Похожие презентации:
Лошади в мифах. Текст к лекци
1.
Текст клекции
2.
• Лошади появились на земле задолгодо человека. К тому времени, как
человек начал обживать пещеры,
лошадь существовала на земле, по
крайней мере, уже миллион лет.
Перед вами древний предок
лошади, эогиппус. Он был
размером со среднюю собаку.
3.
Первое упоминание лошади в жизни человекамы можем обнаружить еще в ледниковом
периоде. В наскальных рисунках древних людей
мы находим изображения лошадей и сцен охоты
на них.
4.
Чем большее значение в жизни того или иного народа играли кони, темболее привлекательный образ лошадей оставляли они в своих легендах.
Для всех народов, умевших ездить верхом, конь был ближайшим другом,
мудрым и смелым, во всех отношениях положительным. В их сказках вы не
найдете коварного и злобного коня. Для народов, ведущих кочевой образ
жизни, конь и вовсе является символом всего самого прекрасного и
благородного.
А вот народы, которые были знакомы с лошадьми только по войне, где
против них сражались всадники-кочевники, наоборот боятся коня. Их
сказочные кони часто непредсказуемы, этих коней можно и нужно
опасаться.
5.
Сейчас мы с вами отправимся напрогулку по мифам и легендам
разных стран. Первая страна, в
которую мы попадем – Греция.
Давайте посмотрим, какие лошади
жили на древнем Олимпе!
6.
Первые, кого мы встречаем, это кентавры.Происхождение слова “кентавр” точно не
известно. Возможно, что оно образовано от
“гандхарва” — так звали младших богов,
правящих конями солнца.
7.
Сначала кентавр был олицетворением грубой мужской силы. Этосущество было воплощением дикости и варварства.
Отрицательной чертой кентавра является высокомерие.
Кентавры были разумны, но дики, буйны нравом, любили
подраться, а больше всего — выпить. Кентавры обладали
выдающейся физической силой — буйствуя, они выкорчевывали
деревья и кидались огромными камнями. Кентавры не знали
огня. Несмотря на свое “лошадиное” происхождение, кентавры
были всеядными и употребляли в пищу и мясо.
Самым любимым оружием кентавров был лук, им они владели
превосходно и иногда даже обучали героев своим секретам
охоты.
8.
Кентаврицы хоть и не такизвестны, но они являются
противоположностью кентавра и
олицетворяют домашний уют и
семейное счастье.
9.
Самым известным кентавром стал,пожалуй, Хирон – наставник Геракла. Хирон
воспитывал таких выдающихся людей, как
Тесей и Ахилл, обучал врачеванию
Эскулапа, учил героев ориентироваться по
звездам, играть на лире. За свою мудрость
Хирон получил от Зевса бессмертие, но
отказался от него по своей воле, так как
мучился от яда случайной стрелы Геракла.
10.
Возможно, что захватчики, сидевшие верхом наконях, могли восприниматься некоторыми народами,
как единое существо. Вид всадников у индейских
племен Америки вызвал ужас. Они тоже восприняли
человека и лошадь как единое целое.
Даже более позднее знакомство с живой лошадью
не смогло вытеснить злобных и диких кентавров из
мифов.
11.
А мы встречаем следующего героя, наверное хорошовам знакомого.
Свое имя получил благодаря рождению у истоков
Океана. Этот крылатый белый конь, сын Медузы Горгоны
и бога Посейдона, вылетел из матери, убитой Тесеем.
Взгляд пегаса был противоядием чарам медузы горгоны:
он снова оживил всех людей, превратившихся в камни.
Пегас является символом возрождения.
12.
Источник Гиппокрена(лошадиный источник) был
выбит копытом Пегаса на горе
муз Геликон. Испив из этого
источника, человек находил в
себе новые творческие
таланты и вдохновение
13.
Полет Пегаса стал символомвдохновения поэтов. Волшебный
полет на огромных белых крыльях
ассоциируется с неистовым,
преодолевающим земные препятствия
духом поэта.
14.
Пегас был укрощен спомощью волшебной
уздечки героем
Беллерофонтом, но
юноша бросил вызов
всему Олимпу и был
свержен на землю
15.
Какое то время пегас просто гулял поОлимпу. Его заметил Зевс и впряг его в
свою колесницу
16.
