Похожие презентации:
Живопись Византии
1.
живопись византии2.
формирование византийской художественойтрадиции
• Первые столетия существования Византийского государства можно рассматривать как важнейший этап в
формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма
и принципы христианства. Формирование христианства как философско-религиозной системы было
сложным и длительным процессом. Христианство впитало в себя многие философские и религиозные
учения того времени. Христианская догматика сложилась под сильным влиянием ближневосточных
религиозных учений, иудаизма, манихейства. Оно являлось синтетической философско-религиозной
системой, важным компонентом которой являлись античные философские учения. На смену
непримиримости христианства со всем, что несло клеймо язычества, приходит компромисс между
христианским и античным миросозерцанием. Наиболее образованные и дальновидные христианские
богословы поняли необходимость овладения всем арсеналом языческой культуры для использования её в
создании философских концепций. Такие мыслители, как Василий Кесарийский, Григорий Нисский и
Григорий Назианзин, закладывают фундамент византийской философии, который уходит корнями в историю
эллинского мышления. В центре их философии находится понимание бытия как совершенства. Рождается
новая эстетика, новая система духовных и нравственных ценностей, меняется и сам человек той эпохи, его
видение мира и отношение к вселенной, природе, обществу.
3.
византийская мозайка 5v до н.э4.
иконопись• Основная статья: Иконопись (история)
• Иконопись Византийской империи была
крупнейшим художественным явлением в
восточно-христианском мире. Византийская
художественная культура не только стала
родоначальницей некоторых национальных
культур (например, Древнерусской), но и на
протяжении всего своего существования
оказывала влияние на иконопись других
православных стран: Сербии, Болгарии,
Македонии, Руси, Грузии, Сирии, Палестины,
Египта. Так же под влиянием Византии находилась
культура Италии, в особенности Венеции.
• Важнейшее значение для этих стран имели
византийские иконографии и возникавшие в
Византии новые стилистические течения.
5.
мозайка• Главной техникой византийской мозаики преимущественно был прямой мозаичный набор, при котором
элементы укладываются обратной стороной на постоянную основу. Прямой набор в древности
осуществлялся непосредственно на месте мозаичной композиции, будь то пол или стена жилого или
общественного помещения: на ровном слое закрепляющей массы делался эскиз, а затем кусочки смальты
вдавливались в массу.
• Смальтовые композиции отличались большим разнообразием цвета, яркостью, игрой света на поверхности.
Главной художественной особенностью византийских мозаик является великолепный золотой фон,
мерцающий как при естественном освещении, так и при свете свечей. Обязательным для византийских
мастеров стал технический прием выполнения контуров мозаичных фигур. Контур выкладывался в один ряд
кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд — со стороны фона. Ровная линия
таких контуров придавала изображениям на мерцающем фоне четкость. Разнообразие доступных оттенков
придавало мозаичным изображением живой объём. Большинство мозаичных панно изображали
библейские сюжеты и христианские истории. Византийская кладка рассчитана на восприятие изображения с
большого расстояния – картины отличаются некоторой неровностью, «бархатистостью» оттенков и фактур,
что «оживляет» созданные изображения.
• В периоды расцвета Византийской империи мозаика становилась главным элементом художественной
отделки соборов, усыпальниц и базилик, однако позднее из-за дороговизны мозаика была вытеснена
фресками.