Похожие презентации:
Своеобразие русской иконописи
1. Своеобразие русской иконописи
Домонгольский периодМонгольское нашествие и иконопись середины – воторой
половины XIII века
2. Домонгольский период
Искусство иконописи припришло на Русь изВизантии после принятия киевлянами крещения в
988 году при князе Владимире Святославиче.
3. Киев
Десятинная церковьСофийский собор
4. Центральный купол Софийского собора
5. Новгород
Икона «Спас Златая риза»Икона апостолов Петра и
Павла
6. Икона Богоматери Одигитрии
7.
Икона «Устюжское Благовещение»Ростовская икона святого Георгия
8. Спас Нерукотворный
9. Новгородская икона Богоматери
10. Икона «Успения Богородицы»
11.
Явление архангела Михаила Иисусу Навину«Спас Златые Власы»
12. Монгольское нашествие и иконопись середины-второй половиныXIII века
Разорение Руси Батыем в 1237-40 гг. оказалосильнейшее влияние на развитие иконописи. Южные и
западные русские княжества были сильно разорены и
со временем вошли в состав Литвы. Политический и
церковный центр окончательно сместился в северовосточную Русь. Новгород и Псков не были затронуты
монгольским нашествием, но оно сильно повлияло на
развитие их культуры.
Ряд икон, происходящих из разных мест и относимых к
середине века, показывает, как менялась русская
иконопись под воздействием новой исторической
ситуации. Из икон уходит гармония, свойственная
византийским произведениям. Приемы письма
консервируются и упрощаются.
13. Новгород
Николай Чудотворец«Богоматерь на престоле с Николой и
Климентом»
14. Северо-Восточная Русь
Богоматерь ФеодоровскаяТронная икона Богоматери