Гитлеризм как следствие синтеза ницшеанства и неоязычества
Фридрих Ницше 1845-1900)
Концепт сверхчеловека (1.0)
Концепт сверхчеловека (2.0)
Концепт сверхчеловека (3.0)
Язычество (1.0)
Язычество (2.0)
Гитлеризм (1.0)
Гитлеризм (2.0)
Гитлеризм как следствие синтеза язычества и ницшеанства
Список литературы (1.0)
Список литературы (2.0)
Спасибо за Внимание!
3.74M
Категории: ИсторияИстория ФилософияФилософия

Гитлеризм как следствие синтеза ницшеанства и неоязычества

1. Гитлеризм как следствие синтеза ницшеанства и неоязычества

Подготовили: Шакирова Виктория (Москва)
Буканов Константин (Москва)
Тенетов Глеб (Архангельск)
Кузьминых Таисия (Екатеринбург)
Кандеева Арина (Москва)
Сергеев Егор (Москва)

2. Фридрих Ницше 1845-1900)

В раннем детстве он теряет своего
горячо любимого отца
Все периоды творческих взлетов и
падений сопровождались мучительной
болезнью
На протяжении всей жизни его мучают
головные боли, периодические
припадки, слабость, временная слепота

3. Концепт сверхчеловека (1.0)

• “Здесь великие мысли заживо варятся до того, что становятся
мелкими. Здесь истлевают все великие чувства: здесь могут
трещать лишь сухие чувствования!.. Здесь вся кровь течет по
жилам лениво, равнодушно".
• Его учение о сверхчеловеке выражается в критике нравственной
жизни того времени и вместе с тем попытке показать свойства
истинной морали и нормальной установки практической жизни

4. Концепт сверхчеловека (2.0)

• Три ступени развития:
Состояние верблюда (давление общепринятых нравов)
Состояние льва (отрицание всего, что окружает человека, с целью
расчищения дороги на пути к идеальному)
Состояние ребенка (освобождение и начало новой жизни)

5. Концепт сверхчеловека (3.0)

• Новая жизнь человека - это следование голосу выздоровевшего
тела (индивидуальное начало, синтез духовного и
материального)
• Сверхчеловек — это такая индивидуальная сущность, в которой
воля к мощи, к увеличению творческой, жизненной силы,
достигает апогея своего развития
• Идеальное состояние человека - это равновесие двух начал

6. Язычество (1.0)

Язычество определяется как традиционные верования
различных народов, но(!), в нашем докладе под язычеством мы
будем подразумевать традиционные германо-скандинавские
верования
«Идеальный» человек:
«Осторожным быть должен конунга отпрыск и смелым в
сраженье; каждый да будет весел и добр до часа кончины»
«Глупый надеется смерти не встретить, коль битв избегает; но
старость настанет — никто от нее не сыщет защиты»
(«Умом пред людьми похваляться не надо — скрывать его
стоит; если мудрец будет молчать — не грозит ему горе, ибо
нет на земле надежнее друга, чем мудрость житейская»
«Гость осторожный, дом посетивший, безмолвно внимает —
чутко слушать и зорко смотреть мудрый стремится»

7. Язычество (2.0)

«Счастливы те, кто заслужил похвалу и приязнь; труднее найти
добрый совет в груди у других»
«Счастливы те, кто в жизни славны»
«Разумом добрым; неладный совет часто найдешь у другого в
груди»
«Нету в пути драгоценней ноши, чем мудрость житейская,
дороже сокровищ она на чужбине — то бедных богатство»
«Нету в пути драгоценней ноши, чем мудрость житейская, хуже
нельзя в путь запастись, чем пивом опиться»

8.

9. Гитлеризм (1.0)

• Гвидо фон Лист еще до Первой Мировой войны начинает работу
над германским язычеством и «арийским» протоязыком
• В 1918 году Рудольф фон Зеботтендорф создаёт фёлькише
общество «Туле». Члены общества верили, что Туле было
столицей Гипербореи – мистической прародиной древних
германцев, а населяли её беженцы из Атлантиды – арийцы

10. Гитлеризм (2.0)

• Именно это приводит к появлению «Гитлеризма». Оно совмещает
в себе оккультные, христианские и языческие практики
• . Йорг Ланц фон Либенфельс: «Истинное и первоначальное
учение Христа призывает вернуть былое могущество белой расы
посредством сегрегации и искупить первородный грех смешения
кровей.»

11. Гитлеризм как следствие синтеза язычества и ницшеанства

Язычество и ницшеанство
Язычество
Ницшеанство
Мужчина - воин
Наличие ксенофобии
равновесие двух начал
Рождение низшими
существами
Поощрение мудрости и силы Наличие истинной морали и
нормальной установки
практической жизни
Прохождение в течение всей
нашей жизни
определенного пути
развития

12. Список литературы (1.0)

• Либенфельс Й.Л. Либенфельс Й.Л. Теозоология / Пер. с нем. — Тамбов, 2008. — 200 с.
• Ницше Ф.В. Так говорил Заратустра. Рождение трагедии, или Эллинство и пессимизм
/Ф.В.Ницше ; пер с нем. Ю.М. Антоновского, Г. А.Рачинского - М: Издательство Юрайт,
2017 - 314 с. - (Серия: Антология мысли)
• Steigmann-Gall, Richard (англ.)русск.. The Holy Reich: Nazi Conceptions of Christianity,
1919–1945
• Можейко М. А. Сверхчеловек // История философии. Энциклопедия. Минск, 2002,
с.931-933
• Знаменский С. П. «Сверхчеловек» Ницше // Ницше: pro et contra. — СПб, 2001.
• Ницше Фридрих. Так говорил Заратустра. - М.: ИФ РАН, 2004
• Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибелунгах. М.: Художественная литература, 1975.
[Библиотека всемирной литературы, т. 9]
• Атлантика. Записки по исторической поэтике. Вып. III. М., 1997. С. 207–227 ("Песнь о
Солнце").

13. Список литературы (2.0)

• Gründer 2008 - Gründer René. Germanisches (Neu-)Heidentum in Deutschland.
Entstehung, Struktur und Symbolsystem eines alternativreligiösen Feldes. PeriLog
- Freiburger Beiträge zur Kultur- und Sozialforschung Bd. 2. Berlin: Logos, 2008.
• Perl 1990 - Perl G. Tacitus: Germania. Darmstadt: Wissenschaftl. Buchges., 1990.
• Снорри Стурлусон: Младшая Эдда / пер. О.А. Смирницкой, ред. и коммент.
М.И. Стеблин-Каменского. СПб., 2005.
• Мельников Д., Черная Л. Преступник № 1 Нацистский режим и его Фюрер.
М.: Политиздат 1981 г. с. 75-77.
• Новая и новейшая история. 1993 г. №5. с. 120 – 151.
• Философские науки. 1984 г. №2. с. 99-106.
• Ницше Ф. Собрание сочинений в 2-х томах. М.: Мысль. 1997 г.

14. Спасибо за Внимание!

English     Русский Правила