Сегодня эту колесницувсе еще можно найти на
звездном небе. Среди
звезд есть созвездие
Пегас.
17.
Сейчас предлагаю вам нырнутьпод воду, на берегу
Средиземного моря. Там мы
встретим новую волшебную
лошадку. Ее зовут Гиппокампус.
18.
Гиппокампус (Гиппокамп) (от греч. гиппос —лошадь) — в греческой мифологии морская
лошадь с рыбьим хвостом.
Морские божества в Древней Греции и Риме
часто изображались на колесницах,
запряженных гиппокампами
19.
Грозный бог Посейдон,прежде чем стать
богом морским, был
богом конным и
прозывался Гиппий.
20.
С Посейдоном жеотождествлялся и злой
демон Тараксипп (ужас
коней), алтари которому
были установлены на
ипподромах как
Олимпийских, так и
Истмейских игр.
Гиппокампус
считается царём рыб.
21.
По некоторым легендам вморского коня на склоне лет был
превращен Одиссей.
22.
Мы с вами тоже можем наблюдатьмаленьких потомков гиппокампов –
сегодняшних морских коньков. Те кони,
которые возили в колесницах богов, были
наверное крупнее, но внешне я думаю, не
сильно от них отличались
А сейчас мы отправляемся в Трою.
23.
Эту статую из дерева оставили на берегугреки, перед тем, как якобы покинуть Трою. И
непобедимые троянцы сами разобрали часть
стены, чтобы вкатить статую к храму,
посвященному богу коней Посейдону. Но
статуя оказалась полой, и ночью греческий
отряд вышел из тайника перебил всю ночную
стражу.
24.
Троянский конь - древнийсимвол обмана, победы
хитростью, это название уже
стало нарицательным.
А мы отправляемся в еще один
древний город - Фракию
25.
Вот мы и добрались до коней,которых точно надо опасаться!
Дивной красоты и силы кони,
принадлежавшие жившему во Фракии царю Диомеду. Они
были прикованы железными цепями в стойлах, так как
никакие путы не могли удержать их. Коней этих царь Диомед
кормил только человеческим мясом. Мясом чужеземцев,
приставших к его городу из-за чудовищных бурь, частых там.
Их захватил и привёз к Эврисфею Геракл.
Новый хозяин велел выпустить их на волю, и они убежали в
горы Ликейона, покрытые густым лесом. Наверное ходить
опасно не только в Африку. Не ходите, дети, гулять в леса
Ликейона. И в другие густые леса тоже лучше не ходить.
26.
Ну а мы с вами отправляемся всегодняшнюю германию, и скандинавию, где
в древние времена жил еще один очень
необычный конь
27.
Имя этому коню – Слейпнир.Если когда-нибудь вы его
встретите, вы обязательно его
узнаете. У этого коня 8 ног и
когда он скачет по воздуху, он
обгоняет ветер
28.
Всадник этого коня - богОдин, главный бог
скандинавского эпоса.
Слейпнир – постоянный
спутник бога Одина, верхом
на Слейпнире Один
путешествует между мирами.
29.
Похоже, Слейпнир любитшутить над смертными, когда
они его видят, потому что
люди до сих пор не могут
сойтись во мнении, каким же
образом у него расположены
«дополнительные» ноги,
каждый художник видит
Слейпнира по своему.
30.
Мифы Скандинавиирассказывают, что в основе
всего мира стоит великий
ясень Иггдрагиль. Буквальный
перевод этого названия звучит
как «Конь Игга». Игг – это
второе имя Одина. Конь был у
германо - скандинавов
священным животным.
Главное святилище богов - у
ясеня Иггдрасиль, там всякий
день вершат боги свой суд.
Иггдрасиль проходит через
все девять миров и соединяет
их в единое целое.
31.
Древнегерманский алфавит состоит из 29рун. И одна из этих 29 рун - руна Эваз
«М» - является символом лошади.
Одновременно эта руна значит доверие,
партнерство, жизнь в гармонии.
32.
А мы с вами продолжаем экскурсию иперебираемся на остров. Давайте
посмотрим, какие лошади живут в Англии.
33.
В кельтской мифологии лошадьассоциировалась с культом солнца, она
была вестником из потустороннего мира.
