Похожие презентации:
Послания ап. Павла. Ап. Павел
1. Лекция 4. Послания ап. Павла
2. Ап. Павел
Родился ок. 5 г. по Р.Х. в Тарсе,столице Киликии, в Малой Азии.
Все жители этого города имели
особую привилегию от Августа
носить звание римских граждан. В
Деян.
21:39
называет
себя
«гражданином
небезызвестного
Киликийского города».
Семитское имя – Савл –
огреченная форма еврейского имени
«Саул», первого израильского царя.
Римское имя – Павел («меньший») –
огреченный
вариант
латинской
фамилии Paullus.
«Израильтянин» (2 Кор. 11:22),
«еврей от евреев» (Флп. 3:6), «из
колена Вениаминова» (Рим. 11:1). «По
учению
фарисей»
(Флп.
3:6),
«преуспевал в иудействе более
многих
сверстников...
будучи
неумеренным
ревнителем
отеческих... преданий» (Гал. 1:14).
Воспитывался в Иерусалиме «при
ногах Гамалиила» (Деян. 22:3).
Принял
по
Преданию
мученическую смерть в Риме в 64-67
гг.
3.
● 29 июня 2009 года,папа римский
Бенедикт XVI
рассказал, что
впервые в истории
было проведено
научное
исследование
саркофага,
находящегося под
алтарем римского
храма Сан-Паолофуори-ле-Мура.
4. Апостол Павел написал 14 посланий
Первое послание к Фессалоникийцам (1 Фес.) – 50 г.Второе послание к Фессалоникийцам (2 Фес.) – 51 г.
Послание к Галатам (Гал.) – 54-56 г.
Первое послание к Коринфянам (1 Кор.) – 53-57 гг.
Второе послание к Коринфянам (2 Кор.) – 57-58 гг.
Послание к Римлянам (Рим.) – 57-58 гг.
Послание к Ефесянам (Еф.) – 59-63 гг.
Послание к Филиппийцам (Флп.) – 63-64 гг.
Послание к Колосянам (Кол.) – 61-63 гг.
Послание к Филимону (Флм.) – 61-63 гг.
Первое послание к Тимофею (1 Тим.) –
Второе послание к Тимофею (2 Тим.) – 64-67 гг.
Послание к Титу (Тит.) –
Послание ко Евреям (Евр.) – 60-67 гг.
5. Структура посланий ап. Павла
Приветствия («предначинание», греч.: «проимион»).Напр, Рим.1. 1-7: Павел, раб Иисуса Христа, призванный
Апостол, избранный к благовестию Божию… всем находящимся в
Риме возлюбленным Божиим.
Молитва (греч.: «эфхоли»).
Рим. 1:7:благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса
Христа.
Благодарение (греч.: «евхаристия»).
Напр., Рим. 1:8 …благодарю Бога моего через Иисуса Христа
за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.
Основная часть. Освещение главных вопросов послания.
◦ А) Вероучительная часть
◦ Б) Нравоучительная часть (практическое приложение
вероучения)
Личные приветствия и ходатайства (греч.: «деисис») Так, в
16 гл. Рим. содержится приветствия 26 членам римской церкви.
6. Секретари ап. Павла
При написании своих посланий ап. Павел, как и прочиелюди его времени, использовал услуги секретарей.
Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие
послание (Рим. 16:22 ).
После записи текста письма секретарем апостол делал
собственноручную подпись, подтверждая подлинность
послания. Например:
Видите, как много (букв. с греч. какими большими
буквами) написал я вам своею рукою (Гал. 6:11).
Мое, Павлово, приветствие собственноручно (1 Кор.
16:21).
Приветствие моею рукою, Павловою (Кол. 4:18).
Приветствие моею рукою, Павловою, что служит
знаком во всяком послании (2 Фес. 3:17).
Я, Павел, написал моею рукою (Флм. 19).
7. Подложные послания ап. Павла
Известно, что еще при жизни апостола появлялись подложныепослания от имени ап. Павла. Молим вас, братия… не спешить
колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от
послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день
Христов (2 Фес. 2:1-2).
