43.95M

История зарубежной литературы. Италия

1.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ
по истории зарубежной литературы




Аскеровой Татьяны
Куликова Кирилла
Макаровой Елены
Максимовой Юлии
1

2.

Италия
2

3.

ПЛАН
Периодизация:
1.Проторенессанс:
Дученто(XIII век) и Треченто (XIV
век)
2.Раннее Возрождение:
Кватроченто (XV столетие)
3.Высокое и Зрелое Возрождение
Чинквеченто (XVI век)
4.Закат эпохи Возрождения
Сейченто (XVII век)
3

4.

Проторенессанс
(от греч. protos — первый и
франц. Renaissance —
Возрождение)

5.

В XIV веке Италия была одной из
наиболее развитых стран Европы. В XIII
веке итальянские города отстояли свою
независимость в борьбе с войсками
германских императоров, а после
падения династии Гогенштауфенов
окончательно утвердилась фактическая
независимость Италии от империи.
Однако временное объединение части
городов для борьбы с империей не
привело к уменьшению экономической и
политической раздробленности Италии.
Социально-политическое
положение

6.

АРХИТЕКТУРА
➤Итальянская архитектура долго
следовала средневековым
традициям.
Выражалось это в основном в
использовании многих мотивов
готики.

7.

Церковь Санта-Кроче

8.

Собор Санта-Мария дель Фьоре

9.

Палаццо делла Синьория

10.

палаццо Публико в Сиене

11.

Скульптура
Раньше, чем в архитектуре и
живописи, новые художественные
искания наметились в скульптуре,
и прежде всего в пизанской
школе...

12.

Никколо Пизано
(около 1220 — между 1278 и 1284)
Кафедра пизанского баптистерия

13.

Фонте Маджоре в Перудже

14.

Джованни Пизано
(1245 или 1250 — после 1314)
кафедры: церкви Сант-Андреа в Пистойе и
Пизанского собора

15.

Живопись
Одним из самых ценных
источников сведений о жизни и
творчестве итальянских
художников Возрождения
служит внушительный труд...

16.

Пьетро Каваллини
(между 1240 и 1250 — около 1330)
Страшный Суд. Деталь
Джотто ди Бондоне
(1266 или 1267—1337)
Бегство в Египет. Фреска

17.

Во второй половине XIV в. в Италии на первое место
вышла живописная школа Сиены.
Дуччо ди Буонинсенья
Маэста
Симоне Мартини
Кондотьер Гвидориччо де Фольяно

18.

Петрарка писал уже после кончины
Мартини: «Я знал двух художников — оба
они талантливы и великолепны: это Джотто
во Флоренции, чья слава среди
современников велика, и Симоне из
Сиены»

19.

Литература
Особое место в литературе
Проторенессанса занимает
творчество Данте Алигьери,
автора первой в истории
западноевропейской литературы
автобиографической повести о
любви и бессмертной поэмы.
Данте Алигьери (1265-1321)

20.

Франческо
Петрарка
(1304—1374)
Итальянский поэт, глава старшего поколения
гуманистов, один из величайших деятелей
итальянского Проторенессанса, ученик
Варлаама Калабрийского
Произведения Петрарки распадаются на
две неравные части:
Итальянская
поэзия
Разнообразные
сочинения, написанные
на латыни

21.

Джованни Бокаччо
(1313-1375)
Итальянский писатель и поэт, представитель
литературы эпохи Раннего Возрождения,
который наряду со своими кумирами — Данте
и Петраркой — оказал существенное влияние
на развитие всей европейской культуры
Творчество
делится:
Сочинения на
народном языке
Латинские
сочинения
«ДЕКАМЕРОН»

22.

Раннее Возрождение
(1420-1500)
Кватроче́нто, также кваттроченто
(итал. quattrocento, «четыреста»,
сокращенно от mille quattrocento —
«тысяча четыреста»

23.

Социально-политическое
положение
14-15в. для Италии - время
бурного экономического
развития.

24.

Пиза
Милан
Генуе
Венеция
Неаполь
Флоренция

25.

Архитектура

26.

Палаццо

27.

На смену свободной застройке приходит плановая..

28.

Представители
Филлиппо Брунуллески
(1377—1446)
Леон Баттиста Альберти
(1404-1472)

29.

Падуя
Феррара
Венеция

30.

Скульптура

31.