Через лошадь шла связь человека со
всем, что было ему неизвестно. Именно
поэтому зародилась одна из частей
ритуала коронации – священного брака
короля с лошадью. Считалось, что таким
образом кобыла делится своей плодовитостью со всем
племенем, а король укреплялся в своих правах.
В этой культуре лошадь была очень почитаема и многие
короли брали себе имена, так или иначе связанные с
лошадью.
Еще Англия отличилась пожалуй самыми большими
волшебными лошадьми. Перед вами известная Белая Лошадь
– огромный рисунок на склоне горы, чем то напоминающий
рисунки на полях. Он сохранился, но изначальная цель этого
изображения остается неизвестной
34.
А мы перемещаемся чутьсевернее, в Шотландию
Именно это место
подарило мифологии
самых необычных
волшебных лошадей.
35.
В ранних сказках Шотландии встречаетсяогромное количество водяных лошадей.
Различные волшебные лошади жили в реках и
морях, некоторые были проказниками, а
некоторые настоящими людоедами.
Так что кто боится – закрываем глазки.
36.
Это наиболее Известные водяные лошади.Они обитают в реках и могут менять обличия, но
чаще всего предстают перед людьми в виде
запряженных лошадей, красивых жеребят,
привлекательных юношей или очаровательных
девушек.
37.
Келпи позволяют насебя садиться, но
потом сразу бегут в
воду и увлекают
человека в глубокий
омут. Потом келпи
исчезает со вспышкой и
громовым раскатом.
Иногда особенно
агрессивные келпи
могут убить человека.
38.
Если вы увидите вот такую вот лошадь, будьтеосторожны, это точно келпи! Когда они теряют
гипнотическое влияние на человека, он может
заметить, что ноги келпи расположены наоборот.
Следы келпи легко узнать, копыта у него
поставлены задом наперед. Келпи способен
растягиваться в длину на сколько угодно, а
человек к его телу как будто прилипает.
39.
Гораздо чаще, чем человеческое, келпипринимает обличье лошади, чаще всего
черного цвета, однако иногда
упоминается и белая шерсть; бывает, у
него на лбу вырастают два длинных рога,
и тогда он смахивает на помесь коня с
быком. Иногда говорят, что у него
светятся глаза, либо они полны слез, и
взгляд его вызывает озноб или
притягивает как магнит. Более
причудливое описание келпи дано в
Абердинском бестиарии: якобы грива его
состоит из маленьких пламенных змей,
вьющихся меж собой и изрыгающих
огонь и серу. Перед штормом многие
слышат, как келпи воет.
40.
Если одеть на келпи уздечку, из него можетполучиться хороший конь, выносливый и
сильный, но лишь до тех пор, пока он не
увидит воду, иначе он тут же сбежит от
хозяина, вновь став водой.
41.
Есть сказки, где келпи наоборот спасалиутопающих, подобно дельфинам
вытаскивая их из воды на берег.
42.
Вот еще один проказник из семейства водныхлошадок. Это Ногл.
Менее зловредный чем келпи, напоминает серого
шотландского пони. Для человека он не опасен, но
любит делать маленькие пакости: останавливать
мельничное колесо и мешать рыбакам. У него есть
дурная привычка пугать путников он то
выскакивает из-за спины, то неожиданно прыгает на
плечи.
43.
А это пожалуй самая страшная изводных лошадей. Ее называют
Ичь-ушкья. Она живет в море и
питается морскими
путешественниками.
44.
Но не только моряки, но и на берегу любопытныелюди становятся ее жертвами. Спина этого
мифического хищника клейкая и жертва не может
освободиться. У Ичь-ушкьи странные вкусы: ей не
нравится на вкус печень и ботинки пропавшего,
именно их можно найти у воды и опознать, чьей
жертвой стал любопытный всадник.
45.
Мифы о водных лошадях получили распространениев Англии из – за близости моря и постоянно
пропадающих там людей. Эти существа становились
атрибутами детских сказок. Именно дети чаще всего
становились жертвами этих лошадей. Так же эти
существа являлись одиноким девушкам. И многие
сказки рассказывают о чудесном избавлении
девушки от такого ухажера.
Водяные лошади в Шотландской культуре являются
олицетворением необузданной водной стихией, ее
власти над человеком, того ужаса и
незащищенности, постоянных страхов этого народа.
46.
В Англии проживают нетолько самые большие, но и
самые маленькие лошади
волшебного мира. Их
называют Фери.
47.
