Похожие презентации:
Философия Древнего Китая
1. Философия Древнего Китая
2.
СТАНОВЛЕНИЕ КИТАЙСКОЙ ФИЛАСОФИИКитайская философия сложилась в 7-6 вв до н.э. во время
Правления династии Чжоу (11 – 3 вв до н.э)
Свое начало китайская философия ведет от учений
Лао-цзы (6 в. до н.э.), Конфуция (551-479 гг. до н.э.) и
«Книги перемен» (8-4 вв. до н.э.).
3.
Особенности китайской философии:1.
2.
3.
4.
5.
Идея кровнородственной общины
Идея сильного государства
Культ Неба
Идея всеобщего мирового порядка
Идея самосовершенствования личности
4.
ОСНОВНЫЕ ШКОЛЫ В КИТАЙСКОЙФИЛАСОФИИ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
КОНФУЦИАНСТВО
ДАОСИЗМ
МОИЗМ
ШКОЛА “ИНЬ – ЯНЬ”
ЛЕГИЗМ
МИНЦЗЯ
5.
КОНФУЦИАНСТВООсновоположником конфуцианства был китайский мыслитель
Кун-фу-цзы (551-479 до н.э.), что переводится
как «мудрый учитель Кун»
Конфуцианство было консервативным течением,
идеализировавшим прошлое.
В основе конфуцианства лежало два принципа:
• все несчастья жизни того времени были следствием того,
что люди отступили от традиций, которым следовали предки.
А потому, чтобы восстановить гармонию в государстве,
необходимо было вернуться к этим традициям, возродить их;
• с точки зрения Конфуция и его последователей идеальное
государство должно быть устроено как семья, в которой
роли между членами жестко распределены.
6.
ДАОСИЗМОснователем Даосизма является китайский
философ Лао-цзы
Основная идея даосизма — утверждение о том, что
все подчиняется Дао, из Дао все возникает и в Дао все
возвращается. Дао — это всеобщий Закон и Абсолют.
Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао,
следовать ему, слиться с ним — в этом смысл, цель и
счастье жизни. Дао проявляется через свою эманацию
— дэ. Если человек познает Дао, будет следовать ему, то
он достигнет бессмертия.
В рамках даосизма возникает концепция недеяния —
отрицание целенаправленной деятельности, идущей
вразрез с естественным миропорядком.
7.
МОИЗМОснователем моизма считается философ Мо Ди, который
жил в 5-4 вв. до н.э.
Центральным в учении моистов является принцип
"всеобщей любви", который представляет собой этическое
обоснование идеи равенства людей и требования свободных
низов древнекитайского общества права участия
в политической жизни.