Донателло
(1386-1466)
Статуя
“Св. Георгий”

32.

“Давид”
“Юдифь и Олоферн”

33.

Живопись

34.

Мазаччо
1401-1428
Фреска «Троица» в церкви СантаМария Новелла во Флоренции)

35.

Сандро Боттичелли
1445-1510

36.

Литература

37.

Никколо Макиавелли

38.

Таким образом...
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500
года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не отрешается от преданий недавнего
прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности.
Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся
условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело
пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в
их деталях.
Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в
других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в
Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится
приблизительно до середины следующего века.

39.

Высокое и Зрелое Возрождение
Чинквеченто (XVI век)
гармония
мощь
интеллект

40.

Социально-политическое положение
● Опустошительные Итальянские войны(1494-1559).
● Тенденция к рефеодализации.
● Усиление социального протеста.
● Утверждение абсолютистских форм правления.
В итоге Италия к началу XVII в. оказалась
намного позади передовых стран.

41.

Архитектура
Отличительные черты архитектуры
этого периода - величавость,
грандиозность и монументальность.

42.

Донато Д'Анджело Браманте (1444-1515)
Главный храм западного христианства — базилика Святого
Петра в Ватикане.

43.

Церковь Санта-Мария-деллеГрацие

44.

Темпьетто (1502)
монастырь Сан-Пьетро-ин-Монторио

45.

двор Сан-Дамазо
двор Бельведера

46.

Рафаэль Санти(1483-1520)
Искусство Рафаэля, привлекающее своей
гармоничностью, с наибольшей ясностью
воплотило в себе гуманистические
представления о прекрасном и совершенном
мире, высокие жизнеутверждающие идеалы
красоты, характерные для эпохи Высокого
Возрождения.

47.

церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи

48.

капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо

49.

Микеланджело Буонарроти(14751564)
В его произведениях отразилось не только
глубоко человечные, полные героического
пафоса идеалы Высокого Возрождения, но и
трагическое ощущение кризиса
гуманистического миропонимания,
характерное для культуры Позднего
Возрождения.

50.

51.

Собор Святого Петра - Купол
Микеланджело

52.

Андреа Палладио(1508-1580)
вилла Бадоер
Базилика Палладиана в Виченце

53.

театр “Олимпико” в Виченце
венецианская церковь Иль
Реденторе (1577)

54.

Скульптура
Микеланджело Буонарроти
“Пьета”
статуя Давида во Флоренции.

55.

"Мадонна Медичи"
Статуя пророка Моисея

56.

надгробие - “памятник Лоренцо Медичи”

57.

Живопись
Леонардо да Винчи (1452-1519)
"Благовещение"

58.

“портрет Джиневры де Бенчи”
“Мадонна с цветком”

59.

“Тайная вечеря”

60.

«Мона Лиза»
считается самой
известной картиной
Леонардо.
«Леонардо согласился написать для Франческо дель
Джокондо портрет Моны Лизы, его жены. Он писал его
четыре года и затем оставил, не завершив. Сейчас
этой картиной владеет французский король
Франциск. Тот, кто хочет узнать, как близко
искусство может подойти к природному оригиналу,
должен внимательно рассмотреть эту прекрасную
голову.
Итальянский архитектор и историк Вазари.

61.

Микеланджело Буонарроти
роспись потолка Сикстинской капеллы.

62.

“Потоп”

63.

Страшный суд

64.

Рафаэль Санти
“Мадонна Конестабиле”
“Обручение Марии”

65.

“Мадонна в кресле”
“Мадонна со щегленком”
“Мадонна в зелени”

66.

Наука
Леонардо да Винчи занимался гидравликой,
статикой и динамикой тел, геометрией, оптикой,
анатомией, ботаникой, палеонтологией, военным
делом.
От десятков до сотен изобретений Леонардо содержатся в виде
чертежей в его тетрадях, могут сопровождаться ремарками.
Чертежи иногда повторяются, модифицируются и
совершенствуются.

67.

“Робот- рыцарь”

68.

“Воздушный винт”

69.

70.

Литература
У истоков ЗРЕЛОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ- Анджело Аммброджини
(Полициано)
Трагический гуманизм Никколо Макьявели.
Ариосто и ренессансный Рыцарский роман.
Новелла и новеллисты.

71.

4.Закат эпохи Возрождения
Сейченто (XVII век)

72.