Эти крохотные лошадки имеют разноцветныекрылья бабочек или прозрачные крылья стрекоз.
Они скрываются от глаз людей. Издалека такого
крылатого жеребенка легко принять за бабочку.
Так же как и бабочки, они питаются сладким
нектаром цветов.
48.
Наездники Фери - сказочныефей. Они умеют прятаться от
людских глаз даже лучше чем
их подопечные. Но одну я все
таки смогла найти и уговорить
показаться вам. Она очень
стесняется, давайте не будем
на нее долго смотреть.
49.
Следующего коня мы найдемво Франции. Он жил во
времена рыцарей и королей.
50.
Это легендарный говорящий конь Баярд.Конь мятежного вассала Карла Великого Рено де
Монтобана, одного из четырех сыновей Эймона.
Отличался необычайной резвостью. Если на коня
садился один человек, то он ничем не отличался от
обычного. Если несколько – круп Баярда
удивительным образом растягивался в длину. Конь
обладал необычайной мудростью, чем вызвал
жгучую ненависть императора Карла, задумавшего
его погубить. Конь бежал от казни и с тех пор
прячется от людей в Арденнском лесу.
51.
Следующих коней я не смогла отнести копределенной стране. Скорее они
принадлежат целой эпохе.
Средневековье – это времена, где тоже
рождались легенды. И именно наши
кони появлялись на гербах и в сердцах
великих людей того времени
52.
Этого коня готов узнать каждый из вас.Белый жеребец с волшебным рогом,
раздвоенными копытами, львиным хвостом
и козлиной бородой.
53.
Ранее всего в мире письменно о единорогахупоминалось в Индии. В западной
литературе впервые поведал о единорогах
Ктесий Книдский (около 416г до нэ). Он
описал животное с белым телом, коричневой
головой и рогом на голове длиной в локоть.
Так две тысячи лет спустя будут изображать
единорогов на европейских гобеленах.
54.
По преданию, это был один из первыхживотных, созданных Богом и первое существо,
которое назвал Адам. После изгнания Адама и
Евы из рая единорог отправился вслед за ними.
Существует легенда, что пара единорогов
спасалась вместе со всеми тварями на Ноевом
ковчеге, но были настолько неуправляемыми,
что Ной сам прогнал их.
55.
Единорог символизирует лунноеженское начало и живородную мужскую
силу, целомудрие, чистоту,
девственность, совершенное добро,
достоинство, силу разума и тела,
неподкупность. Слияние двух рогов в
один означает единство. Так же это
эмблема меча. Единороги иногда
изображаются по обе стороны от Древа
Жизни, как его стражи.
56.
Единорог предстает в легендах свирепым иочень сильным зверем, способным убегать
от погони дни и ночи напролет. Охотиться на
него могут лишь самые отчаянные, а потому и
мифическая охота на единорога
- серьезное испытание.
Выстрел. Я проснулся в начале шестого
Я наблюдал охоту на единорогов
Но я оставался при этом спокойным
Я много читал о повадках этих животных
Никто не сможет поставить их в упряжь
Никто не сможет смирить их пулей
Их копыта не оставляют следа...
57.
. Только в одном случае, неистовый идикий, он становится кротким и ручным когда кладет голову на колени к
девственнице.
Но изначально символ носил лишь
религиозно-духовный оттенок, означая
воплощение Христа в лоне Богоматери.
По преданию его встретила дева Мария,
именно после этой встречи родился
Христос.
58.
Множество легенд посвящено рогу единорога аликорну. По одной из легенд, злая змеявпрыснула свой яд в озерную воду, и все
земные животные начали умирать: те, кто пил
из озера, умирали от отравления, те, кто
терпел без воды, - от жажды. Вскоре на Земле
могло бы не остаться ни одного живого
существа! Но пришел единорог, начертал рогом
крест на воде, и вода очистилась. Единорогу
приписывается способность не только
нейтрализовать яд, но и загодя распознавать
его. При контакте с ним рог якобы
темнеет, а отравленная жидкость
начинает пузыриться, кипеть.
59.
Рог может свести на нет действие не толькоотравы, но и приворотного зелья, но сам в свою
очередь является сильнейшим любовным
снадобьем. Кроме этого, мифы наделяют рог
единорога целебными свойствами.