1. Апостольское послание (Epistula Apostolorum), написано в
форме энциклики, адресованной «Церквам Востока и Запада, Севера
и Юга» и разосланной одиннадцатью апостолами после воскресения.
Написано на коптском языке в период 120-180 гг. В малой Азии или
Египте или Сирии.
2. Третье послание Павла к Коринфянам (часть «Деяний Павла»).
Продолжительное время использовалось за богослужением в
Армянской Церкви.
3. Послание к Лаодикийцам (конец III века). Всего 20 стихов –
набор высказываний, заимствованных из подлинных Посланий ап.
Павла, особенно к Филиппийцам.
4. Переписка Павла и Сенеки (14 писем).
8. Первое послание к Фессалоникийцам
Авторство:Современной
библейской
наукой
не
оспаривается.
Время написания:
Во
время
второго
миссионерского
путешествия. Ок. 50-51 гг.
Место написания:
Коринф.
Причины написания:
1. Поддержать новообращенных.
2. Устранить недопонимания и искажения
относительно учения о Воскресении мертвых и
Пришествии Господнем.
9. План послания (5 глав)
I.Апостольская проповедь в Фессалониках
(1:1 – 2:13)
◦ 1. Успех проповеди в Фессалониках (1: 1-10).
◦ 2. Характер проповеди (2:1 – 13).
II.
Гонения на христиан и состояние
Фессалонийской Церкви (2:14 – 3:13).
III. Призыв к чистоте, святости и братолюбию
(4:1 – 12).
IV. О судьбах умерших и сроках Второго
Пришествия (4:13 – 5:5).
◦ 1. Призыв к бодрствованию (5:6 – 10).
◦ 2. О духовной жизни (5:11-28).
10. Основные темы
Пришествие Господне:Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы
вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы
веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог
приведет с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы
живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим
умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе
Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе
воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними
восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так
всегда с Господом будем (1 Фес. 4, 13-17).
О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия, ибо
сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как
тать ночью. Ибо, когда будут говорить: мир и безопасность, тогда
внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает
имеющую во чреве, и не избегнут (1 Фес. 5:1-3).
Наставления:
Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите:
ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Духа не угашайте.
Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего
держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла (1 Фес. 5, 16-22).
11. Второе послание к Фессалоникийцам
Авторство:В современной зарубежной библейской науке подлинность
данного послания подвергается сомнению и относится к группе
т.н. «девтеро-павловых» посланий.
Время написания:
Две точки зрения. 1. Написано вскоре после Первого
послания (50-51 гг.). 2. Написано через продолжительное время
после Первого письма к фессалоникийцам (60-е гг.).
Место написания:
Коринф (как и 1 Фес.).
Причины написания:
1.
В этой церкви сохранялось неправильное понимание учения
о Пришествии Господнем, несмотря на то, что данному вопросу
было посвящено Первое послание апостола.
2. Распространение
в общине подложного послания,
написанное якобы ап. Павлом, в котором содержалось ложное
учение, что Пришествие Христово уже наступило (2 Фес. 2:2).
12. План послания (3 главы)
I.Увещание
к
терпеливому
перенесению скорбей (1:3 – 12).
II. Признаки Второго Пришествия
(2:1-12).
III. Хранение апостольского предания
(2:15 – 3:5).
IV. Заключительные наставления. О
необходимости жить собственным
трудом (3: 6 – 16).
13. Основные темы
День Господень:День тот не придет, доколе не придет прежде отступление и
не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и
превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею,
так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Не
помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это? И ныне вы
знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна
беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока
не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется
беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и
истребит явлением пришествия Своего того, которого
пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и
знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным
обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины
для своего спасения (2 Фес. 2:3-10).
Отношение к труду:
Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (2 Фес. 3:10).
Вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не
бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались
трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, –
не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать
вам в образец для подражания нам (2 Фес. 3, 7-9).