Похожие презентации:
Философия Древнего Китая
1. Философия древнего Китая
ЭЭ18-03Б-БЭ2.
Наиболее влиятельными философско-политическимишколами были последователи следующих учений:
Даосизм
Конфуцианство
Моизм
Мин-цзя
Фа-цзя
3.
4. Даосизм
5. Конфуцианство
В основе конфуцианства лежалодва принципа:
1)все несчастья жизни того
времени были следствием того, что
люди отступили от традиций,
которым следовали предки. А
потому, чтобы восстановить
гармонию в государстве,
необходимо было вернуться к этим
традициям, возродить их;
2)с точки зрения Конфуция и его
последователей идеальное
государство должно быть устроено
как семья, в которой роли между
членами жестко распределены.
6.
7. Моизм
Мои́зм — древнекитайская философскаяшкола V—III веков до н. э., которая
разрабатывала программу
усовершенствования общества через знание;
Единственная школа древнекитайской
философии, именуемая в традиционной
культуре по имени основателя.
Основатель — Мо-цзы, считал
конфуцианские обряды и церемонии
бессмысленной растратой средств и
призывал к личной покорности воле небес.
Основным источником изучения взглядов
мыслителя является книга «Мо-цзы»,
составленная на основе записей его
учеников.
8.
9. Мин-Цзя(Школа имен)
Мин цзя «Школа имён» —одна из шести основных
философских школ Древнего
Китая. Время существования —
V—III века до н. э. Главные
представители Дэн Си, Хуэй
Ши, Гунсунь Лун. Иногда к
школе имён относят такого
мыслителя как Инь Вэнь.
Основная проблематика школы
имён — это соотношение «имён
и реалий» (мин-ши).
10.
11. Фа-Цзя(Легизм)
Легизм – одно из шестинаправлений философских
школ Древнего Китая,
иначе его называли «школа
законников».
Теоретическое
обоснование этому учению
дал Шан Ян, бывший
правитель области Шан в 4
веке до н.э.
12.
Основные положения:• Господствующая идея
школы -полное равенство
всех людей и перед
законом, и перед властью, и
перед Богами.
• Основной вопрос- вопрос
управления государством
• Главный тезис легизма —
полное подчинение
существующему закону