Смолотый в порошок рог или его пепел будто бы
помогают от укусов скорпионов и бешеных собак,
излечивают от эпилепсии, лихорадки, чумы,
глистов и продляют жизнь.
Считается, что сила аликорна в таинственном
рубине курбункуле, камне, находящемся в
основании рога.
60.
Легенды о единорогах поразительно похожи,хотя слагались в разных уголках мира и в
таком количестве, которого не удостаивалось
ни одно другое животное, кроме, пожалуй,
дракона.
61.
Мифическими врагом единорога является лев – символхитрости и коварства. Единорог своей «лунной» природой
как бы уравновешивает «солнечную» силу льва. Лев часто
противопоставляется единорогу и существует много
легенд, где лев и единорог сражаются за титул короля
зверей.
Единорог встречается в шотландской геральдике, на
древних каменных Ассирийских рельефах, на европейских
гобеленах. О них упоминается в средневековых легендах,
индийских сказках и немецких песнях.
62.
Самые первые единороги былимало похожи на современных. По
разным
бестиариям
основой
единорога был скорее козел,
нежели
конь,
единорог
был
меньше и часто части тела были
разного цвета. Образ единорога
сильно изменялся с течением
времени.
63.
Одним из «прародителей» легенд оединорогах считается африканский орикс
— сернобык, разновидность антилоп. В
профиль это животное вполне могло
показаться отдаленному наблюдателю
самым настоящим единорогом.
Наш следующий герой достаточно
страшный. Кто боится, просьба закрыть
глаза. Потому что его так и зовут....
64.
Эти животные по легендам былирождены в аду, это дети плененных
бесами единорогов. Эту породу в аду
выводили для того, чтобы
противостоять абсолютной чистоте и
свету
65.
Когда Кошмары вышли из Ада на землю,они несли на себе демонов-всадников.
Но благодаря светлой изначально крови
самые храбрые из кошмаров смогли
освободиться и сбежать, и теперь они
бродят по земле, иногда приходя к нам
кошмарными ночными снами.
66.
Шерсть обычно черная ссиневатым отблеском.
Глаза ярко желтые или
оранжевые, без зрачка
67.
Грива – пылающий огонь. Чащевстречаются в лесах и около
горных лугов, но только ночью,
днем их иногда можно заметить в
темных местах, подальше от
солнечного света, так как он очень
неприятен для них.
68.
Копыта найтмара заряжены большойотрицательной энергией, стоит только
небольшой частичке этого копыта попасть
в кровь любого живого существа, как оно
перестает управлять собой.
69.
Кровь этого единорога применяется вчерной магии, например, для
приготовления сильнейших ядов. Если
погибает найтмар то, на месте его
смерти вырастает растение с темными
ядовитыми ягодами.
70.
Эти черные единорогиспосбоны выдыхать огонь и
разрывать плоть одним
укусом, к найтмарам не стоит
приближаться не
подготовившись.
71.
Найтмары используют форму лошади лишь для обманаокружающих Эти черные единороги ведают ваши самые
ужасные страхи, и если вы уснете в месте, где они
водятся, то они явятся вам во сне в образе вашего
страха.
Впрочем, для тех, у кого темное сердце и тех, кто любит
гулять по ночам в самой темной темноте в самую плохую
погоду, найтмары смогут стать настроящими друзьями
Это были самые страшные кони. А теперь встречайте
самых страшных всадников!
72.
Кто-нибудь узнал их?Существует предсказание, что когда мир
будет умирать, на Землю придут четыре
всадника апокалипсиса, символизирующие 4
«части земли», все человеческие качества,
которые приведут человечество к гибели.
73.
Первый всадник - «конь белый, и на немвсадник, имеющий лук, и дан был ему
венец; и вышел
он как победоносный, и чтобы
победить».
Первый из четырех – символ победы,
слабости человека, неизменности
судьбы.
74.
Второй - «другой конь,рыжий; и сидящему на нем
дано взять мир с земли и
чтобы убивали друг друга; и
дан ему большой меч». Это
всадник, символизирующий
пороки человека,
непрерывные воины,
звериное человеческое
начало.
75.
Третий - «конь вороной, и на нем всадник,имеющий меру в руке своей». Этот
всадник – символ суда и правосудия,
символ равенства всех перед богом.
76.
