искусства в развитии личности, взаимосвязь музыки с
личностью;
Психолого-педагогическая характеристика младшего, среднего и
старшего школьного возраста;
Психолого-педагогическая основа реализации воспитательной
функции музыки;
Выявление места музыки в духовном развитии человека, психологопедагогические предпосылки формирования эстетического
отношения к музыке: понятие музыкально-эстетического воспитания;
активное восприятие прекрасного; элементы системы музыкального
воспитания; принципы музыкальной педагогики; основная цель
музыкального воспитания и образования; восприятие музыки.
8
9.
• Дошкольный и младший школьный возраст – этап накопления эмпирического опыта,эмоционально-чувственного отношения к внешнему миру. Специфические задачи эстетического
воспитания – развитие способности целостного, гармоничного восприятия действительности,
нравственного, духовного мира путём активизации эмоционально-чувственной сферы; обеспечение
психологической адаптации к музыке как виду искусства и предмету изучения; развитие практических
умений общения с музыкой; обогащение знаниями, стимулирование положительной мотивации.
•Средний школьный возраст характеризуется ярким проявлением предметно-образной
интерпретации, которая начинает превалировать над эмоциональностью восприятия, интенсивное
нравственное формирование личности.
• Подростков начинает привлекать внутренний мир человека, что проявляется в осмыслении
личностных отношений с коллективом в плане самопознания и самоопределения, выработке
собственных этико-эстетических взглядов, суждений, оценок, освоения общественного поведения. В
социальном отношении подростки становятся более активными, а их деятельность во всех сферах –
осмысленной, им свойственны глубина переживаний, появление индивидуальных вкусов,
привязанностей. Приоритетным направлением в музыкально-эстетическом воспитании выступает
нравственная направленность музыки. Необходима её взаимосвязь с другими областями познания, в
первую очередь с историей, литературой, изобразительным искусством. Целостность познания
позволяет преодолеть возрастные противоречия, высветляет и преображает чувственный мир в его
деятельном аспекте. Необходимо развивать у старшеклассников такие формы эстетического
отношения, которые побуждали бы к общению с искусством, его освоению, а также выражению чувств,
мыслей, творческих замыслов.
.
9
10.
1011.
Авторская образовательная программахоровой студии «Радуга»
тесно связана с такими школьными
предметами как музыка, литература,
история. Данная программа расширяет
вариативную составляющую часть базовой
школьной программы по музыке, помогает
преодолеть монопрофильность кружковой
работы, поэтапно выдвигать и
реализовывать организационнопедагогические задачи, упорядочить и
укреплять программно-методическую базу
коллектива.
Тип – развивающий;
Направленность художественно – эстетическая
Уровень освоения программы:
1 – 2 годы обучения – общекультурный,
3 – 4 годы обучения – углубленный,
5 – 7 годы обучения – профессионально –
ориентированный.
Рассчитана – на 7 лет обучения;
Возраст детей 5 – 18 лет.
11
12.
1213.
Акцент в работе делается:
на воспитание у детей
патриотических чувств;
на обучение детей классическим
традициям,
на пропаганду здорового образа
жизни,
на организацию досуга детей.
13
14.
Период базового обучения – 7 лет.Возраст учащихся: 7 – 17 лет. Период
обучения состоит из трех этапов:
I этап – 1-2 год обучения – начальное
обучение, освоение первоначальных
навыков.
II этап – 3-5 годы обучения – этап
основного обучения.
III этап – 6-7 год обучения – этап
музыкального совершенствования.
14
15.
Правильная певческая установка;Певческое дыхание;
Звукообразование;
Дикция;
Строй, ансамбль;
Понимание дирижерского жеста;
Музыкальная грамота.
Музыкальная грамота и терминология.
Вокально-хоровые навыки;
Интонационные упражнения.
Работа над художественным образом в произведениях.
Выступление на концертных площадках города и области.
15
16.
17.
1718.
1819.
1920.
2021.
Репертуар хора:Классические произведения: «Улетай на крыльях ветра» из
оперы «Князь Игорь», «Ave Maria» И.С. Бах - Ш. Гуно, Ф.
Шуберта, К. Сен-Санса, «Ave verum» В. А. Моцарта,
«Восхваление природы человеком» Л. Бетховена и другие;
Духовные произведения: «Да исправится молитва моя» Д.
Бортнянского, «Мати Божия» П. Чеснокова, произведения из литургии
П. И. Чайковского в обработке для детского хора и др.;
Произведения композиторов XX
века: Я. Дубравина, Е. Крылатова,
И. Космачева, Е. Птичкина, Б.
Савельева, О. Хромушина и т.д.;
Произведения
современных
композиторов
Заполярья: В. Я.
Боброва, М. И.
Цыпленкова, Н. А.
Степановой и т.д.;
Произведения военной тематики: «Катюша», «Смуглянка», «Песня фронтового шофера»,
«Гусарский марш» из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово», «Не вешать нос, гардемарины!»
из к/ф «Гардемарины, вперед!», «Кап, кап, кап» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию»,
«Марш нахимовцев», «Гимн КЮМовцев», для исполнения с духовым оркестром.
Произведения зарубежных композиторов: «Хлопайте в ладоши» Д. Гершвина, «Дым» Д.
Гершвина, «Любовь пришла»;
Цикл народных песен, включая русские, норвежские, финские и шведские.
21
Каноны.
22.
Концертная деятельность коллектива и педагога:2004 г. Участие хорового коллектива в городском конкурсе «Капельки» (1 место);
2005 г. Участие сводного хора мальчиков хоровой студии «Радуга» и воспитанников
кадетских классов общеобразовательной школы-интерната в Областном конкурсе вокалистов
(2 место);
2006 г. Выступление сводного хорового коллектива с участием духового оркестра 7
оперативной эскадры надводных кораблей СФ на Фестивале-конкурсе разножанрового
творчества, посвященный 55-летию г. Североморска «Город открытых сердец» (2 место);
Участие в конкурсе солистов-вокалистов «КАПЕЛЬКА»:
2007 г. Прудников Глеб. Диплом за 2 место;
2008 г. Прудников Глеб. Диплом за 1 место;
2008 г. Андреев Артем. Диплом за 2 место.
2009 г. Картамышев Данила. Сертификат областного фестиваля.
2009 г. Участие военнослужащих Ракетного Крейсера «Маршал Устинов» в
городском конкурсе КВН (1 место).
2010 г. Участие во всероссийском фестивале, посвященному 65-летию Победы.
Сводный хор кадетов. Диплом Лауреата.
22
23.
Средства массовой информации:- газетные публикации в городской и областной газетах
«Североморские вести», «Мурманский вестник» 18.01.04 г.,
21.04.2005 г., 18.04.2008 г.,
- обзор культурной жизни на радио «Североморск» 18.01.04 г.
23
24.
2425.
Дипломы, грамоты и благодарственные письма хорового коллектива25
26.
Воспитание у детей любви к искусству – естьвысшая педагогическая стратегия и
педагогическая мудрость.
Обладая мощной силой непосредственного
эмоционального воздействия, музыка на
протяжении всей истории человечества играла и
играет значительную общественную и культурновоспитательную роль, а эстетическому
воспитанию отведено особое место:
довести до совершенства гармонию человеческих
чувств, взглядов, вкусов, сформировать
представление об эстетическом идеале.
И мы, педагоги, помогаем детям в достижении этой
цели