Что такое “Сейченто”?
Сейче́нто (итал. seicento, буквально переводится как
шестьсот) — период итальянской истории и культуры,
охватывающий XVII век. Сейченто ознаменовал закат
эпохи Возрождения в Италии и начало
контрреформации и эпохи барокко.

73.

Доменико
Фонтана
1543
г.р.,
выдающийся инженер и градостроитель.
Все лучшие
достижения
итальянского
искусства первой
половины XVII века
принадлежат, или
начаты художниками,
которые родились ещё
в XVI веке:
Микеланджело да Караваджо 1573 г.р.,
реформатор итальянской и европейской
живописи.
Аннибале Карраччи 1560 г.р., художник
декоратор мирового уровня
Лоренцо Бернини 1598 г.р., архитектор и
скульптор.
Франческо Борромини 1599 г.р., виртуозстроитель и проектировщик.
Питер
Пауль
Рубенс
1577
г.р.,
выдающийся мастер итальянского и
фламандского барокко.

74.

Социальное положение в стране
Май 1527 (разграбление
Рима)
Карл V
Папа Римский
Права на Парму,
Пьяченцу,
Чивитавеккью и Модену
Коронация Карла V
императором Италии

75.

76.

И сразу барокко и его
черты

77.

Черты барокко:
контрастность
напряжённость
динамичность образов
аффектация
стремление к величию и пышности, к совмещению реальности
и иллюзии, к слиянию искусств

78.

Архитектура

79.

80.

81.

Важную градостроительную функцию
имела площадь Пьяцца-дель-Пополо,
куда прибывали паломники-католики
из северных стран.
Итальянский архитектор
раннего барокко.
и
инженер

82.

Живопись
Сложилась ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ манера живописи

83.

84.

Караваджо. Шуллеры
(1594)

85.

Три художественных направления
1)Maniera grande, официально поддержан правительством
римских пап.
2)Караваджизм, демократическая ветвь итальянского барокко,
поддержана как художниками Италии, так и художниками других
стран.
3)«Художники реальности» (pittori della realta) или внестильевое
направление по Робетро Лонги. Это те художники, которые не
продемонстрировали откровенной заинтересованности в стиле
барокко и работали в пределах индивидуально трактованного
реализма 17 века.

86.

Эберхард Кейль.
«Кружевница».

87.

88.

Скульптура
Скульпторов пристально контролировали заказчики.
Мраморная статуя святой Чечилии
работы Стефано Мадерно (1599—1600 гг.)

89.

90.

Первые скульптурные произведения Лоренцо указывают
на изучение им скульптур эпохи эллинизма с
незначительными воздействиями маньеризма. Кроме
тематических статуй, Лоренцо делал и портреты — бюст. В
возрасте 22 лет он создал бюст папы римского Павла V

91.

Таким образом...
Возрожде́ние, или Ренесса́нс — имеющая мировое значение эпоха в истории
культуры Европы, пришедшая на смену Средним векам и предшествующая
Просвещению. Приходится — в Италии — на начало XIV века (повсеместно в
Европе — с XV—XVI веков) — последнюю четверть XVI веков и в некоторых
случаях — первые десятилетия XVII века. Отличительная черта эпохи
Возрождения — светский характер культуры, ее гуманизм и антропоцентризм
(то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности).
Расцветает интерес к античной культуре, происходит как бы её
«возрождение» — так и появился термин.

92.

Источники:
1. Кузьмина М.Т., Мальцева Н.Л. История зарубежного искусстваМ.: Искусство, 1971. — 472 с.
2. Алпатов М. В., «Итальянское искусство эпохи Данте и Джотто», М. — Л., 1939;
3. Лазарев В. Н., «Происхождение итальянского Возрождения», т. 1 — «Искусство
Проторенессанса», М., 1956
4. М. Л. АНДРЕЕВ, Р. И. ХЛОДОВСКИЙ ИТАЛЬЯНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ЗРЕЛОГО И ПОЗДНЕГО
ВОЗРОЖДЕНИЯ Москва: Наука, 1988
5. Арган Дж. К. История итальянского искусства / Под. ред. В. Д. Дажиной. — М.: Радуга, 1990.
— Т. 2. — С. 129-171.
6. Свидерская М. И. Искусство Италии XVII века. Основные направления и ведущие мастера. —
М.: Искусство, 1999. — 178 с. — (Из истории мирового искусства)
English     Русский Правила