Четвертый - «конь бледный,и на нем всадник, которому
имя смерть; и ад следовал
за ним, и дана ему власть
над четвертою частью
земли – умерщвлять мечем
и голодом, и мором и
зверями земными». Имя
этому всаднику – смерть,
конец, переход в другой
мир.
След Фестрал
77.
Еще один страшный, но уже не опасный конь.Фестрал лишь предсказание, предвестник
бед и несчастий.
У фестралов хлесткие, как плеть, хвосты,
огромные перепончатые крылья, блестящая,
словно мокрая, шкура, светящиеся глаза.
Также у фестралов есть небольшие
остренькие рожки за ушами и клыки.
78.
Увидеть Фестрала способенлишь тот, кто в свое время увидел
чужую смерть. Питаются Фестралы мясом и
падалью, охотятся на мелких животных.
Обитают фестралы в гористой местности,
на полях битв где веет смертью, вблизи
вулканов и гейзеров, а также их можно
увидить парящих высоко в небе и
путешествуюих по самым мрачным
местам и закаулкам
79.
. Несмотря на свой устрашающийоблик Фестрал не может причинить зла.
Фестралы кровожадны к врагам, но
также очень преданы своим хозяевам.
80.
Обычно чернокнижники и некромантыпризывают этих коней себе на службу.
Если вы в темном ночном лесу готовите
шашлык, будте осторожны, Фестрал
скорее всего заинтересуется запахом
крови и сырого мяса
Далее гурия
81.
самая необычная и редкая волшебная лошадь извсех известных пород. Это гордые создания, ловкие
и грациозные, преданные и верные, добрые и в тоже
время безжалостные к врагам. Окрас этих коней
совершенно различен но в тоже время необычаен,
крылья огромны и чудесно напоминают огромные
крылья драконов.
Гурии обладают человеческой речью и способны
общаться между собой на расстоянии с помощью
телепатии
82.
Мистический зверь семейства Грифов сГоловой и крыльями орла и с телом коня.
Крайне умен и любознателен, подозрителен к
людям и другим расам, предпочитая свободу,
хотя с охотой общаются с путниками.
Обитают в густых непроходимых лесах,
охотятся на больных и ослабленных
животных.
83.
А теперь мы отправляемся вКитай.
84.
Кирин - сказочное существо с теломлошади, покрытым чешуей и головой
дракона с двумя рогами.
85.
Говорят, что этаогненная лошадь с
телом, покрытым
чешуей вышла из реки
Хэ Ту.
86.
87.
88.
В китае часто встречаются статуи,изображающие Киринов. Эти существа
охраняют дома и семью, проживающую
в этом доме.
89.
Наши мифы90.
Образ всадника во всех культурах – этосимвол власти, силы, могущества. Не
случайно в русском языке слово «князь»
с древнеславянского буквально
означает: всадник, тот, кто владеет
конем.
91.
Были, были такие времена,и были еще недавно, на
моей памяти, когда
лошадью дышали и жили,
когда ей скармливали
самый лакомый кусок, а то
и последнюю краюху хлеба.
Первая игрушка
крестьянского сына —
деревянный конь. Конь
смотрел на ребенка с
крыши родного, отцовского
дома, про коня-богатыря,
про сивку-бурку пела и
рассказывала мать, конем
украшал он, подросши,
прялку для своей суженой,
коню молился...
92.
Конской подковойвстречало тебя почти
каждое крыльцо. Все —
конь, все — от коня: вся
жизнь с рождения до
смерти...
Федор Александрович
Абрамов «О чем плачут
лошади»
В древности
существовал похоронный
обряд, когда конька
снимали с крыши, если в
доме покойник. Именно
конь, по представлениям
древних, уносил умершего
в страну мертвых.
93.
Конь одинаковосчитался порождение
и Белбога, стихии
света, и Чернбога,
стихии тьмы. Белбог создатель белого
коня, Чернбог вороного.
94.
Мифологическиепредставления славян
отразились не только в
древнерусской литературе,
но, прежде всего, в
фольклоре, в русских сказках
и былинах. Конь
символизирует солнце, он
привозит на землю свет и
тьму.
95.
Проехал всадник навороном коне наступила ночь,
проехал всадник на
красном коне наступает рассвет,
солнце встает, на
белом коне - приходит
день.
96.
