Похожие презентации:
Критика просветительских иллюзий в культурологии Ницше. Проблема сверхчеловека
1. Критика просветительских иллюзий в культурологии Ницше. Проблема сверхчеловека
2.
Фридрих Ницше(1844-1900)
Фридрих Вильгельм Ницше —
немецкий мыслитель,
классический филолог,
композитор, создатель
самобытного философского
учения, которое носит
подчёркнуто неакадемический
характер и отчасти поэтому имеет
широкое распространение,
выходящее далеко за пределы
научно-философского
сообщества.
3. Идеи
• Концепция воли к власти как основажизни, всего общественного и
культурного процесса
• Переоценка всех ценностей
• Идея вечного возвращения
• Идея сверхчеловека
4. Основные положения гуманизма
• Человек долженруководствоваться разумом,
сдерживая порывы и аффекты
• Законы морали имеют
человеческое, а не
божественное начало, поэтому
должны быть разумны и точны
• Вера в прогресс разума
основана на любви к человеку
• Требование равенства как
требование здравого смысла
• Критика церкви, феодализма,
деспотизма и частной
собственности как залог
успешного гуманного
переустройства мира
• Оптимизм
Основные положения гуманизма
5. Критика просветительских идей
Дискредитация сознания как основы
ориентации человека в мире
Отрицание равенства
Любовь к человечеству – лицедейство
Отстаивает идею не о любви к человеку, а о
любви к жизни
Гуманизм навязывает правила морали,
которым человек не способен следовать по
своей природе
Обвинение просветителей в
трансформации религиозного мистицизма,
в замене христианства религией разума
при сохранении самой сути учения – любви
к человеку
Критика просветительских идей
6. Сверхчеловек
«Человек есть нечто, что должнопревзойти. Сверхчеловек – смысл
земли. Он – это море, где можно
потонуть ваше великое презрение.
Человек – это канат между
животным и сверхчеловеком, канат над пропастью. В человеке
важно то, что он мост, а не цель: в
человеке можно любить только то,
что он переход и гибель».
Так говорил Заратустра
7. Признаки сверхчеловека
• Сверхчеловек – чистое Сознание, он несвязан никакими рамками и
ограничениями
• Отсутствие нравственных, религиозных,
этнических, политических и других идеалов
• Воля к власти как воля к жизни
• Не имеет определенной конечной цели в
жизни, т.к. понимает бесконечность
существования
• Реализация всех заложенных в нем
способностей
8. Проблема сверхчеловека
Нынешний человек слаб, малодушен,никчемен. Пытаясь замаскировать свое
ничтожество, он говорит о морали, равенстве
и сострадании. Потому необходимо
появление нового типа человека –
сверхчеловека, который способен занять
место бога и встать над всеми ярлыками и
концептами, созданными обычными людьми.
Сверхчеловек – творец, могущественная воля
которого направляет вектор исторического
развития.
9.
«Где недостает воли к власти, тамупадок. Всем высшим ценностям
человечества недостает этой воли. Под
самыми святыми именами господствуют
ценности упадка, нигилистические
ценности».
«Духовное просвещение – вернейшее
средство сделать людей неустойчивыми,
слабыми волей,
Ищущими сообщества и поддержки, - короче, средство
развить в человеке стадное животное… Самообман толпы по
этому вопросу, что, например, имеет место во всей
демократии – в высшей степени ценен: к измельчанию
человека и к приданию ему большей гибкости в подчинении
всякому управлению стремятся, видя в том «прогресс»!»
Воля к власти
10. Список источников
• «Так говорил Заратустра. Книга для всех ини для кого», Ф.Ницше
• «Воля к власти», Ф.Ницше
• «Антихрист», Ф.Ницше
• Ницше Фридрих: культурологическая
концепция // Пархоменко, Радугин.
Культурология в вопросах и ответах. М.,
2001.
• Ф.Ницше: критика рационального
гуманизма // А.Д.Кампос