Похожие презентации:
Подписано кровью: послания св. Игнатия Антиохийского
1. Подписано кровью: послания св. Игнатия Антиохийского
ПОДПИСАНО КРОВЬЮ:ПОСЛАНИЯ СВ . И ГНАТИЯ А НТИОХИЙСКОГО
2. Начало пути
Игнатий Антиохийский — святой епископмученик I-II в. Сам себя он называет впосланиях Ἰγνάτιος ὁ καὶ Θεοφόρος —
«Игнатий, также известный как Феофор»;
таким образом, судя по всему, Θεοφόρος —
это не прозвище «Богоносец», а просто
второе
имя.
О жизни его до ареста нет информации.
Вероятно, он был коренным сирийцем.
Господа по плоти Игнатий не видел
(Златоуст),
хотя,
вероятно,
слышал
проповедь апостола Петра в Антиохии и
апостола
Иоанна.
Ориген и Евсевий сообщают, что он был
третьим епископом Антиохии после
апостола Петра и св. Евода.
НАЧАЛО ПУТИ
3. Арест св.Игнатия
АРЕСТ СВ.ИГНАТИЯТ.н. «Мученические акты
составлены в V веке и
представляют.
св. Игнатия»
ценности не
Об обстоятельствах взятия Игнатия под стражу
нет четких данных. По всей вероятности, он был
арестован летом 110 г., в правление императора
Траяна.
Хотя именно Траян первым законодательно
утвердил
необходимость
преследования
христиан, в его правление не происходило
больших гонений. Игнатий не говорит о других
арестованных или пострадавших; вероятно,
арестован был он один.
4. Каковы были причины ареста св. Игнатия?
КАКОВЫ БЫЛИ ПРИЧИНЫ АРЕСТА СВ. ИГНАТИЯ?• В посланиях Игнатий говорит, что в Антиохии «наступил
наконец мир». Однако, как мы уже поняли, гонений и не было.
• Вероятно, смута в Антиохии была внутренней, представляла
собой раскол внутри христианской общины; возможно, именно
столкновение различных партий произвело в городе
возмущение.
• Игнатия отправляют в Рим на казнь: наместник в Антиохии не
желал провоцировать народные волнения, которые неминуемо
поднялись бы при публичной казни Игнатия.
5. Путь Игнатия
ПУТЬИ Г Н АТ И Я
6. Основные вехи пути Игнатия
ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ПУТИ ИГНАТИЯИгнатий в пути пользовался относительной свободой и мог общаться с христианами из
разных городов и рассылать письма.
• Из Антиохии через Селевкию отправлен в Смирну, где останавливается у местного
епископа Поликарпа (конец августа).
Сюда же прибывают епископы из близлежащих городов (из Ефеса, Магнезии, Тралл) для
общения с Игнатием. Пишет послания для их Церквей.
Игнатий отправляет послание к римлянам, чтобы предупредить их о скором своем
прибытии и просит не препятствовать его мученичеству.
• Игнатия везут морем в Троаду, где он получает известие о том, что Антиохия пришла в
мирное состояние; он пишет послания в Филадельфы, в Смирну и лично Поликарпу:
• Из Троады морем отправлен в Филиппы, где пишет послание антиохийцам (не
сохранилось).
• Из Филипп перевезен в Рим, где и был растерзан зверями в Колизее во время
сатурналий (конец декабря).
7. Учение св. Игнатия
УЧЕНИЕ СВ. ИГНАТИЯ8. О Христе
О ХРИСТЕХристос — истинный Бог и истинный человек:
«Один врач, телесный и духовный, рожденный и
нерожденный, Бог явленный во плоти, в смерти
истинная жизнь, от Марии и от Бога, сперва
подверженный, а потом не подверженный
страданию, Иисус Христос — Господь наш», Еф.
7:2.
Христос — Искупитель:
«Который истинно из рода Давидова по плоти,
но Сын Божий по воле и силе Божественной,
истинно родился от Девы, крестился от Иоанна,
чтобы исполнить всякую правду истинно распят
был за нас плотью… Все это Он перетерпел ради
нас, чтобы мы спаслись; и пострадал истинно,
как истинно и воскресил себя, а не так, как
говорят некоторые неверующие, будто Он
пострадал призрачно», Смирн. 1-2.
9. Евхаристия
ЕВХАРИСТИЯХлеб и вино действительно становятся животворящим Телом и
Кровью Христа:
• «Евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая
пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил, по Своей
Благости», Смирн. 7:1
• «Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в
единение Крови Его», Филадельф. 4
• «[Евхаристия] —
врачевство бессмертия, не только
предохраняющее от смерти, но и дарующее жизнь во Иисусе
Христе», Еф. 20:1.
10. Евхаристия и Церковь
ЕВХАРИСТИЯ И ЦЕРКОВЬИменно единая Евхаристия делает
Церковь единой:
• «Ибо одна плоть Господа нашего
Иисуса Христа и одна чаша в единение
Крови Его, один жертвенник, как и один
епископ с пресвитером и дьяконами,
дабы все, что делаете, делали вы о
Боге», Филадельф. 4.
• «Поэтому, кто не ходит в общее
собрание [для участия в Евхаристии],
тот уже возгордился и сам осудил
себя...», Еф. 5:3.
