93.36K
Категория: ФилософияФилософия

Функции философии. Четыре предмета осмысления действительности

1.

Функции философии
мировоззренческая
воспитательная
фундаментальная
аксиологическая
методологическая
интегративная
гнесологическая
критическая
логическая
регулятивная
прогностическая

2.

Четыре предмета осмысления
действительности
Природа
Общество
Бог
Человек

3.

Природа- представляет собой все, что существует само по себе, стихийно,
спонтанно. Природе свойственен естественный способ существования, она
просто есть, была и будет.
Бог соединяет в себе представления о потусторонем мире, о мистических о
болшебных существах. Сам бог представляется вечным, всемогущим,
вездесущим, всеведущим. Способ существования Бога- сверхьестественный.
Общество представляет собой социальную систему, состоящую из людей,
вещей, знаков, институтов, которые не могут возникнуть сами по себе.
Человек-это живое существо, однако его нельзя целиком и полностью
отнести ни к природному, ни ко социальному, ни к божественному.

4.

Аристотель был первым мыслителем, создавшим
всестороннюю систему философии, охватившую
все сферы человеческого развития: социологию,
философию, политику, логику, физику. Его
взгляды на онтологию имели серьёзное влияние
на последующее развитие человеческой мысли.
Метафизическое учение Аристотеля было
принято Фомой Аквинским и развито
схоластическим методом.
• Аристотель утверждал, что философия
появляется на основе «эпистемы» — знаний,
выходящих за рамки чувств, навыков и опыта.
Так эмпирические знания в области исчисления,
здоровья человека, природных свойств
предметов явились не только зачатками наук, но
и теоретическими предпосылками
возникновения философии. Аристотель выводит
философию из зачатков наук.
• Философия — это система научных знаний.

5.

• Аль-Фараби является основоположником
арабоязычного перипатетизма Поэтому его
идеи о бытии близки идеям аристотелизма, а
также — неоплатонизма.
• Согласно учению Абу Насра аль-Фараби, всё
сущее распределено по шести ступенямначалам, связанным отношениями причины и
следствия.
• Начала по своему характеру разделены на два
типа: возможно сущие и необходимо сущие. К
первому типу относятся вещи, из сущности
которых не вытекает с необходимостью их
существования. Для вещей второго типа,
характерно то, что из их сущности необходимо
вытекает их существование. Всё, что относится к
возможно сущему, для своего бытия нуждается
в определённой причине. Такой причиной
является необходимо сущее или единосущее
божество, которое производит в вечности мир.
English     Русский Правила