Ни один герой - победитель не обходится без лихогоконя. Каждый богатырь должен иметь собственного
богатырского коня, верного друга, выхоженного из
слабенького, невзрачного жеребенка в жеребца, не
знающего себе равного.
Герой не просто так получает такого коня. Он должен
пройти испытания, прежде чем добыть себе этого
волшебного помощника. Чаще всего герою предстоит
спуститься в таинственное подземелье, подвал,
ущелье, в котором стоит волшебный конь, то есть как
бы пробраться в потусторонний (иной,
противоположный земному) мир, либо упросить
отдать этого коня Бабу Ягу, проводницу между двумя
мирами. Нужно суметь оседлать строптивого коня и
удержаться на нем. Конь дается в награду только
тому, кто его заслужил.
97.
У каждого русского богатыря был верный помощник.В казачьих кругах до сих пор сохранилась присказка,
пришедшая к нам с того времени: «Конь тебе ближе
брата и ближе отца. А если не можешь это принять, тогда
забудь и брата, и отца своего»
Кстати, посмотрите на Алешу Поповича.
Не замечаете ничего странного?
Ответ: у него одна штанина желтая, а вторая красная =)
Почему то почти никто этого не замечает.
98.
Самый знаменитый русскийсказочный конь, это, конечно,
Сивка-бурка, которого
называют так же вещей
кауркой или коньком –
горбунком. Скачет он «выше
леса стоячего, ниже облака
ходячего, малые реки хвостом
застилает, а широкие
перепрыгивает»
99.
Впрочем, даже сегодня наши легендарные кони неоставили службу. Они все еще охраняют Россию.
Если присмотреться к теням, к отблескам света в
ночном городе – вы обязательно их заметите –
лошадей и их всадников, стерегущих покой на
улицах вашего города.
Но не только мифы рождают волшебных лошадей. Я
хочу вам рассказать про две книги. Возможно с
веками эти лошади тоже станут легендой.
100.
Эта удивительная книга, увидевшая свет в1726 году, повествует о приключениях
англичанина Гулливера в волшебных
странах. В одно из своих приключений он
попадает в неизвестную страну Гуигнгнмов
– разумных лошадей – и Йеху - существ,
подобных людям, но не обладающих
«искрой разума».
101.
«На языке Гуингнгмов нет слов дляобозначения таких вещей, как
власть, правительство, война,
закон, наказание и тысячи других».
Когда они подозревают кого-то в
неправде, они говорят: это то, чего
не было.
102.
Прекрасный сатирик, Джонатан Свифт через образмудрой лошади высказывает все, что он думает о
человеческом мире. Свифт меняет местами человека
и лошадь, и теперь уже четыре йеху запряжены в
повозку, на который восседает старый почтенный
конь.
103.
Образ лошади выбран Свифтомнеслучайно. Именно лошадь была в
фактическом рабстве у человека, была
вынуждена подчиняться его воле.
Эту же тему, но с другой стороны,
раскрывает книга английской
писательницы Анны Сьюзелл.
Повествование от лица четвероногого
героя позволяет читателю «примерить»
на себя жизнь лошади – это первый и
самый большой
шаг к пониманию.
104.
Задача книги была проста: научить человекапонимать лошадь. Обычную лошадь, которая
ходит и в упряжке, и под седлом, которой
приходится жить рядом с человеком и работать
в любое время суток. Лошадь, без которой
немыслима жизнь XIX века.
105.
Автор осуждает всю неестественность модной сбруитого времени. В ходу тогда были специальные
ремешки, мартингалы, служащие для того, чтобы
лошадь на бегу не махала головой. Мода
девятнадцатого века требовала затягивать длину
мартингала так, чтобы шея лошади выгибалась
дугой, а голова была подогнута. Но мартингал не
давал делать передышку часами и лошади
испытывали огромные мучения, постоянно находясь
в состоянии напряжения.
106.
В «Черном Красавчике» очень подробноописано, какие причины могут заставить
лошадь упрямиться, лягаться и вообще
вести себя «неподобающим образом»:
неудобная упряжь, голод, усталость,
жестокость хозяина. Прочитав эти мемуары
простой английской лошади, ты вдруг
осознаешь: ты можешь сделать жизнь
лучше, если просто научишься
состраданию, если просто прислушаешься
к существу, которое молча сопровождает
тебя всю жизнь: будь то собака, или кошка
или любое другое существо, которого ты
приручил.