Народный промысел «Керамика Гжели»
Цель Выполнение росписи Гжели на готовом изделии.
История народного промысла
Особенности народного промысла
Наивысшего исторического расцвета гжельский промысел достиг в конце XVIII века.
80—90-е годы XVIII в. явились временем расцвета гжельской майолики.
Майолика Гжели
Фарфор Гжели
Тематика гжельского рисунка
Техника росписи
Техника росписи
Современное использование промысла.
Практическая часть
Последовательность росписи
Вывод

Керамика Гжели. Выполнение росписи Гжели на готовом изделии

1. Народный промысел «Керамика Гжели»

НАРОДНЫЙ ПРОМЫСЕЛ
«КЕРАМИКА ГЖЕЛИ»
Выполнила:
Ученица 6Б класса
Бибикова Софья.

2. Цель Выполнение росписи Гжели на готовом изделии.

ЦЕЛЬ
ВЫПОЛНЕНИЕ РОСПИСИ ГЖЕЛИ НА
ГОТОВОМ ИЗДЕЛИИ.
• Задачи
• Собрать теоретические сведения о народном
промысле Гжель
• Узнать о тематике гжельского рисунка
• Разработать эскиз рисунка на готовое изделие по
мотивам керамики Гжели

3. История народного промысла

ИСТОРИЯ НАРОДНОГО
ПРОМЫСЛА
Гжель - – народный промысел в
виде изделий из фарфора с
росписью в сине-белых тонах .

4. Особенности народного промысла

ОСОБЕННОСТ
И НАРОДНОГО
ПРОМЫСЛА
Каждый рисунок этого
вида народного искусства
индивидуален своими
чертами и линиями ,
своим значением и
формой

5. Наивысшего исторического расцвета гжельский промысел достиг в конце XVIII века.

НАИВЫСШЕГО
ИСТОРИЧЕСКОГ
О РАСЦВЕТА
ГЖЕЛЬСКИЙ
ПРОМЫСЕЛ
ДОСТИГ В
КОНЦЕ XVIII
ВЕКА.

6. 80—90-е годы XVIII в. явились временем расцвета гжельской майолики.

80—90-Е ГОДЫ XVIII
В. ЯВИЛИСЬ
ВРЕМЕНЕМ
РАСЦВЕТА
ГЖЕЛЬСКОЙ
МАЙОЛИКИ.
Гамма росписи состояла из
пяти цветов— желтого,
зеленого, коричневого,
вишневого и синего по белому
фону.

7. Майолика Гжели

МАЙОЛИКА ГЖЕЛИ

8. Фарфор Гжели

ФАРФОР ГЖЕЛИ

9. Тематика гжельского рисунка

ТЕМАТИКА
ГЖЕЛЬСКОГО
РИСУНКА
растительная (травка, злаки, ягоды,
веточки, гирлянды цветов и т.д.);
орнаментальная. В первую очередь - это
"шашечки" (несколько рядов сине-белых
квадратов по бортику и поясок-отводка
тоже вдоль бортика). Сюда можно отнести
гжельские сетки - «гребёнки» (в виде
ели), «капельки», «жемчужинки», «усики».
cюжеты (природа и времена года ).

10. Техника росписи

ТЕХНИКА РОСПИСИ
• Техника гжельского рисунка имеет две основные
особенности :
• наносится только вручную;
• использование краски 3-х основных цветов:
белого (фон изделия), синего и голубого (сам
рисунок). Насчитывается больше 20 оттенков
синего цвета, который получается после обжига.
Древнерусскую гжель (майолику) расписывали
"пятицветкой" – белая эмаль (основа), зелёная
(соли меди), желтая (соли сурьмы), вишнёвая
(соли марганца), синяя (соли кобальта).

11. Техника росписи

ТЕХНИКА
РОСПИСИ

12. Современное использование промысла.

СОВРЕМЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОМЫСЛА.

13. Практическая часть

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
• 1.Подобрала рисунок
• 2. Выполнила эскиз.
• 3.Наметила контуры рисунка на изделии
• 4.Прорисовала крупные элементы
• 5.Нарисовала мелкие элементы
• 6.Добавила голубой и белый цвета
• 7.Добавила серебристый цвет
• 8.просушила рисунок
• 9.Отутюжила изделие по изнаночной стороне, подложив под рисунок ткань.

14. Последовательность росписи

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РОСПИСИ

15. Вывод

ВЫВОД
• Я выполнила роспись Гжели на майке, для этого я
собрала теоретические сведения о народном
промысле- Гжель, узнала о тематике гжельского
рисунка, разработала эскиз рисунка на готовое
изделие по мотивам керамики Гжели. Такой вещи
больше нет ни у кого!
English     Русский Правила