Похожие презентации:
Иммануил Кант (1724—1804)
1.
Абдуллиной АйданыБатыргали Томирис
СР - 141
2. Иммануил Кант (1724—1804) основоположник немецкой философской классики.
Иммануил Кант (1724—1804)основоположник немецкой философской классики.
• Первоначальное образование Канта имело
строго религиозный характер. В 1740 г.
Кант поступил в университет, где он с
любовью занимался философией, физикой
и математикой и лишь впоследствии стал
слушать богословие.
• По окончании университета Кант занялся
частными уроками. Как профессор, Кант
старался побуждать своих слушателей к
самостоятельному мышлению, менее
заботясь о том, чтобы сообщать им
готовые результаты. Вскоре Кант расширил
круг своих лекций и стал читать
антропологию, логику, метафизику.
3. Философия И. Канта:
Философ занималсяисследованием вопросов
естествознания .
Особенно большое значение для
науки и философии имела гипотеза
Канта о возникновении Солнечной
системы из гигантской газовой
туманности.
?
Что я могу знать?
?
Что я могу делать?
?
Что такое человек?
4.
Все наши знание состоят издвух элементов – содержание
и форма, которые существует
в уме до всякого опыта.
Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле,
а только так, как он нам является. Нашему знанию
доступны только явления вещей, составляющие
содержание нашего опыта.
Согласно Канту мы познаем только явления – мир
вещей самих по себе нам не доступен. При попытке
постигнуть сущность вещей наш разум впадает в
противоречия.
5.
Априори -знание, полученное до опыта и независимо от него, то есть
заранее известное знание.
Апостериори - знание, полученное из опыта.
Чувственность, рассудок, разум — все 3 способности находятся в
единстве: не просто дополняют, а взаимодействуют, направляют и
ограничивают возможности друг друга.
Активность субъекта — субъект не столько отражает свойства
объекта, сколько строит в сознании его мысленный образ.
«Вещь в себе» — синоним абсолютной объективности -
непознаваема, ибо и эмпирическое и теоретическое знание возможно
только в рамках опыта.
6.
• Антиномии — это противоречия, в которые впадает разум, пытаясьрассуждать о свойствах вещей в себе. Кант выделил 4 антиномии:
1) конечность или бесконечность мира
2) делимость до бесконечности либо предел делимости
3) детерминизм либо свобода воли
4) наличие высшего существа (Бога) или отсутствие его.
Наибольший общественный резонанс имела четвертая
антиномия, касающаяся возможности доказательства
бытия Бога.