Похожие презентации:
Аттестационная работа. Методическая разработка по выполнению проекта: «Компьютерная игра – это просто»
1. Аттестационная работа
1Слушателя курсов повышения квалификации по
программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов
обучения в условиях реализации ФГОС»
Безбородовой Елены Викторовны
Фамилия,
Фамилия, имя,
имя, отчество
отчество
МОУ «Кораблинская СШ им.Героя РФ И.В.Сырычева»
Рязанской области
Образовательное
Образовательное учреждение,
учреждение, район
район
На тему:
Методическая разработка по выполнению
проекта:
«Компьютерная игра – это просто!»
2. Аннотация
2Данный проект позволит изучить азы программирования,
используя среду Scratch. В ходе работы учащиеся знакомятся с
основными алгоритмическими конструкциями, используемыми в
языках программирования; получают позитивного опыт
написания отладки первых завершённых программных продуктов.
Работа с проектом способствует развитию логических
способностей, логического мышления, изобразительных умений с
помощью средств ИКТ.
При работе с проектом учитель должен помочь учащимся найти
верную алгоритмическую конструкцию для решения поставленной
задачи.
3.
3Аттестационная работа является образовательной
программой внеурочной деятельности для 5 класса.
Программа реализует общеинтеллектуальное
направление во внеурочной деятельности. Срок
реализации -1 год.
Образовательное учреждение является филиалом
Кораблинской СШ Рязанской области. В школе около
240 учащихся. Наполняемость классов – в среднем 25
человек.
Цель работы: помочь формированию у детей базовых
представлений о языках программирования, алгоритме,
исполнителе, способах записи алгоритма.
4. Задачи работы:
4Обучающие:
Обучение основным базовым алгоритмическим конструкциям.
Освоение основных этапов решения задачи.
Обучение навыкам разработки проекта, определения его структуры, дизайна.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес школьников.
Развивать творческое воображение, математическое и образное мышление
учащихся.
Развивать навыки планирования проекта, умение работать в группе
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к занятиям информатикой.
Воспитывать культуру общения между учащимися.
Воспитывать культуру работы в глобальной сети.
5. Формы проектной деятельности
5Формы и методы обучения определены
возрастом учащихся. При проведении занятий
используются компьютеры с установленной
программой Scratch, проектор, компьютерная
сеть с выходом в Интернет. Теоретическая работа
чередуется с практической, а также используются
интерактивные формы обучения.
Формы проведения занятий: беседы, игры,
практические занятия, самостоятельная работа,
викторины и проекты.
6. Обоснование актуальности
6Курс направлен на то, чтобы помочь учащимся
заинтересоваться программированием вообще и
найти ответы на вопросы, с которыми им
приходится сталкиваться в повседневной жизни
при работе с большим объемом информации;
научиться общаться с компьютером, который
ничего не сможет сделать, если человек не
напишет для него соответствующую программу.
7. Основное содержание курса
7Раздел 1. Знакомство с программной
средой Scratch
Раздел 2. Компьютерная графика
Раздел 3. Алгоритмы и исполнители
Раздел 4. Проектная деятельность по
созданию собственной игры.
8. Основные личностные результаты, формируемые в процессе освоения программы
8готовность к повышению своего образовательного
уровня и продолжению обучения с использованием
средств и методов информатики и ИКТ;
формирование способности к саморазвитию и
самообразованию средствами информационных
технологий на основе приобретённой благодаря
иллюстративной среде программирования мотивации
к обучению и познанию;
развитие опыта участия в социально значимых
проектах, повышение уровня самооценки, благодаря
реализованным проектам;
развитие эстетического сознания через творческую
деятельность на базе иллюстрированной среды
программирования.
9. Метапредметные результаты
9умение самостоятельно ставить и формулировать для себя
новые задачи, развивать мотивы своей познавательной
деятельности;
умение самостоятельно планировать пути решения
поставленной проблемы для получения эффективного
результата, понимая, что в программировании длинная
программа не значит лучшая программа;
умение корректировать свои действия, вносить изменения в
программу и отлаживать её в соответствии с изменяющимися
условиями;
умение сотрудничества и совместной деятельности со
сверстниками в процессе проектной и учебноисследовательской деятельности.
10. Предметные результаты
10осознание значения математики и информатики в
повседневной жизни человека;
умение создавать и выполнять программы для решения
несложных алгоритмических задач ;
умение использовать готовые прикладные компьютерные
программы и сервисы;
формирование информационной и алгоритмической культуры,
развитие основных навыков использования компьютерных
устройств и программ;
формирование умения соблюдать нормы информационной
этики и права.
навыки выбора способа представления данных в зависимости
от постановленной задачи.
11. Результаты работы
11В ходе выполнения проекта ребята должны
создать небольшую игру и продемонстрировать
одноклассникам и учащимся младших классов.
Критериями оценки являются:
- отлаженность программы;
- возможность применения данной игры в
учебной деятельности;
- оригинальность сценария;
- яркость персонажей.
12. Перспективы развития проектной деятельности
12К сожалению, на изучение информатики в 5-8 классах по
базисному учебному плану отводится всего 1 час в
неделю и 2 часа в неделю в 9-м классе, поэтому
проектную деятельность выношу на внеурочное время:
кружки, элективные курсы.
Результатами проектов моих учащихся являются как
небольшие компьютерные игры, так и презентации, 3D
модели, рефераты.
Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в
рязанском областном конкурсе « В содружестве с
компьютером», где их работы получают высокие оценки
жюри.