В Евхаристии верные становятся
Церковью — делаются едины со Христом
и друг с другом:
• «Если бы еретики были насаждением
Бога-Отца, то являлись ветвями креста,
и плод их был бы нетленен. Им в
страдании Своем Иисус Христос
призывает к Себе нас, как членов Своих.
Голова не может родиться отдельно без
членов; и Бог обещает нам единение,
которое есть Сам Он»,
Тралл. 11:1.
11.
«ГДЕ ЕПИСКОП, ТАМ ДОЛЖЕН БЫТЬ И НАРОД,ПОДОБНО ТОМУ, КАК КАФОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ —
ТАМ, ГДЕ ХРИСТОС», СМИРН. 8.
12. Кафолическая Церковь
Игнатий — первый автор, употребляющийтермин Καθολικὴ Ἐκκλησία, который
примерно можно перевести как «Полная,
всеохватывающая Церковь».
Этот термин он использует, говоря о всей
вообще Церкви, всей совокупности мирян
и клириков по всему христианскому миру,
которые объединены во Христе общей
верой и участвуют в Евхаристии.
В посланиях Игнатия нет учения о
превосходстве одной местной Церкви
над другими; все Церкви помогают друг
другу в братской любви:
КАФОЛИЧЕСКАЯ
ЦЕРКОВЬ
Римскую
общину
он
называет
«первенствующей в любви» — то есть в
благотворительности к другим общинам.
13. Как Игнатий мыслит единство Церкви? Еф. 3
К АК И ГНАТИЙ«Иисус Христос, общая
наша жизнь, есть мысль
Отца, и епископы,
поставлен-ные по концам
земли, находятся в мысли
Иисуса Христа», Еф.3.
МЫСЛИТ ЕДИНСТВО
ОТЕЦ
ХРИСТОС
ЕПИСКОПЫ,
«ПОСТАВЛЕННЫЕ ПО
КОНЦАМ ЗЕМЛИ»
НАРОД
Ц ЕРКВИ ? Е Ф . 3
"Где епископ, там должен
быть и народ, подобно
тому, как кафолическая
Церковь — там, где
Христос», Смирн.8.
14. Епископ и единство Церкви
Епископ для Игнатия — живой образ Богав конкретной общине; он не излагает
прямо
концепции
апостольского
преемства (хотя епископ, по Игнатию, и
имеет полноту образа апостольского —
Тралл. вступ.).
ЕПИСКОП И ЕДИНСТВО
ЦЕРКВИ
«Находясь между вами, я громко
возвещал, сильным голосом говорил:
”Внимайте епископу, пресвитерству и
дьяконам”. Тот, за Которого я в узах,
свидетель мне, что я не знал о том от
плоти человеческой, а Дух возвестил мне,
говоря так: «Без епископа ничего не
делайте, блюдите плоть свою, как храм
Божий, любите единение, бегайте
разделений,
будьте
подражателями
Иисусу Христу, как и Он — Отцу Своему»,
Филадельф. 7.
15. Кризис перехода
КРИЗИС ПЕРЕХОДАСудя по всему, важнейшей проблемой Церкви
рубежа I-II веков был переход управления от
апостолов в руки их преемников — епископов и
пресвитеров. Сочинения этой эпохи говорят о
конфликтах между иерархическим лидерством
епископата и пресвитерия и харизматическими
лидерами, заявлявшими, что власть дана им Духом
Святым.
16. Конфликт «пророков» и епископата
КОНФЛИКТ «ПРОРОКОВ» И ЕПИСКОПАТАДИДАХЕ, 15
«Рукополагайте себе епископов и
диаконов,
достойных
Господа,
мужей
кротких
и
не
сребролюбивых, и истинных, и
испытанных, ибо и они исполняют
для вас служение пророков и
учителей. Поэтому не презирайте
их, ибо они почтенные ваши
наравне
с
пророками
и
апостолами».
ПОСЛАНИЕ КЛИМЕНТА, 44:
«И апостолы наши знали чрез
Господа нашего Иисуса Христа, что
будет раздор о епископском
достоинстве. По этой самой
причине
они,
получивши
совершенное
предведение,
поставили
вышеозначенных
служителей,
и
потом
присовокупили закон, чтобы когда
они почиют, другие испытанные
мужи принимали на себя их
служение».
17.
ВУСЛОВИЯХ КРИЗИСА АВТОРИТЕТА ИЕРАРХИИ , КОГДА
ХРИСТИАНСКОЙ
Ц ЕРКВИ
ГРОЗИЛА ОПАСНОСТЬ
РАСПАСТЬСЯ НА МНОЖЕСТВО НЕБОЛЬШИХ СЕКТ ,
ПОСТРОЕННЫХ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА
ХАРИЗМАТИЧЕСКОЙ ВЛАСТИ « ПРОРОКОВ »,
И ГНАТИЙ
ПРЕДПРИНЯЛ ОТЧАЯННУЮ ПОПЫТКУ ПОВТОРИТЬ
МУЧЕНИЧЕСКИЙ ПУТЬ АПОСТОЛОВ , ЧТОБЫ ТЕМ
САМЫМ ПРИДАТЬ ВЛИЯНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ СВОИМ
СЛОВАМ И СПАСТИ АВТОРИТЕТ ЕПИСКОПАТА , ТЕМ
САМЫМ СОХРАНИВ СУЩЕСТВОВАНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ
Ц ЕРКВИ КАК
ЦЕЛОГО .