10.47M
Категория: КультурологияКультурология

Кносский дворец-легенды и реальность

1.

КНОССКИЙ ДВОРЕЦ-ЛЕГЕНДЫ И
РЕАЛЬНОСТЬ
• Кносс — древний город на
острове Крит, расположен
около современного
Ираклиона, на северном берегу,
в 4 км от моря, в древности с
двумя гаванями.

2.

• Но часто этот дворец
называют дворцом царя
Миноса. И это название
связано с греческими
мифами и с образом
верховного бога Зевса,
сыном которого являлся
царь Крита.

3.

ИССЛЕДОВАНИЕ КНОССКОГО ДВОРЦА
• Во время исследования Кносского
дворца, британский археолог Артур
Эванс подыскивал название для
новой археологической культуры,
открытой на Крите. И назвал эту
культуру по имени царя Крита
Миноса «минойской». А народ,
живший на острове в этот период,
стали именовать «минойцами».

4.

ПОСТРОЙКИ МИНОЙЦЕВ
• Кноский дворец – не единственное
великолепное сооружение, созданное
минойцами. Археологические
исследования показали, что к концу 3
тысячелетия минойцы построили
несколько дворцов. Все они погибли во
время землетрясений. Впоследствии на
старом фундаменте возводились новые
постройки.

5.

ПОСТРОЙКА КНОССКОГО ДВОРЦА
• Кносский дворец является
примером асимметричной
постройки, с нарушением
всех законов гармонии. Он
строился в течение
нескольких столетий,
переживая многочисленные
перестройки и
реконструкции.

6.

ЛЕГЕНДА КНОССКОГО ДВОРЦА
• Согласно легенде, в глубине
лабиринта комнат царь
Минос скрывал от всех свою
неверную жену. Она
родила получеловекаполубыка, которого назвали
Минотавр.

7.

ПЛАНИРОВКА КНОССКОГО ДВОРЦА
• Громадный и сложный комплекс
Кносского дворца состоит из большого
количества отдельных жилых и
подсобных помещений, поражающих
своей легкостью, красотой и
завершенностью. И не только. Во
дворце была сооружена продуманная
система водоснабжения,
канализации, освещения и
кондиционирования воздуха.

8.

СИМВОЛЫ КНОССКОГО ДВОРЦА
• Символом Кносского дворца стали
черные и красные колонны,
необычные по своей форме тем,
что они широкие в верхней части и
сужаются книзу. Такая форма
колонн, окружающих световую
шахту, галереи и террасы так же
способствовала большему
проникновению света во
внутренние помещения.

9.

• Стены многих помещений
были украшены искусными
фресками ярких цветов. На
одних фигуры статных
юношей, которые
занимаются различными
видами спорта. Другие - с
изображением цветов,
деревьев, морских
животных и птиц,
геометрических
орнаментов.

10.

• Наибольший интерес вызывают
фрески с изображением изящных
фигур минойских юношей и девушек,
прыгающих через спину священного
быка. Такой сюжет на Крите
минойской эпохи встречается на
керамике, на каменных барельефах,
на печатях и среди изделий из бронзы
и кости. Символическими рогами быка
украшены даже стены дворца.

11.

• Но самым роскошным залом
Кносского дворца является
тронный зал. Это небольшое
изысканное помещение, в
котором одновременно
могло находиться 15 – 20
человек. В нем и сегодня
стоит трон с высокой
спинкой, который стерегут
расписные грифоны.

12.

УПАДОК МИНОЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
• Минойская культура пришла в упадок в результате серии
мощных извержений на острове Санторин примерно в 1700
году до н.э. тогда же был разрушен и царский дворец. Он
оказался скрыт от человечества на многие века под толстым
слоем земли, пока в 1894 году на остров Крит не прибыл сэр
Артур Джон Эванс.

13.

• В 1899 году Эванс купил на холме
участок для проведения
археологических раскопок. Результаты
оказались потрясающими. Уже через
год стало ясно, что Эванс откопал не
просто дворец, он открыл миру новую
культуру, одну из древнейших
цивилизаций мира. Раскопки
продолжались до 1932 года. В 1941 году
сэр Артур Джон Эванс скончался в
возрасте 90 лет, 50 из них посвятив
изучению открытой им минойской
цивилизации.
English     Русский Правила