Похожие презентации:
Философия эпохи Просвещения
1. Философия эпохи Просвещения
Франсиско Гойя.«Сон разума рождает
чудовищ»
(1797)
2. Особенности философии эпохи Просвещения
Философские идеи пропагандируются более широко,т.к. создаются на языке народа, которому
принадлежит философ.
Значительное развитие получает материализм и
атеизм во взглядах на объяснение явлений природы.
Лозунг эпохи П. «Дерзай пользоваться своим
разумом».
Главная цель – необходимость пересмотра знания от
интеллектуальных предрассудков и метафизических
догм.
Вера в прогресс человечества.
3.
Исторический оптимизм.Отказ от онтологической проблематики в
пользу проблематики социальной.
Вера, что просвещение народа способно
улучшить социальный строй. Создание
«Энциклопедии».
Для П. характерен деизм – вера в то, что Бог
сотворил мир и отстранился от участия в его
делах.
Развитие концепций естественной религии,
естественной нравственности и
естественного права.
Социальная платформа П. – «третье
сословие».
4. Дени Дидро
Претерпел эволюцию отдеизма к материализму.
Считал, что существует
только материя в
движении.
Считал, что воспитание
в обществе создает в
человеке многое,
просвещение способно
решить многие
проблемы.
5. Вольтер (Франсуа Мари Аруэ) 1694 – 1778 г.
Утверждал, что историю делают люди, а не божийпромысел, развитие событий зависит от условий и
поступков людей, а высокообразованные люди
способны изменять к лучшему судьбы народов.
Бог есть, но есть и зло. Вольтер отвечает, что Бог
создал физический миропорядок, а история – дело
самих людей (деизм).
«Меньше суеверий – меньше фанатизма, меньше
фанатизма – меньше несчастий и бед».
Христианство, как и все религии – суеверие.
Если бы человек был совершенен, он бы стал Богом, а
противоречия его натуры необходимые составные
части его натуры, составляющие то, чем он должен
быть.
6.
В мире много зла, нонаше существование
вовсе не так
бедственно.
Есть 3 важнейших зла:
скука. Дурные привычки,
нужда.
Каждый должен
возделывать свой сад.
«давайте работать, а не
дискутировать – это
способ делать нашу
жизнь сносной».
Выступал за
терпимость, за принцип:
не делай никому того,
чего бы не хотелось для
себя.
7. Шарль Луи Монтескье
«Разница между великими нациями идикими народами в том, что первые
усердно занимаются искусствами и
науками, а вторые их полностью
игнорируют».
В «Персидских письмах» он
попытался применить типичный
метод естественных наук для
исследования исторических и
социальных событий. Общественной
жизнью управляют естественные
закономерности, а не случай или
провидение, следует вскрыть законы
развития социальных явлений,
указать причины различий в
государственном строе, объяснить
особенности законов и т.о. установить
связь между различными сторонами
общественной жизни.
Причина религиозных войн – в
отсутствии терпимости.
8.
Верил о влиянии природно-климатическихусловий на характер народа.
Людьми управляют климат, религия, законы,
руководящие правила, примеры из прошлого,
нравы, обычаи, это образует общий дух.
Закон вообще – человеческий разум,
управляющий всеми, закон страны – частный
случай. Закон одной страны не подходит другой.
Существует 3 формы правления:
республиканская, монархическая,
деспотическая.
Свобода – это право делать всё, что позволено
законом.
Разрабатывает теорию разделения властей на
законодательную, исполнительную и судебную.
9. Жан-Жак Руссо
Выдвигает понятие естественногочеловека – целостного, доброго,
биологически здорового, морально
честного.
Человек от природы не был
плохим, но стал злым и
несправедливым, что вызвано
социальными условиями.
Он против культуры в том виде, в
каком она исторически сложилась,
потому что она обезобразила
природу. Науки и искусства портят
человека, отрывая его от природы.
Корень зол и бедствий в
неравенстве.
Отвергает идею исторического
прогресса.
10.
Руссо выступает против просветителей, но не противПросвещения. Т.к. разум оптимальный инструмент.
Он сторонник естественного права.
Дорога спасения – путь возвращения к природе.
Человек рожден свободным, а между тем он везде в
оковах.
Общая воля вытекает из отказа каждого члена
общества от собственных интересов в пользу
коллективных.
Идея суверенитета народа.
Идеал устройства общества – небольшая
патриархальная республика.
Не одобрял капиталистического пути развития,
пропагандировал аскетизм быта, простоту нравов –
сентиментализм.