Похожие презентации:
Разработка ленточного орнамента
1.
Специальность 070600.65 «Дизайн»Институт сервиса, моды и дизайна, кафедра дизайна
старший преподаватель Н.Н. Личманюк
Разработка ленточного
орнамента.
2.
Необходимость раппортного повторения рисунка не вдвух направлениях, а только в одном. Это так
называемый ленточный раппорт: мотив
закономерно повторяется только в одном
направлении, образуя вертикальные или
горизонтальные орнаментальные ряды.
3.
ЛинейнаяКомпозиция - эта наиболее
распространенная
в орнаментике схема имеет под собой
глубокие смысловые корни,
обусловленные идеей постоянного
поступательного движения, которое
находит конкретное выражение в
определенных мифологических реалиях,
будь то движение Солнца,
воды, молнии, змеи и проч. Нет сомнения,
что изначально линейный
орнамент был синкретично связан с
идеей замкнутого, кругового движения,
т.е. с идеей круга. Впоследствии,
когда человек формирует вертикальное
представление о бытии, возникает
линейно-ярусная форма, и в
этом случае орнамент располагается
на поверхности в виде сплошных
горизонтальных
полос.
4.
Орнаментальный образ — это образ, какбы увиденный и зафиксированный еще
до появления конкретно-человеческой
точки зрения на мир.
5.
6.
Ритм — главное организующее начало линейнойкомпозиции. В орнаменте полосы и клетки ритм
неразрывно связан с пропорциями, масштабом
рисунка и раппортным построением ткани.
Важнейшим признаком ритма является
повторяемость элементов композиции и
интервалов между ними.
7.
Ритмические ряды в рисунке полосы и клетки образуютсячередованием более выразительных элементов, называемых
акцентами (доминантой рисунка), и менее выразительных,
называемых интервалами. Ритмические ряды могут быть
равномерными, убывающими и нарастающими
контрастно или нюансно. В линейном орнаменте различают
два вида ритмических закономерностей (повторов):
метрическую — метр и собственно ритмическую
закономерность — ритм.
8.
Метрическая закономерность — простейшее проявление ритма ворнаменте с характерным повторением одинаковых линий при
равных интервалах между ними. Метрическую закономерность в
построении линейного орнамента можно определить как простое
повторение, т. е. чередование одинаковых линий и интервалов
между ними. При этом проявляются полная симметрия и равенство
пропорций рисунка и фона. Ширина линий равна расстоянию между
ними, роль орнамента играет цвет, выделяющийся за счет своей
насыщенности, светлоты или за счет фактуры поверхности. Простой
метрический ритм можно построить на одинаковых по ширине
линиях и одинаковых интервалах, но не равных между собой. На
основе простого повторения одинаковых линий возникает единство
целого, соразмерность рисунка и фона.
9.
Ритмический порядок (ритм) характеризуется более сложным,неравномерным, пропорционально последовательным изменением
повторяемых линий и пятен, интервалов, цвета и фактуры.
Следовательно, закономерность ритмического ряда в динамичной
линейной композиции заключается в том, что постоянно сохраняется
разница между любыми двумя соседними интервалами фона (при
более простом построении) и шириной линий и интервалами между
ними (в более сложном построении). В результате ритмическое
движение в композиции нарастает или затухает. Динамика — это
зрительное движение элементов в композиции. Несогласованность
зрительных движений элементов может привести к распаду
композиции на отдельные, не связанные друг с другом части, т. е.
разрушить главное ее качество — единство.
10.
11.
12.
13.
14. 7 схем ленточного орнамента
Предлагается найти аналогина каждую схему и,
проанализировав их,
разработать собственный
мотив, и воспроизвести
данные схемы, использовав
свои элемент.
15. Пример оформления практического задания №1.
Компоновка первоголиста
16. Пример оформления практического задания №1.
Компоновка второголиста
17. Пример оформления практического задания №1.
Компоновка третьеголиста
18. Пример оформления практического задания №1.
Компоновка четвертоголиста
19.
Пример оформленияпрактического задания
№1.
Компоновка пятого
листа
20.
Пример оформленияпрактического задания
№1.
Компоновка шестого
листа
21.
Пример оформленияпрактического задания
№1.
Компоновка седьмого
листа
22.
Литература:1.
2.
Фокина Л.В. Орнамент. Учебное пособие . -М., Феникс., 2005. - 172 с.
Буткевич Л.М. История орнамента : учеб. пособие для студ. высш.
пед. учеб. Заведений — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2008. —
267 с.