Толстой и его новая религия. Толстовство
Содержание
История
Состав движения
Отношение к религии
Конец
83.50K
Категория: СоциологияСоциология

Толстой и его новая религия. Толстовство

1. Толстой и его новая религия. Толстовство

Архипов А.А 142 группа
2019

2. Содержание

История
Состав движения
Отношение к религии

3.

Толсто́вство — религиозно-этическое
общественное течение в России конца XIX —
начала XX веков. Возникло в 1880-х годах
под влиянием религиозно-философского
учения Льва Толстого. Основы толстовства
изложены Толстым в произведениях
«Исповедь», «В чём моя вера?», «О жизни»,
«Христианское учение» и др. Последователи
— толстовцы

4. История

Толстовство возникло в Российской империи в 1880-е годы на
основе учения Л. Н. Толстого. Основы толстовства он изложил в
«Исповеди», «В чём моя вера?», а также в «Крейцеровой сонате».
Тогда же начали возникать колонии толстовцев в Тверской,
Симбирской, Харьковской губерниях и в Закавказье. Эти колонии
получили название «культурных скитов». Толстовство нашло
последователей в Западной Европе, Японии, Индии. Сторонником
толстовства был, в частности, Махатма Ганди. В 1880—1900-х
годах создавались толстовские колонии в Англии и Южной Африке.
Верующие-духоборы нашли идеи Толстого сродни их собственным
традициям и в 1895 г. воплотили их в жизнь, отказавшись от
военной службы и уничтожив имевшееся у них оружие, за что были
сурово репрессированы. В дальнейшем они также согласно идеям
Толстого отказались от употребления мяса, алкоголя и табака.

5.

Главными принципами являются: непротивление
злу насилием, всеобщая любовь и нравственное
самосовершенствование личности, опрощение
(слово, изобретённое самим Толстым). Для
религиозных взглядов в рамках толстовства
характерен синкретизм. На жизнеучение
Толстого оказали влияние разнообразные
идейные течения, однако идея рассматривать
христианство как учение о непротивлении злу
является самостоятельной. Толстовцы отвергают
догматы организованной церкви, являются
антитринитариями.

6. Состав движения

Уже при жизни Толстого это
движение выделялось не
отрицанием, а свободой от
сословных и религиозных рамок и
других формальных признаков.
Князья являлись к Льву Толстому
в одной компании с крестьянами,
а супруга Толстого исправно
водила детей в церковь в дни
самых жестоких конфликтов
между Львом Толстым и Синодом.
Толстой лично или через свои
произведения повлиял на целый
ряд своих современников,
которые не описываются как
толстовцы, но немыслимы без
влияния Толстого, его
произведений и его окружения.

7. Отношение к религии

На жизнеучение Толстого оказали влияние разнообразные идейные
течения: брахманизм, буддизм, даосизм, конфуцианство, ислам,
квакерство, также учения философов-моралистов (Сократа, поздних
стоиков, Канта, Шопенгауэра). Идея рассматривать христианство как
учение о непротивлении злу является самостоятельной. Толстой отрицал
воскресение Христа, христианство воспринимается им только в качестве
этического учения. Толстовцы отвергают догматы организованной церкви,
общественные богослужения, не признают церковную иерархию, клир, но
высоко ставят моральные принципы христианства. Толстовцы критиковали
православную церковь и вообще официальную религию, а также
государственное насилие и общественное неравенство.
Для религиозных взглядов в рамках толстовства характерен синкретизм.
Толстой считал, что «одинаковы, по существу, все определения смысла
жизни, открытые людям величайшими умами человечества». Предложив
свои толкования Евангелия, он считал, что очищает учение Христа от
исторических искажений. Толстовцы отвергали догматы Христианской
церкви, исповедовали антитринитаризм.

8. Конец

English     Русский Правила